Организационная информация | |
Тема урока | Склонение личных местоимений |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Автор
| Епанчинцева Ирина Сергеевна |
Образовательное учреждение | МАОУ «Школа №10» г.Ирбита |
Методическая информация | |
Тип урока. | Урок «открытия новых знаний» |
Цель урока.
| Познакомить учащихся с о склонением личных местоимений. |
Задачи урока. | Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы. Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца |
I. Самоопределение к деятельности. Слайд 1.
Образование – богатство, а применение – его совершенство.
Я хочу и желаю вам, чтобы знания, которые вы получаете в школе, не лежали мертвым грузом, а чтобы вы использовали, применяли их в своей жизни. Тогда эти знания будут идеальными, т.е совершенными.
II. Актуализация знаний. Слайд 2.
— Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить?
она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.
— Запишите их.
— Что у них общего?
— Какая из этих частей речи имеет форму числа?
— Что вы знаете о местоимении? Составьте кластер (работа в группах)
Правила работы в группах Слайд 3.
Проверка. Слайд 4.
— Вы уже поняли, какую частью речи мы будем изучать на уроке?
III. Постановка учебной задачи.
Слайд 5. — Прочитайте предложения. Какие ошибки в них допущены?
Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?»
Перед она усердные слуги, она бьет они за чупрун таскает.
Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою.
-Как надо исправить? Запишите эти предложения.
-Что мы сделали?
— Как изменяются местоимения?
— Что значит «местоимения изменяются по падежам?»
— Что значит просклонять местоимения?
-Итак, какова тема сегодняшнего урока?
Слайд 6. -Тема сегодняшнего урока: «Склонение личных местоимений»
-Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?
— находить местоимения;
-определять их лицо и число;
-правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
1. Работа в парах
Слайд 7. Рассмотрите таблицу. Прочитайте (вполголоса) каждый столбик. Вставьте пропущенные местоимения.
Понаблюдайте и сделайте вывод, как изменяется форма местоимение при склонении.
ПАДЕЖ | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | ||||
| Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | ||
И. Кто? | Я | МЫ | ТЫ | ВЫ | ОН(ОНО) | ОНА | ОНИ |
Р. Кого? | Меня | Нас | Тебя | Вас |
| Ее | Их |
Д. Кому? | Мне |
| Тебе | Вам | Ему | Ей | Им |
В. Кого? | Меня | Нас |
| Вас | Его | Ее | Их |
Т. Кем? |
| Нами | Тобой | Вами | Им | Ею | Ими |
П. О ком? | Обо мне | О нас | О тебе |
| О нем | О ней | О них |
Слайд 8. Сделайте вывод.
Личные местоимения изменяются по ____________________. При склонении личных местоимений изменяется ________________________.
2. Правило с.29
Прочитайте правило. Что еще можете добавить к полученным вами выводам?
3. Составление алгоритма определения падежа личных местоимений.
Слайд 9. — Как определить падеж личного местоимения?
— Падеж какой части речи определяете по такому же алгоритму?
ФИЗМИНУТКА
Слайд 12
Я – гладим себя по голове
Ты – показываем соседу ВО! (большой палец кверху)
Мы – руки в стороны
V. Первичное закрепление.
Слайд 14. Вернемся к записанным предложениям.
Укажите падеж местоимений.
Проверка.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Слайд 15.
Прочитайте текст. Спишите его. Подчеркните местоимения. Укажите падеж.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик пригрозил ей и крикнул на неё. Но она ещё злее рвала шляпу.
VII. Рефлексия.
Слайд 16. — Дополните кластер, который составили в начале урока.
Слайд 17. Вернемся к высказыванию, которое читали в начале урока. Найдите в нем изучаемую сегодня на уроке часть речи. Укажите ее формы.
Слайд 18. Оцените свою работу на уроке по плану:
-
Сегодня на уроке я научился …
-
У меня хорошо получилось …
-
…. задание вызвало затруднение, потому что …
-
Мне нужно ещё …