Обучение грамоте

учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл.: учеб, по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина,- 3-е изд., перераб. — М.: Баласс, 2011. — (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

— прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». — Москва: Баласс, 2011,

— «Тетрадь для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева); — Москва: Баласс, 2011,

— методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой).

в

году

Тема урока

Кол-во часов

Стр.

букваря

Стр.

прописи

Дата по факту

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1-2

Вводный урок. Знакомство с букварем. Знакомство с прописями.

2

2-3

№1

обложка

2.09

Раздел I. «Говорим, рассказываем…»

3

Обведение по контуру. Гигиенические правила письма.

1

5.09

различать звуки и буквы; •характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые /мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском

алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

проводить фонетика-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетика-графического

(звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языков собственной

речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или

произношения ответ самостоятельно (по словарю учебника) или

обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

4-5

Календарь и календарные праздники. Обучение штриховке и обведению по контуру.

2

4-5

обложка

6.09

6-7

Животные и растения вокруг нас. Слова- названия. Правила письма.

2

6-7

1

7.09

8-9

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Написание вертикальных линий.

2

8-9

2-3

8.09

10-11

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

2

10-11

4-5

9.09

12

Рабочая строка. Обведение по контуру, штриховка.

1

12.09

13-14

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Текст. Обведение по контуру,

штриховка.

2

12-13

6-7

13.09

15-16

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста.

Обведение по контуру, штриховка.

2

14-15

8-9

14.09

17-18

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

Обведение по контуру и письмо овалов.

2

16-17

10-11

15.09

19-20

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа.

Письмо наклонных линий и овалов.

2

18-19

12-13

16.09

21

Письмо наклонных линий и овалов.

1

19.09

22-23

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

2

20-21

14-15

20.09

24-25

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

2

22-23

15-17

21.09

26-27

Гласные звуки. Составление текста.

Письмо прямой наклонной линии.

2

24-25

18-19

22.09

28-29

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Письмо е-образных элементов.

2

26-27

20-21

23.09

30

Письмо е-образных элементов

1

26.09

31-32

На уроке труда. Ударение.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу).

2

8-29

22-23

27.09

33-34

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Значение слова.

Написание основных

графических элементов.

2

30-31

24-25

28.09

35-36

Повторение. О чём рассказывает текст. Написание основных графических элементов.

2

32

26-27

29.09

37-40

Резервные уроки. Повторение основных понятий. Проверочная работа. Закрепление изученных графических элементов букв.

4

28-29

30.09

4.10

Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать

4.10

41

Закрепление изученных графических элементов букв.

1

3.10

42-43

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].

Строчные буквы и, г, п,.

2

33-34

№2

1

5.10

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,

парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться

алфавитом для

упорядочивания

слов и поиска

нужной

информации.

-применять правила

правописания (в

объеме содержания

курса);

самостоятельно

озаглавливать

текст

проводить фонетика-

графический (звуко- буквенный) разбор слова

самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность

проведения фонетика-

графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать тнормы русского

Литературногот языка в собственной речи итоценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в

объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в

Правильности постановки

ударения или произношения слова ответ

самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с

определенной орфограммой

создавать тексты по

предложенному

заголовку

44-45

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

Строчные буквы т, р

2

35

2-3

6.10

46-47

Гласный звук [о], буква о.

Заглавная и строчная буква о.

2

36-37

4-5

7.10

48

Соединение изученных букв в слоги и слова.

1

10.10

49-50

Чтение слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.

2

38-39

6-7

11.10

51-52

Заглавная буква О. в именах людей. Упражнения в чтении слогов и слов.

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

2

40-41

8-9

12.10

53-54

Гласный звук [а], буква а.

Строчная буква а.

2

42-43

10-1

13.10

55-56

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

2

44-45

12-13

14.10

57

Соединение изученных букв в слоги и слова.

1

17.10

58-59

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. . Упражнения в чтении слов.

Написание Заглавных букв Г,П,Т,Р.

2

46-47

14-15

18.10

60-61

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Написание заглавной буквы И.

2

48-49

16-17

19.10

62-63

Согласные звуки [н], [н],буква н. Согласная строчная буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

2

50-51

18-19

20.10

64-65

Согласные звуки [к], [к], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

2

52-53

20-21

21.10

66

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

1

24.10

различать звуки и буквы;

характеризовать

звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,

парные/непарные

твердые и мягкие;

согласные звонкие/глухие,

парные/непарные

звонкие и глухие);

знать последовательность 0букв в русском алфавите,

пользоваться алфавитом для упорядочивания

слов и поиска нужной

информации.

