Тема: Прямая. Луч. 2 класс

Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Орг – момент

2.Сообщение темы

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:

«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»

3.Устный счет

(1слайд) Продолжите числовой ряд

3 9 12 . . . . . .

— Какая закономерность?

(2слайд) Решите примеры.

24 + . =30 40 + . =80

35 — . =30 . +5 = 20

60 — . =40 73 — . = 3

(3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?

1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)

4 + 5 = 9

2)По цвету

3 + 6 = 9

3)По размеру

2 + 7 = 9

4)По настроению

8 + 1 = 9

— Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)

— Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.

4.Новый материал

— Начертите прямую (в тетради и на доске)

— Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

— К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.

— Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?

— Сравните луч и отрезок.

(4слайд) 3

1 6

2 4 5

— Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)

Физминутка

(5слайд) Что это? ( ) У нас у каждого есть имя, назовём точку А.

Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё

можно провести? (множество)

Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)

5.Самостоятельная работа

— Каждому раздаю тест:

  • Красным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся.

1 2

3

  • Сколько лучей? (4)

(6слайд) Реши задачу по краткой записи.

М. — 9 лучей ? лучей

С. — ? на 2 больше, чем

(1 ученик решает у доски)

6.Итог

— С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

С каким настроением вы подошли к концу урока?

(Солнышко раздаёт активным детям призы)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here