Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

МИР ВОКРУГ НАС

Цикл экскурсий

для 2 класса

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Учитель начальных классов VII вида

Моисеева Юлия Сергеевна

МСКОУ «Скош №2»

Южноуральский городской округ

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Цель:

коррекционно – воспитательная

— воспитание любви к родной природе,

— воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

— формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.

Коррекционно – развивающая

— умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

— мелкую моторику.

Коррекционно – обучающая

— актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

— учить ориентироваться на местности,

— расширять активный и пассивный словарный запас,

— учить работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование для учащихся

  1. Маршрутный лист

  2. Цветные карандаши

Оборудование для учителя

  1. Карточки со стихотворениямиКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

  2. Карточки с народными приметами

  3. Черно – белый пейзаж

  4. Термометр

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах осени. Продемонстрировать свою готовность к поиску – знание осенних примет, умение отличать приметы осени в городе и в парке.

1. Конкурс стихотворений «Добро пожаловать, осень!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют приметы осени, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Волшебное письмо».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют осени.

2ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту с остановками, на которых выполнить задания.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха.

Время года

Небо

Месяц

Ветер

Температура воздуха

2. Остановка «Городские цветы»

Задание: в городском парке на клумбах рассмотреть цветы и зарисовать с натуры самый красивый последний осенний цветок.

3. Остановка «Листопад»

Задание: собрать листья разные по форме и цвету в конверт, определить названия деревьев, которым принадлежат листья. Зарисовать самый красивый осенний лист.

4. Остановка «В гостях у пернатых»

Задание: на протяжении всей экскурсии записывать названия встретившихся птиц в маршрутном листе.

5. Остановка «Плодовый сад»

Задание: в городском парке изучить кустарники (шиповник, боярышник, ирга, дикая яблоня), попробовать их плоды, зарисовать их внешний вид.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании поиска на местности осенних примет учащиеся оформляют собранную информацию в форме рисунка, заполненного маршрутного листа.

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Цель:

коррекционно – воспитательная

— воспитание любви к родной природе,

— воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

— формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.

Коррекционно – развивающая

— умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

— коррекция мелкой моторики.

Коррекционно – обучающая

— актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

— учить ориентироваться на местности,

— расширять активный и пассивный словарный запас,

— учить работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование для учащихся

  • Маршрутный лист

  • Цветные карандаши

Оборудование для учителя

  • Карточки со стихотворениямиКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

  • Черно – белый пейзаж

  • Термометр

  • Метровая линейка

  • Лупа

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах зимы. Продемонстрировать свою готовность к работе – знание зимних примет, умение пользоваться измерительными приборами.

1. Конкурс стихотворений «В гостях у Матушки-зимы!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют приметы зимы, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Зимний пейзаж».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал зимнему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют зиме.

2 ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту с остановками, на которых выполнить задания.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха (вспомнить, как пишется температура воздуха, меньше нуля).

Время года

Небо

Месяц

Ветер

Температура воздуха

2. Остановка «Снежный покров»

Задание: в школьном саду измерить глубину снежного покрова с помощью метровой линейки в разных местах (на открытом пространстве, среди кустов, под деревом).

3. Остановка «Снежинки»

Задание: рассмотреть с помощью лупы снежинки. Зарисовать самые красивые снежинки.

4. Остановка «В гостях у пернатых»

Задание: зарисовать кормушки для птиц, которые мы вешали осенью.

5. Остановка «Зимние игры детей»

Задание: назвать зимние игры и забавы детей на улице, объяснить правила. Зарисовать их.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании зимней экскурсии учащиеся оформляют собранную информацию в форме рисунка, заполненного маршрутного листа.

Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 классКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Цель:

коррекционно – воспитательная

— воспитание любви к родной природе,

— воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

— формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.

Коррекционно – развивающая

— умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

— мелкую моторику.

Коррекционно – обучающая

— актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

— учить ориентироваться на местности,

— расширять активный и пассивный словарный запас,

— учить работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование для учащихся

  • Маршрутный лист с приложением

  • Компас

  • Цветные карандаши

  • Ножницы

  • КлейКонспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

Оборудование для учителя

  • Карточки со стихотворениями

  • Карточки с народными приметами

  • Черно – белый пейзаж

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах лета. Продемонстрировать свою готовность к работе – знание летних примет, наблюдение и анализ объектов вокруг.

1. Конкурс стихотворений «Лето! Ах, лето!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют летние приметы, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Волшебное письмо».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал летнему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют лету.

2 ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту и выполнить задание.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха.

Время года

Небо

Месяц

Ветер

Температура воздуха

2. Остановка «Что вокруг нас?»

Задание: Работа на местности.

1. Определить объекты, данные в приложении.

2. С помощью компаса определить, как расположены объекты вокруг школы.

3. Остановка «План местности»

Задание: Работа в кабинете.

1. Вырезать из приложения объекты.

2. Приклеить их в маршрутный лист.

3. Раскрасить цветными карандашами.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании работы учащиеся анализируют готовые материалы в форме рисунка, заполненного маршрутного листа, обмениваются впечатлениями.

Интернет – ресурсы

http://www.mnogosmexa.ru/?page Кленовые листья

http://sitesovety.ru/osennie-l… Березовые листья

http://www.minialko.ru/forum/v… Грозди рябины

http://novostinauki.ru/news/42… Снежинки

http://mkrivosheeva010660.ya.r… Зимний пейзаж

http://www.photoforum.ru/photo… Бабочка

http://fotozvetov.ru/razdeli/t Цветок ромашка

Day.Az — Новости — Божьи коровки в каплях дождя — ФОТОСЕССИЯ Божья коровка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here