Тема: 1 сентября – день знаний. (3 класс).

Цели:

  • Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, математики, окружающего мира.

  • Развивать любознательность и интерес к познанию русского языка, литературы, математики, окружающего мира через внеклассную работу по предметам.

  • Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, стремление к самосовершенствованию.

Ход урока.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний — праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Надеюсь, что совместными усилиями нам все будет «по плечу» и мы сможем открыть новые тайны, «неизведанные дорожки», узнать какие-то истины и надеюсь, что весело и интересно проведем этот учебный год, который запишем в нашей летописи 3 класс!

Ну, а пока…

1 ученик: Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам —
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.

2 ученик: Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!

3 ученик: Снова школьный звонок нас зовёт на урок —
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!

4 ученик: И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут — и первый звонок
Нас позовёт на первый урок.

(Звенит звонок)

Учитель: Заглянем на странички «Весёлого журнала». Первая его страничка «Это интересно».

А знаете ли вы, ребята, первый школьный звонок 1 сентября прозвенит не для всех

детей. ( презентация 1 сентября)

А теперь заглянем на вторую страничку «Эрудит»

1.Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы

зажжёте в первую очередь? (спичку).

2. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок.

3. Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)

5. Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)

6. Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)

7. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

8. Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

9. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7 раз)

10.Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)

11.Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном.

Сколько всего колёс? (7)

Открываем вторую страничку нашего урока «Русский язык»

1.Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.

Маленький, колючий… (ежик).

Высокая, смолистая… (сосна).

Рыжая, подвижная… (белка).

Крошечный, трудолюбивый… (муравей).

Старый, трухлявый… (пень).

Просторная, солнечная… (поляна).

Чистый, журчащий … (ручей, родник).

Могучий, раскидистый… (дуб).

Длинноухий, трусливый… (заяц).

Легкокрылая, порхающая… (бабочка)

2.А сейчас «звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

3. Объясните значение фразеологического оборота:

золотые руки (умелые руки)

4. Укажите “лишнее” слово:

школа школьник школьный школьница дошкольник

5. Какое из слов пишется с твёрдым знаком?

в?езд, в?юнок, в?юга, в?ход

6. Какое из слов не является однокоренным с остальными словами?

вода, водичка, водитель, подводник

Кто из нас не любит читать книги. Читая рассказы, повести, сказки, стихи мы познаём мир вокруг нас, учимся видеть прекрасное рядом с нами, восхищаемся полюбившимися героями книг, а каждая пословица учит нас поступать правильно.

Наша следующая страница «Литературная».

1.Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод — глуйя лемсо (Кончил дело — гуляй смело.)

2.«Продолжи стихотворение»

Команды должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава… (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами… (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел… (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

3.«Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

4. Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

Мы переходим к следующему уроку. «Занимательная математика».

1. Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок)

2. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)

3. Купили три десятка яиц и разложили поровну в две коробки. Сколько яиц оказалось в каждой коробке?

4. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)

5. Из какого трёхзначного числа можно вычесть 1 и получить двузначное? (Из 100)

6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
8. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
9. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
10. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
11. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

2.Игра «Сложи фигуру из тантаграма».

Мы часто смотрим на звёзды, любуемся красотой окружающей нас природы, узнаём немало интересного о животных. И всё это происходит на уроках «Окружающего мира».

1. Презентация «1 сентября».

— Как называется наша страна?

Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия,

Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для

любого человека.

-Как вы думаете, что значит любить Родину?

— Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных

мест, часто вспоминает о них, тоскует.

5 ученик: Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревне каждый цвет имеет особое значение:

  1. Белый цвет означает мир, чистоту, совесть

  2. Синий цвет – небо, верность, правду.

  3. красный цвет – храбрость, мужество, отвагу, героизм.

Герб представляет собой золотого двуглавого орла на красном щите; над орлом три короны, в лапах скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьём дракона. Двуглавый орёл является символом единства народов России, живущих в европейской и азиатской частях России. Поэтому одна смотрит на запад, а другая на восток.

Гимн – это торжественная песня, посвященная своей Родине. Эта песня прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

2. Вопросы из презентации «1 сентября».

На уроках окружающего мира мы не только изучаем природу, но и как вести себя на улице, т.е. изучаем правила дорожного движения.

Тест «Правила дорожного движения».

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here