Конспект внеклассного занятия
в 3 классе.
Тема: «С чего начинается Родина…»
Цель занятия:
— создать условия для усвоения понятий «Родина», «малая родина», «семья», умение работать с информацией.
Задачи:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее истории, к своей малой родине, природе, родному дому;
— развивать речь обучающихся, умение анализировать и рассуждать;
Планируемые результаты:
— развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»;
— уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя, умение вступать в диалог;
— отвечать на вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему;
-, использовать знание пословиц и поговорок.
Основные понятия: «Родина», «малая родина», «семья», «родной дом».
Межпредметные связи:
— взаимосвязь с предметом «окружающий мир», «литературное чтение», «история».
Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, презентация PowerPoint, рисунки учащихся, пословицы, книги.
Ход занятия.
1. Орг.момент. Самоопределение деятельности.
Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Деятельность ученика |
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового.
Ученик: Россия.
Ученик: Москва.
Ученик: Волгоград.
Это наша малая родина.
Читает ученик стихотворение «С чего начинается Родина?»
Ответы детей.
С чего начинается Родина? |
3. Постановка цели занятия.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Ученик читает стихотворение “Малая Родина” Малая Родина –
|
4. Открытие нового знания.
Цель: формировать усвоение понятий «Родина», «малая родина»
Ответы детей.
Родина, мир, семья.
|
5. Физминутка.
Цель: смена вида деятельности учащихся, формировать ЗОЖ.
Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».
6. Первичное закрепление материала.
Цель: проговаривание нового знания.
Дети читают предложения и составляют пословицы.
Дети читают вопросы и отвечают.
Дети рассматривают выставку с книгами.
(Гордость, любовь к родному краю)
(Отечеством мы зовем нашу Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
(Родиной мы зовем нашу страну потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное.) (Матерью.) (Матерью мы зовем страну потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и бережет нас от врагов.)
(У человека одна родина потому, что и мама у человека тоже одна. Как и мама, Родина — самое дорогое для человека.)
Доброта, забота, понимание, уют….
Мы все спешим за чудесами, Вмиг — огорчения любые И если вдруг тебе взгрустнётся, Мир полон радости и счастья, |
7. Рефлексия деятельности.
Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.
Ответы детей. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Братская могила в хуторе Вертячий
Появилась сразу же после Сталинградской битвы. Около трех с половиной тысяч погибших захоронено в ней.
В центре мемориала высоко к небу взметнулись две стелы. В нижнем ярусе их опоясывает большая пятиконечная звезда, верхнюю часть монумента венчает металлический лавровый венок. На одной из стел надпись:
«Нет, не затем солдаты шли в крутое пламя, нет, не за тем, чтоб обезглавить или с лица земли стереть. А чтобы жизнь в живых оставить и сделать мертвой только смерть…»
В Вертячем тысяча человек населения, а в братской могиле в три с половиной раза больше.
О том, сколь велики были потери и как дорога была цена Победы, говорит и такой факт: 23 августа 1942 года в боях за Вертячий 98-я стрелковая дивизия потеряла более двух с половиной тысяч человек.
По окончании Сталинградской битвы здесь были обнаружены останки десятков советских военнопленных — узников фашистского концлагеря. Сооруженный на возвышении памятник и им — замученным, но не покорившимся.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
«Моя страна»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем.
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится….
Константин Ушинский
Наше отечество
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии…
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
будет Родина сильна. | |
2) На чужой сторонушке
| рад своей воронушке.
|
3) Нет земли краше, | чем страна наша.
|
4) На чужой стороне | Родина милей вдвойне.
|
5) Кто за Родину горой, | тот и герой.
|
6) Всякому мила | своя сторона.
|