Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 46 «Калинка» города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 5 класса «Знакомство с Капитошкой»
подготовила воспитатель Каюрова Татьяна Васильевна
г. Северодвинск
2013 год
«Знакомство с Капитошкой».
Цель: провести образовательную деятельность
Задачи:
1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Закрепить красный и синие цвета.
4. Познакомиться со свойствами материала – пластмасса (лёгкая, не тонет в воде).
5. Закрепить расположение носа, глаз и рта на лице.
6. Закрепить форму — шар.
7. Продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными; глаголами, обозначающими бытовые и игровые действия; прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов; наречиями, обозначающими скорость движения.
Материалы: синий и красный Капитошки (по количеству детей), синие и красные пластмассовые шарики (по количеству детей), 4 таза с водой, полотенца (по количеству детей).
Ход:
Вступление:
К детям в группу пришли в гости Капитошки.
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? – Это Капитошки!
Посмотрите, какие они красивые – красные и синие!»
Основная часть:
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку Капитошку и проговаривает цвет. «Давайте рассмотрим наших Капитошек. Где у наших Капитошек глазки? А носик? А ротик? (Дети отвечают при помощи родителей по очереди). Капитошки пришли к нам не с пустыми руками, они принесли нам шарики – купарики. Красный Капитошка — принёс красные шарики, а синий – синие».
«Давайте порадуем Капитошек, вместе с вами покажем им, как капает водичка!»
Тычем пальчиком в ладошку и говорим «Кап-кап».
«А теперь покажем, как водичка льётся».
Гладим пальчиками по ладошке сверху вниз и издаём звук «ССССССССС».
«А песенку про водичку вы знаете? Давайте её споём нашим гостям:
«Капает водичка прямо на ладошку
Нам на улицу нельзя, мы промочим ножки».
«Вот какие вы молодцы! Возьмите шарики, положите их на ладошку. Какие они лёгкие, красивые! Покрутите шарики на ладошке. Какие они? Гладкие? Лёгкие?»
Ребята отвечают.
«Правильно! Шарики гладкие, без уголков».
« Ребята, а ведь это не простые шарики, а шарики – купарики. Давайте их искупаем!»
Дети кладут шарики в таз с водой.
«А теперь давайте посмотрим, что будет, если мы подуем на шарики? Посмотрите, как быстро шарики поплыли!»
Дети играют с шариками, крутят их пальчиками.
«Попытайтесь надавить на шарик, спрятать его под воду. Убираем руку, шарик всплывает, не тонет. Это потому что он очень лёгкий!
«Наши шарики накупались, давайте их вытрем и вернём Капитошкам. Красному Капитошке – красные шарики, синему Капитошке – синие шарики.
Ребятки раскладывают шарики по цветам.
Заключение:
«Вам понравилось играть с Капитошками? Давайте скажем им спасибо! Приходите к нам ещё, Капитошки. До свидания!»
Дети провожают Капитошек.
Использованная литература:
-
Павлова Л.Н.
Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010, — 224 с.:илл.
-
Янушко Е.А.
Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-72с.
Использованные фотографии:
1)Фотографии Боровинской Н.А., 2011 год.