Канская коррекционная школа-интернат VIII вида

Красноярского края

Кружковое занятие

в 3 классе

«Солнечные цветы»

подготовила

воспитатель

первой категории

Портовская Наталья Александровна

г. Канск

2012

Кружковое занятие.

Класс: 3

Тема: Солнечные цветы

Цель: учить выполнять аппликацию «Солнечные цветы».

Задачи:

1.Развивать зрительно — пространственную ориентировку.

2. Корригировать мелкую моторику рук.

3. воспитывать аккуратность, трудолюбие

Оборудование, инструменты и материалы:

шаблоны деталей, нитки;

ножницы;

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается кружок.

Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II. Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Что происходит весной в природе? Нам весна отправила корзину, но она пуста, ребята как вы думаете, чем ее наполнить. (Цветами)

-Давайте сегодня на занятии сделаем солнечные цветы, заполним ими корзину и порадуем весну.

III. Ход работы

Показ цветка. А как же его сделать? Давай посмотрим на доску (поэтапный показ?) Какой порядок выполнения работы?

Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»Кружковое занятие в 3 классе «Солнечные цветы»

  1. Что нам понадобиться колечко из картона и нитки.

2. Нитку сложите пополам. Положите картонное кольцо на сложенную нитку так, чтобы петелька оказалась снаружи.

3.Просуньте концы нитки в петлю и затяните.

4.После навешивания каждой следующей нитки сдвигайте петельки друг к другу.

5. У вас получится «солнышко».

6. Подрежьте лучи «солнышка» до нужного размера.

Чем подрезать лучи солнышка? (ножницами)

А теперь вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Выполнение практической работы

Давайте начинать работу. Показ, работа вместе с детьми.

IV. Физминутка:

«Волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире — раз, два. Три. Четыре!

Дети встают и хором с воспит. произносят:

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

Продолжаем выполнять работу.

V. Итог занятия.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Солнечные цветы». Попросим ребят выйти к доске и прикрепить свою работу в корзинку. Молодцы!

Как вы думаете весне понравиться наша корзинка.

1. Рефлексия.

Ребята вам понравилось занятие?

Какое у вас сейчас настроение?

Уборка рабочего места.

-Ребята, приводим рабочее место в порядок.

Занятие окончено. Всем спасибо.

Список используемой литературы:

  1. http://lugamama.lg.ua/topic/676-поделки-из-ниток/

  2. http://school3.beluo.ru/file/OBG_fizra/fizkult.doc

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here