Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) дать представление о персональном компьютере как о системе;
3) освоить новые приемы создания графических объектов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации
|
2 | Запись домашнего задания. | §6 РТ: № 69, 73 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 на этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно. |
|
| |
4 | Тестовый опрос. | Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа. | — выполняют тест, проверяют, выставляют баллы | Познавательные УУД: проверка знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: способность к самооценке |
5 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) | — перечисли основные устройства компьютера. — какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? — какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? — в чем проявляется системный эффект при работе ПК?
— Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать:
Следовательно тема нашего урока: Назови цели урока: — узнать
— научиться
— понять
| — системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; — называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;
— можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; — каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно — работать и обрабатывать информацию.
— как систему;
— «Персональный компьютер как система»
— как функционирует система «персональный компьютер» — определять надсистемы и подсистемы ПК — что такое интерфейс и какими бывают его виды. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
6 | Изучение новой темы | — Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой. | — смотрят видео | Познавательные УУД: развитие представлений о системах объектов |
7 | Углубление в тему
| Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. | Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы. | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника |
8 | Физмитута | — Отдохни! | Выполняют упражнения | |
9 | Компьютерный практикум ( если осталось время) ( 2 балла) | Выполни задание на компьютере: | Пр. №5 Задание №6
| Личностные УУД: развитие логического мышления
|
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|