применять правила объеме содержания

курса);

самостоятельно

озаглавливать текст;

проводить

фонетика-

графический (звуко-буквенный) разбор слова

самостоятельно по предложенному в

учебнике алгоритму,

оценивать правильность

проведения фонетика-

графического

(звуко-буквенного)

разбора слов.

соблюдать

нормы русского

литературного

языков собственной речи и оценивать

соблюдение этих

норм в речи

собеседников

67-68

Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

2

54-55

22-23

25.10

69-70

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание слогов и слов.

2

54

24-25

26.10

71-72

Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой у.

Написание заглав6ной и строчной буквы У, у.

2

56-57

26-27

27.10

73-74

Упражнения в чтении ,и работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки.

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

2

58-59

28-29(30)

28.10

75-76

Согласные звуки [с], [с,], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.

2

60-61

№3

0-1

8.11

различать родственные

(однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с

Однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

определять восклицательную/ невосклицательную

Интонацию предложения;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

(в объеме представленного в учебнике

материала);

находить при сомнении в

Правильности постановки

ударения или

произношения слова ответ

самостоятельно

(по словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю, родителям и др.). •осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и

Переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность

использования слов

в тексте;

77-78

Чтение слов, предложений. Работа с текстом. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

2

62-63

2-3

9.11

79-80

Работа с текстом. Чтение текста.

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

2

4-5

10.11

81-82

Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Написание слогов и слов с изученными буквами.

2

64-65

6-7

8-9

11.11

83

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

14.11

84-85

Согласные звуки [л], [л], [м], [м],

буквы л, м. Строчные буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л,л, М,м.

2

66-67

10-11

15.11

86-87

Упражнения в чтении и письме.

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л,М.

2

67-69

12

16.11

88-89

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

Написание заглавных букв К,Н. Обучение списыванию..

2

70

13-15

17.11

90-91

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Написание заглавных букв К,Н, слов с заглавными буквами К,Н.

2

71

14-15

18.11

92

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

21.11

93-94

Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавных и строчных букв С, с.

2

72-73

16-17

22.11

95-96

Упражнения в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

Написание слогов и слов с изученными буквами.

2

74-75

18-19

23.11

97-98

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Написание предложений с изученными буквами.

2

76-77

20-21

24.11

99-100

Заглавные буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание сов с заглавными буквами.

2

78

22

25.11

101

Упражнения в списывании текста.

1

28.11

102-103

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста. Упражнения в списывании текста.

2

79

23

29.11

104-105

Проверка техники чтения. Упражнения в чтении и анализе текста Упражнения в списывании текста.

2

24-25

30.11

106-107

Согласный звук [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков.

2

80-81

26-29

1.12

108-109

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. Написание заглавной буквы Ш.Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

2

82-83

№4

0-1

2.12

110

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

5.12

11-112

Чтение слов, предложений, текста. Наблюдение над словами с гласными после шипящих. Написание слов и предложений с изученными буквами.

2

84-85

2-3

6.12

113-114

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

2

86-87

4-5

7.12

114-116

Формирование навыка различения звуков [c] и [ш] при чтении. Обучение выборочному списыванию.

2

88-89

6-7

8.12

117-118

Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с буквой А. Написание слов и предложений с с заглавной буквой А.

2

90-91

8-9

9.12

119

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

12.12

120-123

Упражнения в чтении. Работа с текстом. Проверка техники чтения. Написание слов и предложений с изученными буквами. Самостоятельная работа.

4

10-13

13.12

14.12

124-125

Согласные звуки [д], [д], буква д.Наблюдение над однокоренными словами. Написание строчной буквы д.

2

92-93

14-15

15.12

126-127

Упражнения в чтении.Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами. Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

2

94-95

16-17

16.12

128

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

19.12

129-132

Согласные звуки [в], [в], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами./ушк/. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

4

96-97

18-19

20.12

21.12

133-134

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной. Написание слов. Диктант.

2

98-99

20-21

22.12

135-136

Буква е. Звуки буквы е. Написание слогов и слов с буквой е.

2

100-101

22-23

23.12

137

Упражнения в письме. Выборочное списывание.

1

26.12

138-139

Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. Обучение списыванию с печатного текста.

2

102-103

24-25

27.12

140-141

Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов, слов с буквой ё.

2

104-105

26-27

(28-29)

28.12

142-143

Заглавные Е, Ё. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. Упражнения в письме. Выборочное списывание.

2

106-107

№5

0-2

12.01

144-147

Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. Списывание с печатного образца.

