План урока самопознания
Школа: Леонидовская средняя школа Дата Тема «Здоровому все здорово» № 16.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: доброта, здоровье и гигиена, дисциплина.
Педагог: Михайлова Ирина Валерьевна
Класс: 2
Кол-во уч-ся: 5
| |
Ход урока: 1.Орг.момент. -Здравствуйте, мои дорогие ученики! Позитивный настрой. — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперед так, как будто вы держите его в своих руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, чудесный цветок согревает вас, ваше тело вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок- какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть он имеет запах? Вы можете его понюхать. А может от него исходит какая- то приятная музыка? Вам хочется ее послушать… Мысленно поместите все добро этого цветка в свое сердце. Почувствуйте как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Мысленно поделились друг с другом своими добрыми чувствами.. Потихонечку можете открывать глаза. Спасибо. Что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Ответы учащихся) 2.Проверка домашнего задания. Солнце, воздух, вода и земля Наши лучшие добрые друзья. Наши верные лучшие друзья- Солнце, воздух, вода и земля! Итак, ребята, солнце, воздух, вода и земля наши лучшие друзья. Как вы понимаете эти слова? ( ответы учащихся) Посмотрите, у нас в классе висят 5 воздушных шаров, которые обозначают: желтый- солнце, голубой- вода, белый- воздух, зеленый- земля, красный- физические упражнения. Я предлагаю выбрать шарик, который вам нравится больше всего и ответить на вопросы: — Почему вы любите солнце? -Для чего необходим воздух? — Почему нельзя прожить без воды? -Для чего нужна земля? -Какую пользу человеку дают физические упражнения? Конечно же, без солнца, воздуха, воды и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические упражнения помогают нам быть сильными и молодыми, делают нас красивыми, стройными, здоровыми, дисциплинируют нас и закаляют. |
|
3. Позитивное высказывание (цитата). 1. Здоровье-это главное богатство человека. (казахская пословица) 2. Беседа по содержанию цитаты — Кто такой здоровый человек? — Почему здоровье сравнивают с богатством? |
|
4.Подарок от учителя. Рассказывание истории. Притча. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и старейший из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
— О чем рассказывается в этой истории? — Почему болели сыновья? -Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? -Как вы понимаете слова мудреца?
|
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят : « Кушай!»- они не кушают. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал стихотворение « Вредные советы», послушайте: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. ( учащиеся делятся на две минигруппы и рисуют портреты) 1 группа рисует портрет человека, который выполняет эти вредные советы. 2 группа рисует портрет человека, который не выполняет вредные советы. — Как вы думаете это красивый человек? Почему? ( ответы учащихся)
Обобщение:
|
|
6. Групповое пение. «Дружба» (Группа «Барбарики»)
|
|
7. Домашнее задание. Составить и оформить свой режим дня. |
|
8. Заключительная минута урока.
— А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же чаще дарить улыбку друг другу. |
|