Урок по самопознанию в 3 классе на тему «Путь любви и добра»

Автор: Гилевская Валентина Анатольевна, учитель начальных классов КГУ «Макашевская средняя школа», Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, село Макашевка.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по самопознанию для учащихся начальных классов на тему «Путь любви и добра». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Конспект данного занятия направлен на развитие ценностного отношения к себе, людям и окружающему миру у детей в начальных классах.

«Путь любви и добра»

Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

— расширять представление о таких ценностях, как любовь и доброта;

— развивать навыки позитивного общения;

— воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, «волшебный цветок», листы с изображением цветка, солнышко, фото учеников, сердечки.

Ход занятия

Круг радости

— Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

Введение в тему.

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы.

Минутка тишины

Звучит тихая мелодия.

— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сели поудобнее, закрыли глазки.

Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это — Костя, Карина, Амир, Рада и т.д. (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

Медленно открываем глазки.

Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

Какая духовная ценность таится в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)

Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной?

Беседа

Как идти в жизни по пути любви и добра?

Всегда ли человек следует этому пути?

Каким вы представляете себе сердце доброго человека?

— Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.

Чтение притчи В. Сухомлинский «А сейчас весна!»

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет…

Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

(Ответы учащихся)

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то спрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»

Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик?

Какие чувства вызывает у вас эта притча?

(Ответы учащихся)

— В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, — в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.

Задание

-Назовите какие добрые дела выполняют герои на ваших рисунках.

— Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

Цитата урока

В добром сердце весь мир уместится. Народная мудрость

— Вы согласны с таким утверждением? Почему?

(дети прикрепляют свои фото на «доброе сердце класса»

Творческая деятельность

— Какие слова характеризуют человека с добрым сердцем?

Прикрепите их на лепестках цветка.

МИР

ЛЮБОВЬ

НАДЕЖДА

ЛЮБЕЗНОСТЬ

ИСТИНА

ДОБРОТА

ВЕРНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

ЛОЖЬ

ССОРА

ОБИДА

РАДОСТЬ

УЛЫБКА

РЕВНОСТЬ

ЭГОИЗМ

ТЕПЛО

Игра

Учитель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…»

Покормить зимой птиц?

Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

Сломать ветку на дереве?

Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

Изрисовать стену школы краской из баллончика?

Помочь библиотекарю подклеить старые книги?

Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

Уступить место в автобусе пожилому человеку?

Обобщение

-Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир. А мир наш согревает своей добротой и теплом наше солнышко. Подарите свои «сердечки-лучики» солнцу и скажите свои пожелания всем людям нашей планеты Земля.

Домашнее задание

— Подберите пословицы и поговорки о любви и добре. Те, которые вам особенно понравились, запишите в Словарь жизненных ценностей.

Круг «От сердца к сердцу»

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» (Б.Савельев – М.Пляцковский)

Учитель и учащиеся подпевают

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here