Утверждение в РФ нового федерального государственного образовательного стандарта, основанного на системно — деятельностном подходе к организации обучения, направленного на образовательные результаты как систему трех типов компетенций: предметных, метапредметных и личностных, создает принципиально новую ситуацию в отечественном образовании. При этом целенаправленное формирование универсальных учебных действий происходит не вне работы с предметным содержанием, а напротив, в условиях адресно организованной работы с ним.

Универсальные учебные действия младшего школьника — это важная составляющая системно — деятельностного подхода. Универсальные учебные действия становятся источником внутреннего развития младшего школьника, формируют творческие способности и его личностные качества, его личностное восприятие, эмоциональное, оценочное отношение к миру.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа 2100» является – научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность

Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения

Цели:

учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;

уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;

уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;

— воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки со словами для игры, видеозапись « Как появились собаки», карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;

2) самоорганизация;

3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

Метапредметные результаты;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

. Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Ход урока

l.Организационный момент. Мотивация.

-Прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира. Я надеюсь, что наша совместная работа поможет извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

— Я предлагаю вам поиграть в игру. Для игры понадобятся карточки, которые лежат на ваших столах.

ll. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

2.1 « Игра»

-Прочитайте слова на карточках. ( у каждого ребёнка карточка)

Корова

Кактус

Медведь

Баран

Бегония

волк

Овечка

Фикус

Лисица

Коза

Традесканция

Заяц

Котёнок

Фиалка

Ёж

Свинья

Алоэ

Лось

лошадь

аспарагус

белка

Мне помогут провести игру ребята…( Сергей, Екатерина, Юля)

Ваша задача- прочитать слова на карточках и определиться, с кем стать.

— Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

— Почему в этой группе?

-Объясните свой выбор.

-Какие группы могут поселиться у человека?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Предлагаю вам сравнить ваши предположения с названием темы урока в учебнике.

2.2 Работа с учебником.

Давайте откроем учебники на с. 62

. Как называется тема урока?

_ Как автор назвал домашних животных? Почему?

— За что он их любит?

— Так можно ли сказать, что растения и животные — друзья и помощники человека?

Цель нашего урока- доказать, что комнатные растения и домашние животные друзья и помощники человека.

III. Совместное открытие новых знаний.

3.1. Составление плана урока.

План

  1. Домашние животные.

  2. Комнатные растения.

  3. Взаимодействие человека и животных.

Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

3.2 Работа с плакатом.

1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

Для чего?

Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

Как люди за ними ухаживают?

Прочитайте вывод на с. 62.

3.3 Физкультминутка для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторять 4-5 раз.

3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.

Всегда ли собака была домашним животным?

Посмотрите в учебник на с. 63.

Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

— Работать будем в парах. Что значит работать в парах?

-Давайте вспомним алгоритм работы в паре.

Алгоритм работы в паре

Прочитайте задание каждый про себя.

  • Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат.

  • Договоритесь, как вы будете выполнять задание.

  • Выполните задание.

  • Договоритесь, кто будет отвечать.

  • После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ.

  • Ответ пары оценивается сначала самой парой, потом всеми присутствующими в классе.

Как появились собаки.

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3.5 Просмотр видеосюжета.

-Сравните свои рассказы с видеосюжетом. Что ещё нового вы еще узнали?

-Так почему собака стала помощником человека?

3.6 Физминутка . (Приложение 4-5 СанПиН).

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь.1-2 – наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, вдоль тела вверх. 3-4 – и.п., 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

(Садятся на свои рабочие места).

lV. Закрепление изученного материала

4.1. Работа в тетради.

Работа в парах.

Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.

Выполнение заданий:

1-я группа – с. 61, № 1;

2-я группа – с. 62, № 2.

4.2. Работа в учебнике.

Давайте посмотрим в учебники на с. 65.

Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

Почему человек выбрал эти растения?

-Так можно ли сказать , что растения помощники человека?

У кого из вас дома есть такие же растения?

Есть ли они у нас в классе?

Как за ними нужно ухаживать?

4.3 Работа с карточками “ Правила уход за комнатными растениями.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

4.4- Работа в парах.

Составить схему « Для чего же нам нужны комнатные растения?» и презентовать.

V.Домашнее задание ( по желанию)

В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и аквариумных рыбках, породах собак и подготовить рассказ

Vl.Рефлексия.

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Какая была цель урока? Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?

1.-Карточка « Продолжи фразу

Мне было интересно……

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно….

2.Самооценка. Предлагаю оценить себя по шкале успешности

Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here