Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов « Мы выбираем здоровье!»
Христофорова Маргарита Николаевна – учитель начальных классов МОУ Бологовской СОШ Андреапольского района Тверской области
Задачи: 1. Учить детей быть здоровыми душой и телом; уметь применять полученные знания на практике.
2. Формировать у младших школьников позиции признания ценностей здоровья; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3. Расширять знания и навыки о ЗОЖ и гигиенической культуре.
Цель: пропаганда приоритетов и ценностей ЗОЖ.
Оформление:
Оформление доски:
1. На отдельных листах «Три совета, как сохранить здоровье».
2. Листки здоровья о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
3.На отдельных листах информация о пользе витаминов А, В, С, Д.
Презентация « Здоровым быть здорово!»
Ход мероприятия:
— Учитель: — Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет один раз в год? А кто два раза и более? Посмотрите, мы уже привыкли болеть, а это неверная установка. Давайте постараемся изменить её, ведь для человека быть здоровым ест
— Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
-Антон, ты сегодня хорошо спал?
— Антон: — Да, я спал крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в
моё окно, и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нём было написано, в чём
секрет здоровья. Только я начал читать… прозвенел будильник. Проснулся и вижу6 в
руках у меня действительно клочок бумаги. Вот я и не знаю теперь, сон это был или явь?
(показывает листок – там надпись «Секрет здоровья прост»)
-Учитель:- Всё ясно. Это было наяву! (читает «Секрет здоровья прост!..»)
— И всё?
Антон: -И всё.
-Учитель: — Ребята, а вы знаете, в чём секрет здоровья?
Слайд 4: Вывод: ЗОЖ – здоровый образ жизни. В нём секрет здоровья.
(Учитель обращает внимание детей к доске, на которой вывешены листки здоровья «Три совета, как сохранить здоровье»)
-Учитель: -Всем известна пословица «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял – всё потерял.
— Почему так говорят?
— Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. – Каким вы представляете здорового человека ?
Слайд 5. — О том, как оставаться здоровым человеком, вам расскажут ребята.
-Выступление учащихся:
1.Чтоб здоровым сильным быть
Со спортом нужно всем дружить!
2.С утра – раз, два, три – и зарядка готова!
Присели и встали, упасть, чтоб отжаться.
И после занятий в спортзал идём снова,
Чтоб вместе с друзьями там пробежаться.
3.Вот мышцы растут и сердечко в порядке.
И тонус хороший, энергии масса.
Спорту спасибо, спасибо зарядке.
Мы будем спортсменами высшего класса!
4.А кто подружился с привычкою вредной
И встал с сигаретою вместе в кружок,
Тот будет болеть и грустить от безделья,
Не нужен такой нам дружок!
5. Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета
Убивает без огня
Закурившего коня!
6.Брось «Яву», брось «Приму» —
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от этих сигарет.
— Учитель: — Ребята, а какой вред приносит курение человеку? (Учитель обобщает ответы детей, обращается к 1-ому листку здоровья)
Вывод: Курить вредно.
Слайд 6:
— Посмотрите, как выглядит курящий человек.
— Курение вызывает зависимость. Бросить курить нелегко. Курение – вредная привычка. Курить не начинать!
-Ребята, а что означает слово «привычка»?
-Какие ещё вредные привычки вы знаете? Чем опасен алкоголь?
Далее обращаемся к листку здоровья №2(алкоголь).
Вывод: Алкоголь опасен для взрослых. А вот у детей всего несколько глотков алкоголя могут вызвать сильное отравление и даже привести к смерти.
Слайд 7.
Следующий листок здоровья «Наркотики».
-Чем опасны наркотики? (листок №3)
Вывод: Никогда не прикасайся к наркотикам!
Слайды 8,9.
1-ый конкурс: «Вредные привычки»
— Почему нельзя грызть ногти?
— Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
— Какие признаки выдают курящего человека?
— Как выглядит пьющий человек?
Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить волосы. Что вы сделаете?
а) дадите свою расчёску; (0 баллов)
б) дадите свою расчёску, но потом помоете её прежде, чем будете ею пользоваться; (1балл)
в) вежливо откажете, объяснив. Что нельзя пользоваться чужой расчёской (3балла)
— К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
— Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Учитель: — Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда —
Важнейшее условие.
— Ребята, знакомы ли вы с правилами правильного питания?
Слайды 10, 11. – Какие продукты особенно полезны детям? Почему?
Слайд 12.
Выступление учащихся с листками здоровья:
1. Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Учитель: — Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
2.Витамин B делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.
Учитель: — Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку!
3.Витамин C помогает бороться с болезнями, есть в картофеле, чесноке, капусте. Во всех фруктах и ягодах.
Учитель: — От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
4.Витамин Д делает ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, молоке, рыбе.
Учитель: — Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
— Всю азбуку здоровья надо твёрдо знать и в жизни эти знания повсюду применять!
Физкультминутка:
Учитель: — Ребята, выйдите из-за парт, как только я подниму руку вверх, все произносим слово «здоровье».
1.Законы … (здоровья) должны мы твёрдо знать!
2. Своё.. (здоровье) беречь и охранять!
3.(Здоровье) много значит!
4.(Здоровье) всех важней!
2-ой конкурс: «Друзья природы»:
1.Две сестры весной зелены.
Летом одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина, богата витамином С)
2.Каротином овощ этот богат
И полезен для ребят.
Нам из земли тащить не вновь
За зелёный хвост…(морковь)
3.Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)
4.Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. ( носовой платок )
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
Собирается она вымыть спинку до красна. ( мочалка )
6.Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щётка )
3- ий конкурс: «Что в шкатулке?»
Учитель: — Это растения с характерным запахом являются хорошим средством профилактики простуды. ( лук, чеснок )
4– ый конкурс: « Верно – неверно»
1.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? ( нет )
2. Верно ли, что зубы достаточно чистить один раз в день? ( нет )
3. Верно ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? ( да )
4. Правда ли, что морковь замедляет старение кожи? ( нет )
5. Легко ли отказаться от курения?
6. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? ( да )
7.Верно ли, что витаминами можно запастись на целый год? ( нет )
Учитель: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте ещё раз перечислим слагаемые нашего
здоровья. Это…
Учитель: — Вижу, вас не обмануть,
Правильно вы знаете,
Что полезно, а что нет,
Что же, выполняйте правила!
Учитель: — Закончить наше занятие я хочу одной известной притчей.
Жил был мудрец. Знал он ответ на всякий вопрос. Люди шли к мудрому человеку за советом. Один же человек решил доказать, что мудрец не всегда знает правильный ответ. Зажал в ладонях красивую бабочку и спрашивает у мудреца, жива ли бабочка? А сам думает, если мудрец скажет, что жива, то я раздавлю её, а если скажет, что мертва – то я её отпущу. Но мудрец ответил, подумав: «Всё в твоих руках.» Так и здоровье наше в наших собственных руках.
Слайды 13, 14, 15.