Сюжетно-игровой урок.
«Морское путешествие»
3 класс
Цель урока: Освоение и совершенствование двигательных качеств. Развитие морально-волевых качеств.
Задачи урока:
-
Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
-
Развитие и совершенствование быстроты, ловкости, координации движения, силы, выносливости, гибкости.
-
Развивать интерес к урокам физической культуры.
Инвентарь: кегли или стойки, груз (коробки), обручи, теннисные ракетки, бумажные кораблики, гимнастические скамейки, флажки, набивные мячи, коврики для выполнения упражнений на расслабление, карта путешествия
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Учитель : Кудря М.В.
Содержание урока |
дозировка |
Методические указания | |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
| Построение в шеренгу. Психологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Учитель: Ребята ,сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Как вы считаете ,какими качествами должен обладать настоящий моряк? Дети отвечают. (смелостью, быстротой, ловкостью, умением работать в команде, целеустремленностью и т. д.) Хорошо ребята, так какие цели и задачи ставим мы сегодня на уроки ? Перед собой мы ставим такие цели; развивать и совершенствовать эти качества. Перед трудными испытаниями мы разогреем свои мышцы . Отправляемся в плавание. Строевые команды: «Равняйсь», «Смирно». Приветствие — « Здравствуйте, товарищи матросы!». Ответ — « Здравия желаем товарищ капитан!». Перестроение в колонну по одному поворотом на месте
Ходьба: на носках, руки на пояс. На пятках, руки за голову в замок. Полуприседя, руки вперед, приседя , руки на колени.
Бег змейкой.
Команда: « шагом марш». По ходу движения взять флажки. Перестроение: через середину зала в колонну по двое.
|
30 сек
15сек
15 сек
2мин | Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на строевую стойку, осанку и внешний вид
Отвечать громко и четко
Выполнить поворот направо под счет Спина ровная, плечи расправлены, подбородок приподнят. Не задеваем стойки
Правильное перестроение, соблюдаем дистанцию 2шага |
ОРУ на месте с флажками: 1.С ходьбой на месте : 1-руки вперед 2-руки вверх 3-руки в стороны 4- руки вниз. 2.И.п.- правая рука в сторону, левая вверх 1-2 -отведение рук назад 3-4- смена рук 3.и.п.- правая рука вверху, левая внизу На каждый счет смена рук 4.и.п.- ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе 1-2-наклон туловища вправо 3-4- наклон туловища влево
5.и.п.- наклон вперед, руки в стороны .1- касаемся правой рукой носка левой ноги 2- касаемся левой рукой носка правой ноги. 3-4 -тоже. 6.и.п.- основная стойка 1-Выпад вперед правой ногой, руки вверх 2-и.п. 3—Выпад левой ногой вперед, руки вверх 4- и.п. 7.И.п.- основная стойка 1-Выпад правой ногой в сторону, руки вперед 2-И.п. 3-Выпад левой ногой в сторону, руки вперед 4-И.п. 8.И.п.- основная стойка 1- присесть руки вперед 2-и.п.
3- присесть руки в стороны 4- и.п.
