Негосударственное частное общеобразовательное учреждение
Гимназия «Росток»
Анапского района Краснодарского края
Конспект внеклассного занятия
в 3 классе по теме:
«Мы с мамочкой милой большие друзья!»
подготовила
учитель начальных классов
Сверчкова Галина Ивановна
г. Анапа
2013
Праздник, посвященный 8 Марта
Празднично убранный класс. На доске вывешены стенгазеты, рисунки детей, выпущенные ко Дню 8 Марта, выставка поделок – подарок мамам.
На доске — слова: «Пусть мамины славятся всюду дела!
Нашим мамам честь и хвала!»
Ведущий: — Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково.
нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Ученик: — В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день — 8 Марта
Отмечает вся страна!
Ученик: — Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Ученик: — А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Ведущий: — раз у них праздник- то и у нас праздник,
Все хором: — Будем же мы наших мам поздравлять!
Дети поют песню « Сегодня мамин праздник…»
Ученик читает стихотворение Э. Успенского « Если был бы я девчонкой».
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«молодчина ты, сынок!»
Ученик: — Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Поют песню «Вечереет…»
Ведущий: — А сейчас мы скажем слова благодарности самым добрым и мудрым…нашим бабушкам. Стихотворение Е.Григорьевой « Бабушка».
У мамы —— работа,
У папы —— работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка в доме всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит: « Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя , расскажи!—
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо— вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом!
Поют песню « О бабушке».
А сейчас мы поиграем!
Конкурсы для девочек.
Весь класс делится на две команды: девочки и мальчики.
Девочки в нарядных платьях — команда «Девочки- красавицы».
Мальчики в костюмах девочек ( фартуки, косынки на головах) –команда «Девчушки- красатушки»
1————- «Музыкальный конкурс»
Задание: надо спеть по четверостишью из народной песни
«Д— красавицы»—- «Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять»
«Д—красатушки»—« Они ягод не набрали
А подружку потеряли»
2—————«Составь букет»
Из разрезанной большой открытки составить и приклеить на белый лист все части рисунка «Букет тюльпанов для мамы»
3————— Приготовить для мамы самый вкусный обед»
(устное составление по командам обеда)
Конкурс для мам и бабушек.
1————мамам раздаются листы тестовых работ учеников по математике — мамы должны по подчерку найти лист своего ребенка.
2.———с завязанными глазами найти своего ребенка (выстраиваются мамы, а дети тихо проходят мимо и мамы на ощупь по рукам угадывают своего ребенка)
3.———— « Цып. Цып мои цыплятки» (около двух мам разбить детей на две группы, ведущий –петушок , он путает «цыплят» под музыку, по окончании музыки все дети должны прибежать к своей «курочке»)
Играем два раза.
4————- «Угадай мой голосок»
Каждая присутствующая мама угадывает среди трех детских голосов голос своего ребенка.Дети говорят «Мама, это я!»
Ведущий: А теперь поиграем в рифмы. Это задание для наших девочек:
Я люблю трудиться.
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою ….(кроватку)
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю ….(картинки)
Помогать я маме буду,
С ней я вымою …(посуду)
У Юры и Вовы – обновы
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?…( мамы)
——а теперь скажите девочки, что вы умеете лучше всего делать?
(девочки называют свои умелые дела)
Ведущий: А теперь загадки для мам и бабушек.
(ученик читает стихи – загадки, двое ребят показывают)
Встанет утром он с постели:
—Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Веселые сценки с уроков чтения!
1 сценка —-«Середина сосиски» по Г.Остеру
2 сценка——« Хорошо спрятанная котлета» по Г.Остеру
3 сценка—— «Ступеньки» по Н.Носову
Поют песню для мам «К нам опять весна…маме»
Ведущий: А теперь у нас для вас «Сюрприз» ( стихотворение П. Синявского.)
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом невысок.
Ученик: (стихотворение П. Синявского «Разноцветный подарок»)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это —-мама.
Рисунки – портреты «Моя мама» вручают дети своим мамам.
Поздравительные частушки для дорогих мам
( поют мальчики класса)
1.Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
2.Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
3.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4.Рисовал картинку Вася,
Он художник , спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
5.В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6.Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет.
