Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
г. Мурманска
Конспект
Внеклассного мероприятия в 3 классе
«Театр вежливости»
(обучение детей вежливости и правилам поведения в обществе)
подготовила
воспитатель группы продленного дня
Романовская Людмила Михайловна
г. Мурманск
2012г
Цели занятия:
Обучающие: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Развивающие: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Воспитатель — Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель — Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятно окружающим вас людям.
(Рассказы детей).
Воспитатель — Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
— Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.
— Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
— Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
— Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
Воспитатель — Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Ребенок — «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты.)
Добрый день.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
— Здравствуйте, — ты скажешь человеку.
— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, — это я говорю по секрету
Будьте добры — и не ждите за это конфету.
Будьте добры — без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры..
Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Роли исполняют дети.
Беседа.
Воспитатель — Как называется это произведение и кто его автор?
Дети — «Волшебное слово» Валентины Осеевой.
Воспитатель — Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
Дети — «Пожалуйста».
Воспитатель — Как изменило Павлика это слово? (Какой он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).
Дети — Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель — Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
Дети — Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Воспитатель — Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Список использованной литературы
-
Рассказы, сказки, стихи В.А. Осеевой. — Дет. лит. 1984г.
-
«Маленькие рассказы» Л.Н. Толстого. — Дет. лит. 1987г.
-
Азбука вежливости Л.В. Гангнус, М. 1984г.