4

108-109

3-4

13.01

17.01

148

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

1

16.01

149-150

Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

2

110-111

5

18.01

151-152

Развитие умения видеть в слове его части. Написание слов и предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

2

112-113

6-7

19.01

153-154

Упражнения в чтении. Работа с текстом. Обучение выборочному творческому списыванию текста.

2

8-9

20.01

155

Списывание с печатного текста.

1

23.01

156-157

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой б, текста. Написание заглавной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.

2

114-115

10

24.01

158-159

Согласные звуки [з], [з], буква з. Строчная буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

2

116-117

11

25.01

160-161

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. Написание слогов, слов с буквой заглавной З.

2

118-119

12-13

26.01

162-163

,Буква я и её звуки. Написание слогов и слов с буквой я. Списывание с печатного текста.

2

120-121

14

27.01

164

Списывание с печатного текста.

1

30.01

165-166

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой я. Списывание с печатного образца.

2

122-123

15-16

31.01

167-168

Согласные звуки [х], [х], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

2

124- 125

17

1.02

169-170

Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.

2

126-127

18

2.02

различать звуки и буквы;

характеризовать

звуки русского

языка (гласные

ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,

парные/непарные

твердые и мягкие;

согласные

звонкие/глухие,

парные/непарные

звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском

проводить

фонетика-

графический (звуко-буквенный) разбор слова

самостоятельно по

предложенному в

учебнике

алгоритму,

оценивать

правильность

проведения

фонетика-

графического

(звуко-буквенного)

разбора слов.

соблюдать

нормы русского

литературного

языка в

собственной речи и

оценивать

соблюдение этих

норм в речи

собеседников (в

объеме

представленного в учебнике

материала);

находить при

сомнении в

правильности

постановки

ударения или

произношения слова ответ самостоятельно

(по словарю учебника)

или обращаться за помощью (к

учителю,

родителям и др.).

осознавать место возможного

возникновения

орфографической

ошибки;

подбирать

примеры с

определенной

орфограммой

создавать

тексты по

предложенному

заголовку;

различать

употребление в

тексте слов в

прямом и переносном

значении простые

случаи);

оценивать

уместность

использования слов

в тексте;

171-172

Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными. Написание заглавных букв Ж,Х. Слов с буквосочетаниями жи-ши.

2

128-129

19

3.02

173

Написание слов с буквосочетаниями жи-ши.

1

6.06

174-175

Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного текста.

2

20

7.02

176-177

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

2

130-131

21-22

8.02

алфавите, пользоваться

алфавитом для

упорядочивания

слов и поиска

нужной информации.

применять правила

правописания (в

объеме содержания

курса);

самостоятельно

озаглавливать текст;

различать родственные (однокоренные)

слова и формы

слова;

находить в словах с

однозначно выделяемыми

морфемами окончание, корень,

приставку, суффикс

определять

восклицательную/

невосклицательную интонацию

предложения;

выявлять слова,

значение которых

требует уточнения;

178-179

Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Написание слогов, слов со строчной буквой ч.

2

132-133

23

9.02

180-181

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Написание слов, предложений с заглавной буквой ч

2

134-135

24

10.02

182-183

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?что? Написание строчных и заглавных букв Ц,ц, Щ,щ и слогов, слов. Списывание с печатного текста.

2

136-137

25-26

14.02

184

Списывание с печатного образца.

1

13.02

185-188

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.

4

138-139

26-27

15.02

16.02

189-190

Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф.Написание слов, соединений со строчной буквой ф.

2

140-141

28

17.02

191-192

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

2

142-143

29

28.02

193

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

27.02

194-195

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Чтение слогов, слов с буквой э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений со строчной буквой ф.

2

144-145

30

29.02

196-197

Заглавная буква Э.Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слов, соединений с заглавной буквой З. Списывание с печатного образца.

2

146-147

31

1.03

198-199

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами.

2

32

2.03

200-201

Буква ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание с печатного образца..

2

148-149

33

6.03

202

Написание слов с разделительным ь.

1

5.03

203-204

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. Упражнение в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

2

150-151

34

7.03

205-206

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

2

152-153

35

9.03

207-208

Разделительный ь и его роль в слове. Написание слов с разделительным ь.

2

154

36

13.03

209

Списывание с печатного текста.

1

12.03

210-211

Буква ъ. Разделительный ъ. чтение слов с разделительным ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание с печатного текста.

2

155

37

14.03

212-215

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание букв русского алфавита

4

158

38-39

(42-43)

15.03

16.03

216-217

Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.

2

40-41

20.03

218

Списывание с печатного текста. Алфавит.

1

19.03

219-220

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание букв алфавита

2

21.03

221-222

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Диктант. Праздник букваря.

2

22.03

Всего

222ч

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here