7.Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем
Последнее задание: поцеловать маму утром 8марта столько раз, сколько наберете очков в стрельбе « Меткий стрелок» (метание магнитных дротиков)
Раздача подарков девочкам класса…
Сценка «Середина сосиски» по Г. Остеру
В сценке принимают участие два ребёнка. Для сценки нужен стол , блюдо диаметром 40 см, бумажная сосиска 30 см длиной, маска – ушки щенка и котёнка.
На сцену выходят котёнок Гав и щенок.
Котёнок: Так хочется кушать! Смотри, сосиска лежит!
Щенок: Как же мы её будем делить?
Котёнок: Очень просто. То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца – мне.
Щенок (вздыхая): Нет, так не получится.
Котёнок: Почему не получится?
Щенок: Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А, значит, и середину не найдём.
Котёнок: Действительно, не знаем. Тогда давай так. Ты начнёшь есть сосиску с одной стороны, а я – с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.
(Дети берут бумажную сосиску и начинают её скручивать около рта. Один из участников незаметно забирает скрученную сосиску в ладошку. Когда носы героев сталкиваются, герой играющий Щенка подозрительно смотрит на Котёнка.)
Щенок: Что – то мы очень быстро встретились! Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?
Котёнок (облизываясь): Теперь уже неважно. Всё равно никаких других мест у сосиски не осталось. ( Садится на стул и умывает мордочку)
Сценка «Хорошо спрятанная котлета» по Г. Остеру
В сценке принимают участие два ребёнка. Для сценки нужно оборудованное место под чердак, котлета из пластилина.
На сцену выходит котёнок Гав. Он садится на стул и начинает умываться. Забегает щенок.
Щенок: Я нашёл котлету. Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её.
Котёнок: Хорошо. ( Продолжает умываться, посматривая хитро на котлету)
(Котёнок подходит к котлете, облизывается, оглядывается и съедает её. Потом бежит к щенку)
Котёнок: Я тоже хочу с тобой поиграть.
Щенок: Гав, что же ты оставил мою котлету без присмотра?
Котёнок (хитро): Я её спрятал!
Щенок: А вдруг её кто – нибудь найдёт?
Котёнок (облизываясь): Не волнуйся, я её очень хорошо спрятал. Я её съел!
( оба смотрят друг на друга: один хитро – другой удивлённо)
Сценка « Ступеньки» по Н.Носову.
В сценке принимают участие мальчик – Петя, девочка – Валя и мама.
Петя ( хвастливо): Валя, я сегодня научился считать до десяти. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
(Мальчик двигается, имитирую лестницу, громко считая. Девочка идёт рядом.)
Петя (громко считает): Одна, две, три, четыре, пять ..
Валя: Ну, чего ты остановился?
Петя: Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
Валя: Ну вспоминай, вспоминай!
Петя: Нет. Я так не могу вспомнить. Лучше я снова начну .
( Дети возвращаются на прежнее место)
Петя (начинает снова считать): Одна, две, три, четыре, пять …
Валя (удивлённо): Опять забыл?
Валя: Может быть , двадцать пять?
Петя: Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из – за тебя забыл! Придётся опять сначала.
Валя: Не хочу я снова! Что это такое? То вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
Петя (упрямо): не хочешь — не надо! А Я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя (уходя): Ну, ходи и вспоминай, а я пойду домой.
Дома маме говорит:
— Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше он не помнит.
Мама: А дальше будет шесть.
Валя (убегая): Мама, я к Пете побегу.
На лестнице Петя считает: Одна, две, три, четыре, пять…
Валя (кричит): Шесть! Петя, шесть!
Петя (радостно): Шесть, конечно, шесть! А дальше будет семь, восемь, девять, десять.
Радостно берёт за руку Валю и кричит: Ура, посчитал!!!
Список использованной литературы.
1 .И.А.Агапова, М.А.Давыдова .Праздники в начальной школе. Москва. Айрис – пресс,2004.
2. Серия «Праздник в школе» -Весенние мотивы./Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2003.
3.Сценарии игровых конкурсных программ для младших школьников / сост. В. Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008.