Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект внеклассного мероприятия

по литературному чтению в 4 классе

«Весёлая «Риск-версия».

подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

С.Старые Матаки

2014

Весёлая «Риск-версия».

Правила игры.

В игре принимают участие четыре команды. Игра состоит из трёх туров.

В первом туре участвуют две команды. Во втором туре принимают участие две новые команды. Победители первого и второго туров встречаются в третьем туре.

В каждом туре каждой команде ведущий задаёт по 4 вопроса, команда имеет право «рисковать» или «играть». Если команда «рискует», т.е. отвечает сразу без обсуждения, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет»- она обсуждает ответ на вопрос в течение 25 секунд. В этом случае команда получает 1 балл за правильный ответ. Если игроки дали неправильные ответы, то команда соперника имеет право ответить и получить 1 балл при правильном ответе.

Цели:

-обобщение, систематизация и закрепление знаний сказок;

-развитие логического мышления и умение работать в группе.

Первый тур.

Первый блок вопросов.

1.Сказочный кучер с длинным хвостом (крыса из Золушки).

2. Второй блок вопросов.

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи (баба Бабариха).

3.Очень богатый преступник с необычной особой приметой (Синяя Борода).

4. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного глупого человека (наряда не было, Г.Андерсен «Новый наряд короля»).

  1. Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб (колобок).

  2. За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев (трещотка, Андерсен «Свинопас»).

  3. В каком произведении автора по его же собственным правилам назвали бы Верабуг йилатив (Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»).

  4. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (2,5 см, Дюймовочка)

Дополнительно:

1.Очень правдивая вещь (из сказки Пушкина, зеркальце)

2.Очень стойкая вещь (из сказки Андерсена, стойкий оловянный солдатик)

Второй тур.

Третий блок вопросов.

1. В когда сказке девица молвит: «А какая в том нужда, что не выйду никогда за дурного, за седого, за беззубого такого»? (А.Ершов «Конёк-горбунок»)

2. В какой сказке есть страна жевунов? (Волков «Волшебник изумрудного города»).

3. Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал (Незнайка)

4. Рост этого героя мама определила в 5,5 см, а шестилетняя Лидочка – в 3 см. И, что интересно, они обе правы (мальчик- с- пальчик).

Четвертый блок вопросов.

1.Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё князь! (Гвидон «Сказка о царе Салтане»).

2. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть и сел задом наперёд, но поймал (кобылица «Конёк-горбунок»).

3. Если этот герой начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Чиполлино).

4. Руководитель государства, а ходил-подслушивал под окнами! (царь Салтан)

Дополнительно:

  1. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города (касторка, доктор Пилюлькин из Цветочного города).

  2. Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (горошина, Андерсен «Принцесса на горошине»).

Финал.

Пятый блок вопросов.

  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её бабушки (красная Шапочка)

  2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться (Людоед, Ш.Перро «Кот в сапогах»).

  3. Что пел золотой петушок из сказки Пушкина? (Ку-ка-ре-ку! Царствуй, лёжа на боку!)

  4. Сказке дала название интересная борода этого короля (Король Дроздобород).

Шестой блок вопросов.

1. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя (Буратино).

2. Честный купец, а подарочек для младшей дочери украл (аленький цветочек).

3. Рецепт значительного омоложения, но при неправильном употреблении можно и погибнуть (котёл холодной воды, котёл кипящей воды, котёл кипящего молока).

4. Назовите музыкантов сказочного вокально-инструментального ансамбля (кот, осёл, петух, собака «Бременские музыканты»).

Дополнительно:

  1. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (хрусталь, «Золушка»).

  2. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать (Мальвина, кукла с голубыми волосами).

Вопросы для дуэли.

  1. Как звали героиню сказки «Щелкунчик»? (Мари)

  2. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)

  3. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле-Лукойе).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here