ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
ФИО (полностью) | Перькова Ирина Васильевна | |
| Место работы | МБОУ-Смолевичская СОШ |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | Алгебра |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 |
| Базовый учебник | Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс» под редакцией С. А. Теляковского |
-
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида
9. Задачи:
— обучающие: ввести понятия «Квадратное уравнение», «Приведённое квадратное уравнение», «Неполное квадратное уравнение»; ознакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и с соответствующей терминологией
— развивающие: формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения; развитие мыслительной деятельности, внимания; формирование математической речи
— воспитательные: воспитание аккуратности выполнения заданий, вычислительной культуры, взаимоуважения, чувства ответственности
-
Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; отмечает отсутствующих | Здороваются, садятся | 1 мин |
2. | Постановка цели урока |
| Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока | Исходя из названия темы, формулируют цели урока | 1 мин |
3. | Актуализация знаний | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения (4) слайд № 3, 5 | Предлагает учащимся вспомнить формулировки основных понятий темы | Отвечают на поставленные вопросы, проверяют правильность понимания терминов по тексту информационного модуля, выведенного на экран
| 5 мин |
4. | Изучение нового материала | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения(1) слайд № 4 -8
| Предлагает учащимся, исходя из понятия линейного уравнения, дать понятия «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение». Затем поочерёдно выводит на экран слайды информационного модуля, проверяя ответы учащихся. Знакомит учащихся с видами и алгоритмами решения неполных квадратных уравнений | Самостоятельно отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана. Слушают объяснение нового материала | 10мин |
5. | Закрепление нового материала | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (191870) (2) слайд № 3,4,5,6
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (3) слайд № 1-5
| Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по выполнению заданий с всплывающими подсказками
Выводит на экран контрольный модуль | Выполняют задания (№ 3,4,6) на местах. Трое учащихся (поочерёдно) работают у доски с комментарием. Задание № 5 выполняется в группах. После выполнения — взаимопроверка.
Садятся за компьютеры по двое и выполняют задания
| 15мин
5мин |
6. | Подведение итогов урока |
| Предлагает учащимся самостоятельно подвести итоги своей работы | Исходя из поставленной цели урока, подводят итоги своей работы: что узнали нового? чему научились? что возьмём на будущее? | 2 мин |
7. | Постановка домашнего задания |
| Комментирует домашнее задание | Записывают задание в дневник | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
| Информационный | Презентация, состоящая из восьми слайдов |
|
2. | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (191870) | Практический | Интерактивные задания |
|
3. | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
| Контрольный | Параметризированные задания |
|
4. | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения | Информационный | Презентация, состоящая из шести слайдов |
|