И.п.- основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны И.п. 3-4 –то же Ребята, каждый моряк знает « морскую азбуку» Когда корабль попадает в беду, какой сигнал должен подать капитан корабля? (сигнал SOS)
|
6-8 раз
6-8раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8раз
6-8 раз
6-8 раз |
Следим за осанкой, выполняем под счет
Отведение строго в сторону и строго вверх, руки в локтях не сгибать Руки прямые
Наклон выполняем строго в сторону
Ноги не сгибать в коленях
Выпад выполнять глубокий
Колено смотрит вперед, стопу не разворачиваем
Слушать счет , стопы не отрываем от пола | ||||
О о с н о в н а я | 9.И.п. – основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. 3-4- тоже Морские эстафеты: Учитель объясняет правила состязаний. За победу корабль продвигается на две мили вперед. За поражения на одну милю. 1.«Между подводными рифами». Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах держат бумажные кораблики на теннисных ракетках. На расстоянии 2м от старта напротив каждой команды установлены «подводные рифы»- КЕГЛИ. По сигналу первые игроки бегут змейкой между подводных рифов, оббегают финишный ориентир и также возвращаются к своим колоннам, где передают кораблики следующим участникам. 2.Эстафета «крабов». Направляющие в колоннах принимают исходное положение упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются на четвереньках животом вверх спиной вперед, обходят ориентир и возвращаются к своим колоннам лицом вперед. 3.«На погрузке корабля». Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых в обозначенном месте лежит груз (коробки). По сигналу участники передают коробки по цепочке на левый фланг, складывают их в обозначенном месте «трюме корабля». 4. « Вперед на рею» Направляющие в колонах добегают до гимнастической лавки, лежа на животе, девочки продвигаются подтягиванием одновременно двух рук вперед, оббегают ориентир, возвращаются, назад .Мальчики передвигаясь подтягиванием попеременно, правой – левой рукой. 5.Ситуация. Вы потерпели крушение корабля. У вас лодка и 3-4 часа пока вас не найдут. Выберите только 5 предметов, которые вам необходимы:
6. «Плавание в шлюпках» Дети в командах делятся на пары. Первая пара встают в обруч большого диаметра, придерживая его на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу (плывут к берегу), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующий паре.
|
На всю разминку 8мин
1.30сек
3мин
3мин
3мин
3мин
3 мин |
Прыжки выполнять под счет
Не заходить за линию старта. Оббегать все кегли Четко передавать эстафету
Передвигаться только в положении «крабов»
Действовать слаженно. Груз не должен выпадать из рук.
По лавке продвигаемся только с помощью рук
Действовать слаженно | |||
О с н о в н а я заключительная |
7. « Передача груза» Учащиеся передают мяч в колонах – первый над головой, второй под ногами и т.д. последний игрок получает мяч бежит в начала колоны и передает мяч дальше. Учитель: В каких странах находятся эти города? -Лондон, Токио, Берлин — Париж, Москва, Пекин
(Англия, Япония, Германия), (Франция, Россия, Китай )
Учитель показывает государственные флаги определенных государств . На каждую команду учитель показывает по 3 флага. Назвать эти государства.
Дети отвечают.
Каждой команде дается задание. Из перечисленных ниже морских терминов сочинить в течение 3 мин небольшой рассказ. 5 предложений.
Море Солнце Путешествие Моряк Удача Корабль
Упражнение на расслабление « Кораблик»
И.П.- лежа на спине, руки внизу, мышцы расслабленны. Учитель предлагает детям представить себя легким корабликом и покачаться на ласковых волнах спокойного лазурного океана. Учитель равномерно произносит текст: « Я закрываю глаза…Мое дыхание медленное, спокойное, плавное… Я расслабляюсь и успокаиваюсь.. Я – маленький кораблик, который качают ласковые волны океана… Мои руки полностью расслабленны.. неподвижны… теплые воды океана омывают их.. Мои ноги полностью расслабленны.. неподвижны… теплые воды океана омывают их.. Мое дыхание плавное и медленное… Я качаюсь на волнах… плавно поднимаюсь вверх….плавно опускаюсь вниз.. Состояние полного покоя.. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок Обдувает меня.. |
3мин
1.30мин
1.30мин
3мин
3мин |
Мяч не должен выпасть из рук
Каждой команде задается вопрос, если команда не отвечает, то право ответа передается другой команде
Успокаивающие словесные формулы следует произносить спокойным голосом, в замедленном темпе.
После каждой фразы учитель делает паузу.
Релаксационная музыка. «Голубая лагуна»
| |||
З а к л ю ч и т е л ь н а я |
Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»
Упражнение на мимические мышцы лица и дыхание
1-2 – широко открыть глаза, смотреть прямо, мысленно посылая луч света вперед.
3-4-закрыть глаза расслабить мышцы.
Построение в шеренгу. Строевые упражнения : «Равняйсь!», «Смирно!»
Подведение итогов урока. Капитан поздравляет матросов с окончанием плавания. |
1.30мин
3мин |
Следить за правильным выполнением
Дети сами подводят итог урока. |