Комитет по образованию

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 108»

Конспект урока для 5 класса

«Пальчики оближешь»

Старшая группа

Воспитатель: Тугаринова Р.Д.

г. Улан-Удэ – 2010

Прогимназия 108

«Пальчики оближешь»

Конспект занятия по развитию социальной компетентности детей шестого года жизни (совместно с мамами, бабушками, сестрами)

Цель:

  1. Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи; готовность объединять усилия, договариваться. Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда.

  2. Поддерживать потребность в самоутверждении («Я могу!»), в самостоятельности («Я сам!»), воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.

  3. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. Воспитывать желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином.

Материал: фрукты, разделочные доски, ножи, тарелки (салатницы), фартуки; цветные карандаши, фломастеры, бумага.

Предварительная работа: за день до занятия приготовить приглашения для мам, бабушек и сестёр.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь. Друзья мои! Сегодня мы ждём гостей. Кто собирается к нам прийти?

Д е т и. Мамы, бабушки, сёстры. (Гости входят.)

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста!

Дети показывают свою группу, игрушки, помогают разместиться за столом.

В о с п и т а т е л ь. Гостей принято угощать чем-то необычным. Вкусным. Давайте и мы что-нибудь приготовим для них. Посмотрите, перед вами на столе разные фрукты, назовите, какие это фрукты. (Дети называют).

В о с п и т а т е л ь. А какие фрукты вы особенно любите?

Дети рассказывают.

В о с п и т а т е л ь. Что можно приготовить из фруктов? Что из фруктов вам готовят дома?

Д е т и. Компоты, варенье.

В о с п и т а т е л ь. А давайте сделаем фруктовый салат! Вам приходилось когда-нибудь готовить такой салат? (Дети отвечают).

В о с п и т а т е л ь. Можно сделать разные салаты из фруктов. Объединитесь, пожалуйста, в три команды, кто с кем хочет. Договоритесь, какой салат будете готовить, из каких фруктов, с чего начнёте. Главное правило, чтобы в каждой команде салаты получились разные. Когда салаты будут готовы, их можно украсить и придумать название. А наши гости будут помогать вам, чем могут.

Дети режут фрукты, кладут их в тарелки, украшают салаты, придумывают им названия.

— Расскажите, какие салаты вы сделали и из каких фруктов? Почему вы выбрали именно эти фрукты? Чем они вам понравились? Какое название вы придумали своим салатам? Почему?

Дети рассказывают, затем накрывают на стол, угощают мам, бабушек, сестёр и воспитателей.

В о с п и т а т е л ь. Не правда ли, салаты получились очень вкусные? Каждый салат по-своему хорош. Все дети постарались. А какой салат вам больше всего понравился? Почему?

Взрослые (гости и воспитатели) и дети делятся своими впечатлениями о салатах.

В о с п и т а т е л ь. Понравилось ли вам приглашать гостей? Угощать их? Что вы чувствовали при этом? (Дети рассказывают.)

В о с п и т а т е л ь. А вам хотелось бы нарисовать рецепт своего салата и подарить маме, бабушке, кому-то из воспитателей или гостей детского сада? Нарисуйте, пожалуйста!

Дети рисуют, дарят гостям, рассказывают как приготовить салат, какое количество фруктов использовать. Гости благодарят детей.

В о с п и т а т е л ь. Друзья мои! Всем очень понравились ваши салаты. Обычно в таких случаях говорят: «Так вкусно, что пальчики оближешь!». Но особенно меня порадовало, как дружно вы трудились и как приветливо принимали гостей. Приятно видеть, какие вы добрые, заботливые, гостеприимные хозяева. А теперь давайте веселиться. (Гости, дети и воспитатели выполняют произвольный танец под весёлую музыку.)

Литература:

  1. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред.Л.А. Кондрыкинской. –М.:2004г.

  2. Из личного опыта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here