Внеклассное мероприятие

по окружающему миру во 2 классе

«Осенние изменения в природе»

Цель занятия: обобщить знания обучающихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Задачи: 1) провести наблюдения за изменениями в неживой природе;

2) уметь находить отличия между растениями летом и осенью;

3) обобщить информацию о поведении животных, птиц, насекомых осенью;

4) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

  2. На доске выставка рисунков обучающихся на тему «Осень».

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

— Как вы думаете, о каком времени года пишет поэт?

— По каким словам из стихотворения вы определили, что говорится об осени? (Природы увяданье, багрец, золото, редкий солнца луч, первые морозы, седой зимы угрозы).

— Сформулируйте цели нашего занятия. О чем мы сегодня с вами будем говорить? (Презентация. Слайд №1, 2)

— Из курса «Окружающего мира» вы уже знаете, что природные тела делятся на две группы. Какие это группы? (Тела живой природы и тела неживой природы). Приведите примеры. (Слайд №3)

— Давайте вспомним, что происходит осенью с телами неживой природы. (Слайд № 4, 5, 6, 7)

— Какие изменения происходят осенью с телами живой природы? (Слайд №8)

— Вы знаете, почему опадают листья осенью?

(К осени листья  накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.)

— Летом листья какого цвета? (Зеленые).

— А осенью? (Желтые, красные).

— Почему происходят такие изменения? (Кроме зелёного вещества в листьях есть и другие вещества, жёлтого и красного цвета, но их очень мало. Осенью образование зеленого вещества прекращается и основным «красителем» листьев остаются только желтые и красные).

— У какого дерева листва желтеет первой? (У березы).

— У каких деревьев листья красные осенью? (Клен, рябина, осина)

— А вы знаете, почему на одной осине листья желтые, а на другой – красные? (Оказывается, вещество, придающее красный цвет листьям, образуется в тех из них, в которых больше сахара. То растение, которое запасло больше сахаристых веществ, и имеет красные листья, в котором меньше – желтые). Рисунок осины на доске.

— Какие цветы расцветают осенью? (Слайд №9)

— Что происходит осенью с насекомыми? (Слайд № 10, 11)

— Как ведут себя осенью животные? (Слайд № 12)

— А что вы знаете о поведении птиц осенью? (Слайд № 13)

III. Конкурс грибников «Назови гриб»

Как вы знаете, начало осени – время сбора грибов. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете название грибов. Необходимо назвать гриб и определить, съедобный он или ядовитый. (Слайд № 14, 15)

Рисунок №1(слайд №14) – Белый гриб (съедобный)

Рисунок №2 – Подосиновик (красноголовик) (съедобный)

Рисунок №3 – Подберезовик (съедобный)

Рисунок №4 – Груздь (съедобный)

Рисунок №5 – Волнушка (съедобный гриб)

Рисунок №1 (слайд №15) – Бледная поганка (ядовитый гриб)

Рисунок №2 – Мухомор (ядовитый гриб)

Рисунок №3 — Бледная поганка (ядовитый гриб)

IV. – Какие народные осенние приметы вы знаете? (Слайд № 16)

V. Подведение итогов занятия. Викторина.

— А сейчас мы с вами проведем викторину.

1. Как заяц готовится к зиме?

2. Как белочка готовится к зиме?

3. Какие птицы осенью улетают в дальние края?

4. Как медведь готовится к зиме?

5. Почему осенью опадают листья?

6. Что происходит осенью с бабочками?

7. У какого дерева листва желтеет первой?

8. Что происходит с насекомыми осенью?

9. У каких деревьев листья красные осенью?

Презентация (слайд № 17)

— Ребята, выберете смайлик, который соответствует вашему настроению. (Смайлики лежат у каждого обучающегося на парте).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here