Задачи:
О.о «Физическая культура» — Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений: ходьба по наклонной доске (h=50 cм); прыжки; подлезание.
О.о «Познание» — Систематизировать представления детей о диких животных, о еже, особенностях внешнего вида, образе жизни, детенышах. Закреплять умение выделять цвет, величину.
О.о «Коммуникация» — Активизировать словарный запас детей .
О.о «Художественное творчество» — Закреплять умение лепить из пластилина способом «надавливания», вызывая радость от восприятия своей и общей работы.
О.о «Социализация» — Поощрять участие детей в совместных играх.
Словарная работа: ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений: К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики», С. Маршак «Ёжик», П. Воронько «Бычок и ёжик»; составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик», стихотворения Б. Заходера «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Ёжик».
Материалы и оборудование: ручейки из пластмассовых крышек, наклеенные на полоску линолеума; наклонная доска, дуга, сделанная из киндер сюрпризов, искусственные елки, игрушечный пенёк, игрушка Ёжик, подставка под ёжика, музыкальное сопровождение; разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета, зеленые картонные листы с изображением контуров гриба, салфетки, клеёнки по количеству детей, пластилин.
Ход
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель — Дети, а вы любите путешествовать?
Дети – Да.
Воспитатель — А на чём можно путешествовать?
Дети – На поезде, самолете, велосипеде, корабле, на машине и т.д.
Воспитатель — Приглашаю вас в путешествие в волшебный лес. Лес очень большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте. На нашем пути – препятствия!
(Звучит бодрая музыка)
-
Ручеёк (перепрыгивание)
2. Мостик (наклонная доска) (упражнение в равновесии)
3. Дуга (подлезание)
Воспитатель — Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, отдыхайте.
(Звучит аудиозапись «Лес»)
Воспитатель — Что вы слышите?
Дети — птички поют, шумят деревья
Воспитатель — Ребята, а здесь нас кто-то встречает! Послушайте загадку:
Под соснами, под ёлками
Живёт клубок с иголками
(Ёжик)
Воспитатель — Верно, этот ёжик
Воспитатель — Ребята, ёжик хочет с вами познакомиться.
Воспитатель говорит от имени ёжика
Ежик — Здравствуйте, ребята!
Ёжик — Вы ребята — котята?
Дети — Нет, мы не котята.
Ёжик — Вы ребята — зайчата?
Дети — Нет, мы не зайчата.
Ёжик — Вы ребята — лисята?
Дети — Нет, мы не лисята.
Ёжик — А кто же вы?
Дети: Мы девочки и мальчики!
Воспитатель — Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель — А где живет ежик?
Дети — В лесу
Воспитатель – Значит еж, какое животное?
Дети – Дикое
Воспитатель – Какая у него мордочка?
Дети – Вытянутая
Воспитатель — Что вы на ней видите?
Дети — Глазки, носик, ротик, ушки
Воспитатель — Для чего глазки ёжику?
Дети – Чтобы видеть
Воспитатель — Чем он дышит?
Дети — Носом
Воспитатель — Покажите как?
Дети — пых, пых, пых
Воспитатель — Для чего ушки?
Дети – Чтобы слышать
Воспитатель — В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Дети — С их помощью он кушает
Воспитатель — Что любит ежик кушать?
Дети — Яблоки, грибы….
Воспитатель — Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.
Воспитатель — А с помощью чего ежик передвигается?
Дети — С помощью лапок
Воспитатель – А сколько у ежа лапок, давайте посчитаем
Дети – 1, 2, 3, 4 всего четыре лапки
Воспитатель — Для чего ёжику иголки?
Дети — Для защиты от диких зверей
Воспитатель — Как называют детёныша ёжика?
Дети – Ежонок
Воспитатель – А если их много?
Дети – Ежата
Воспитатель – Ежик какой?
Дети – Большой
Воспитатель – А ежата?
Дети — Маленькие
Воспитатель — Всё правильно ребята. Это ёжик — дикое животное. Живет в лесу. Детёнышей ёжика называют ежатами. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.
Воспитатель — А сейчас мы с ёжиком поиграем!
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик.
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать-
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать
Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать —
Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать — Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать —
Топ-топ-топ. (Топают).
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать (Бегают на месте)
Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам» (сидя на ковре)
Воспитатель — Дети, послушайте, кто – то плачет?
Дети — Это маленькие ежата.
Воспитатель — Они не обычные, а разноцветные. Они потеряли колючки. Давайте поможем, найдём колючки такого же цвета, как и ежата. Синему ежонку – синие иголочки и т.д.
(Звучит спокойная музыка)
Дети «цепляют» прищепки — иголки на спину картонным силуэтам – ёжикам.
Воспитатель — Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?
Дети — Колючими
Воспитатель — Лиза прочитай нам стихотворение для чего ежам нужны колючки
Ребенок: — Что ты ёж такой колючий?
— Это я на всякий случай!
— Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель — Ёжик благодарит вас.
Воспитатель — Вам понравилось играть с ёжиком?
Дети — Да
Воспитатель — А теперь давайте и мы его порадуем, подарим ёжику его любимое лакомство – грибы. Вот такой подарок приготовила я (показ образца). Посмотрите, у гриба шляпка, какого цвета?
Дети — Коричневого
Воспитатель — А ножка?
Дети — Белого
Воспитатель — У ёжика большая семья и одного грибочка им будет мало. Нужна ваша помощь. Садитесь за столы, я расскажу, что для этого нужно, а сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Ёжик»
Дети выполняют (звучит спокойная музыка)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы (погрозить пальчиком)
Воспитатель — Делать гриб будем необычным способом – посмотрите, я вам приготовила силуэты грибов, сначала мы возьмем коричневый пластилин и отщипнем от большого куска, маленький кусочек и раскатаем из него маленький шарик, потом способом «надавливания» выложим шапку гриба, а ножка грибочка будет белого цвета, его мы так же выкладываем.
Дети выполняют, помощь по ходу.
Все работы дети раскладывают на стол. От имени ёжика воспитатель анализирует работы.
Воспитатель — Вы старались. Все молодцы. Ёжик вас благодарит и прощается. До свидания, ребята!
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!