Конспект урока для 8 класса «Этнический, национальный и религиозный»
состав населения России 8 класс
Цель: — выяснить особенности этнического, национального и религиозного состава населения России;
Задачи:
Предметные: -называть особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы;
-назвать и показать на карте размещение народов разных языковых групп
-приводить примеры истории, культуры, быта, традиций некоторых народов России.
-сформировать понятия: этнос, толерантность, ассимиляция, конфессиональный состав, титульный народ, патриотизм, национализм.
Личностные — способствовать формированию умения анализировать изученный материал, делать выводы, предложения;
Метапредметные: —поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
— классификация и организация информации;
Межпредметные связи: история
Тип урока: знакомство с новым материалом
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия, у нас у всех одна.
В. Степанов
План
-
Огрмомент. Проверка готовности к уроку.
-
Проверка домашнего задания:
-
Составить сводную таблицу продолжительности жизни
Фамилия ученика
Средняя продолжительность жизни в роду у женщин
Средняя продолжительность жизни в роду у мужчин
Средняя продолжительность жизни в роду
Сухоруков Костя
73.6
59.6
66.6
Средние данные
-
Вывод: Отличается ли продолжительность жизни в хуторе от средних показателей по стране?
-
Получение новых знаний:
-
Работа в парах. А)используя текст стр.191-192 и словарь, дать определение одного из понятий ( этнос, титульный народ, ассимиляция…). Всем вместе составить словарик урока;
Б)определить особенности национального состава России;
-
Вывод: Россия — многонациональное государство. Поэтому отношения должны строиться на взаимном уважении. Из-за несоблюдения этого правила возникают конфликты на национальной почве:
-
На основе текста стр 194 и карты атласа составить кластер:
НАРОДЫ РОССИИ
О с н о в н ы е я з ы к о в ы е г р у п п ы
Н А Р О Д Ы
-
Вывод: основное отличие народа – его язык.
Каждый народ отличается самобытностью, традициями, культурой.
-
Заполнить таблицу: Религии России
-
Религии
Христианство
Ислам
Буддизм
Традиционные верования
Народы, исповедующие религию
-
Закрепление : какие слова из нашего словарика, помогут нам вместе жить в одной стране? Какое слово означает разлад в добрососедских отношениях?
-
Проверка усвоения знаний; написать маркером на отдельном листе предложение – девиз сегодняшнего урока
-
Оценка. Д/з 40; Подготовить сообщение о быте, традициях, одежде, кухне отдельных народов.