Разработки уроков с использованием ИКТ

Литературное чтение. 3-й класс.

Тема: Обобщение знаний по разделу «О мужестве и верности».

Цель: обобщить знания по изученным произведениям; продолжить патриотическое воспитание подрастающего поколения; прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

Ход урока.

1.1.Актуализация знаний.

Мы с вами закончили чтение произведений раздела «О мужестве и верности». Сейчас проверим, насколько вы были внимательны при чтении.

Прочитаем отрывки, а вы отгадайте из какого оно произведения.

а) «Он щипал на лужайке траву и никому не мешал. На спину ему села молодая галка и давай выщипывать шерсть». (Верный и Малька. Василий Белов)

— Что можно сказать о характере Мальки прочитав только рассказ «В и М»?

— Какой вы увидели Мальку в других историях?

б) «Любовь сильнее смерти и страха смерти: Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

(Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»)

— Ради чего жертвовал своей жизнью старый воробей?

-О какой любви говориться в этом рассказе?

— В каком произведении ещё затрагивается тема родительской любви?

( Виктор Астафьев «Белогрудка».)

— Какой эпизод запомнился вам больше остальных? Перескажите.

-Какие качества людей раскрылись в этом произведении?

(Предполагаемый ответ: жестокость глупость злость )

-Подберите к ним синонимы. (Благородность, ум, доброта)

в) «Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, меня за это и мама, и папа похвалят».

(Тёма и Жучка. Николай Григорьевич Гарин – Михайловский)

— Как вы думаете, каким станет Тема, когда вырастет?

— А можно ли назвать мужественным поступок мальчика из рассказа «Прыжок» Л.Н.Толстого

— Почему?

1.2. Обобщение.

-Что же такое мужество? Подберите синонимы. (Отвага, храбрость, доброта.)

— Очень много пословиц о мужестве. Зачитывают пословицы.

2. Физминутка.

3. Продолжение работы над темой.

Во всех произведениях проявление мужества происходит в мирное время, в обычной жизненной ситуации. А когда человек ещё может проявить мужество, отвагу? (В военное время).

— Какую дату отмечает наш народ в мае каждого года? (День Победы)

— Что это за праздник? (Беседа).

Вот что сказал Маршал Советского Союза, прославленный полководец ВОВ, Жуков: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение, Мужество, Величайшая стойкость, Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами».

Более 20 миллионов жизней унесла война. В минуты затишья солдаты любили петь. Послушаем песню «Землянка». В этой песне слышна вся горечь тех дней. (Прослушивание песни).

Не было ни одной семьи, в которой не ждали бы весточки с фронта и если кто-то получал письмо с фронта, то его читали вместе с соседями. А вы знаете, какие письма шли с фронта? (Беседа).

История письма.

-Ребята, я хочу показать вам письма моего деда, которые пришли с фронта. Этим письмам уже 68 лет. Поэтому они такие пожелтевшие. Писал мой дед арабскими буквами. (Демонстрация ). Наверное, и у ваших бабушек хранятся такие исторические документы. Попробуйте их отыскать. Ваши прадедушки и прабабушки также были участниками этой войны. Вы написали сочинения о них, давайте зачитаем некоторые.

(Зачитываются сочинения).

А прадед А.Артура — Герой Советского Союза – Ахмадуллин Мутыг Ахметзянович. Артур с родителями сделали стенгазету о своем героическом деде. (Показ стенгазеты, чтение сочинения об Ахмадуллине М. А.)

Просмотр видеофильма «Память о солдате», снятый ИМЦ УО г. Альметьевска о Герое Советского Союза – Ахмадуллине Мутыг Ахметзяновиче.

— Имена всех участников Великой Отечественной войны внесены в книгу «Память». В этой книге вы можете найти информацию о своих родственниках. Многие не вернулись с полей сражения. Почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания)

4. Закрепление.

-В завершение темы мы прочитаем стихотворение Евгения Винокурова «Со мной в одной роте…». (Работа с текстом).

5.Итог урока. Оценивание.

Урок русского языка. 3 класс.

Тема: Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Родовые окончания глаголов.

Цель урока: узнать, от чего зависит форма глагола прошедшего времени.

Задачи урока: закрепить умение распознавать главные члены предложения,

формировать умение различать глаголы по временам, по родам; умение правильно писать родовые окончания глаголов; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1.Актуализация знаний

— Скажите, какую тему мы изучаем в данный момент? (Сказуемое)

— Какой частью речи выражается сказуемое чаще всего? (Глаголом)

— А подлежащее, какой частью речи? (Имя сущ.)

— Как изменяются имена существительные? (По числам)

1-ый слайд

— Кто хочет правильно соединить буквы? ( с нова)

— Спишите предложение, правильно соединяя буквы и соблюдая нужный интервал между словами.

Чистописание

— Найдите подлежащее. (Е.П.)

— Чем оно выражено? (Имя сущ.)

— Определите род и число.

— Найдите сказуемое.

— Чем оно выражено? (Глаголом)

— Какого времени? (Прошедшего)

— Как называются подлежащее и сказуемое? (Основа предложения)

— На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

— Послушайте другое предложение.

Ирина Слуцкая вышла на лёд.

2. Постановка проблемы.

— Где здесь грамматическая основа? (Ирина Слуцкая вышла)

— Сказуемое вышла.

— Какого времени? (Прошедшего)

вышел — вышла

— Почему так?

— На этот вопрос мы ответим на уроке.

3. Поиск решения

Интерактивная доска

1-й слайд

фигуристка танцевать

лыжник переживать

хоккеист бегать

болельщики играть

— Прочитайте слова 1 столбика.

— К какой части речи они относятся? (Имя сущ.)

— Прочитайте слова 2 столбика.

— К какой части речи они относятся? (Глаголы)

Образуйте глаголы прошедшего времени и подставьте их по смыслу к данным существительными.

2-ой слайд

фигуристка танцевала

лыжник бежал_

хоккеист играл_

болельщики переживали

— Определите род глаголов.

— От чего зависит род глагола?

— С изменением рода глагола что меняется? (Меняется окончание глагола)

— Проследим изменение окончания глагола в упражнении 47 на странице 22. (Письменно)

— Кто запишет первое предложение?

3-ий слайд Фонарь погас.

Лампочка погасла.

Пламя погасло.

— Объясните, в каком случае пишем окончание а, а в каком о?

Правило страница 22.

— Прочитайте.

— Задайте вопросы по правилу

4.Физминутка.

5.Закрепление.

а) Упражнение 48.

Устно вставляем окончания.

-Запишите первое предложение.

Выполнение задания. Значит, как правильно выбрать окончание в глаголе прошедшего времени?

б)Работа в парах.

Упражнение 10.

-А кто ещё кроме путешественников могут побывать в дальних странах? (Спортсмены, беседа.)

в) Рабочая тетрадь, стр. 12, №4.

6. Итог.

-Для чего нужно уметь правильно определять род глаголов?

7. Оценивание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here