Комитет по образованию
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 108»
Конспект урока для 5 класса
«Пальчики оближешь»
Старшая группа
Воспитатель: Тугаринова Р.Д.
г. Улан-Удэ – 2010
Прогимназия 108
«Пальчики оближешь»
Конспект занятия по развитию социальной компетентности детей шестого года жизни (совместно с мамами, бабушками, сестрами)
Цель:
-
Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи; готовность объединять усилия, договариваться. Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда.
-
Поддерживать потребность в самоутверждении («Я могу!»), в самостоятельности («Я сам!»), воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
-
Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. Воспитывать желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином.
Материал: фрукты, разделочные доски, ножи, тарелки (салатницы), фартуки; цветные карандаши, фломастеры, бумага.
Предварительная работа: за день до занятия приготовить приглашения для мам, бабушек и сестёр.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь. Друзья мои! Сегодня мы ждём гостей. Кто собирается к нам прийти?
Д е т и. Мамы, бабушки, сёстры. (Гости входят.)
В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста!
Дети показывают свою группу, игрушки, помогают разместиться за столом.
В о с п и т а т е л ь. Гостей принято угощать чем-то необычным. Вкусным. Давайте и мы что-нибудь приготовим для них. Посмотрите, перед вами на столе разные фрукты, назовите, какие это фрукты. (Дети называют).
В о с п и т а т е л ь. А какие фрукты вы особенно любите?
Дети рассказывают.
В о с п и т а т е л ь. Что можно приготовить из фруктов? Что из фруктов вам готовят дома?
Д е т и. Компоты, варенье.
В о с п и т а т е л ь. А давайте сделаем фруктовый салат! Вам приходилось когда-нибудь готовить такой салат? (Дети отвечают).
В о с п и т а т е л ь. Можно сделать разные салаты из фруктов. Объединитесь, пожалуйста, в три команды, кто с кем хочет. Договоритесь, какой салат будете готовить, из каких фруктов, с чего начнёте. Главное правило, чтобы в каждой команде салаты получились разные. Когда салаты будут готовы, их можно украсить и придумать название. А наши гости будут помогать вам, чем могут.
Дети режут фрукты, кладут их в тарелки, украшают салаты, придумывают им названия.
— Расскажите, какие салаты вы сделали и из каких фруктов? Почему вы выбрали именно эти фрукты? Чем они вам понравились? Какое название вы придумали своим салатам? Почему?
Дети рассказывают, затем накрывают на стол, угощают мам, бабушек, сестёр и воспитателей.
В о с п и т а т е л ь. Не правда ли, салаты получились очень вкусные? Каждый салат по-своему хорош. Все дети постарались. А какой салат вам больше всего понравился? Почему?
Взрослые (гости и воспитатели) и дети делятся своими впечатлениями о салатах.
В о с п и т а т е л ь. Понравилось ли вам приглашать гостей? Угощать их? Что вы чувствовали при этом? (Дети рассказывают.)
В о с п и т а т е л ь. А вам хотелось бы нарисовать рецепт своего салата и подарить маме, бабушке, кому-то из воспитателей или гостей детского сада? Нарисуйте, пожалуйста!
Дети рисуют, дарят гостям, рассказывают как приготовить салат, какое количество фруктов использовать. Гости благодарят детей.
В о с п и т а т е л ь. Друзья мои! Всем очень понравились ваши салаты. Обычно в таких случаях говорят: «Так вкусно, что пальчики оближешь!». Но особенно меня порадовало, как дружно вы трудились и как приветливо принимали гостей. Приятно видеть, какие вы добрые, заботливые, гостеприимные хозяева. А теперь давайте веселиться. (Гости, дети и воспитатели выполняют произвольный танец под весёлую музыку.)
Литература:
-
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред.Л.А. Кондрыкинской. –М.:2004г.
-
Из личного опыта.