Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»

Цели урока:

1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

2) дать представление о персональном компьютере как о системе;

3) освоить новые приемы создания графических объектов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§6 РТ: № 69, 73

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 на этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно.

4

Тестовый опрос.

Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа.

— выполняют тест, проверяют, выставляют баллы

Познавательные УУД:

проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД: способность к самооценке

5

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

— перечисли основные устройства компьютера.

— какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

— какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно?

— в чем проявляется системный эффект при работе ПК?

— Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать:

Следовательно тема нашего урока:

Назови цели урока:

— узнать

— научиться

— понять

— системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;

— называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;

— можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;

— каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно — работать и обрабатывать информацию.

— как систему;

— «Персональный компьютер как система»

как функционирует система «персональный компьютер»

определять надсистемы и подсистемы ПК

что такое интерфейс и какими бывают его виды.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

— развитие логического мышления

6

Изучение новой темы

— Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.

— смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о системах объектов

7

Углубление в тему

Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

8

Физмитута

— Отдохни!

Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

( если осталось время)

( 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Пр. №5 Задание №6

Личностные УУД:

развитие логического мышления

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here