Литературное чтение
-
учебник литературное чтение «Капельки солнца» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
-
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тема урока | Вид чтения | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | |||||
| Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» |
|
|
|
|
|
1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости | Ч,С | 1 | 23.03 | Ориентироваться в учебнике. различать элементы книги (учебника): обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрации | читать текст про себя и анализировать прочитанное, составлять предложения по картинкам; работать со стихотворным текстом, лексической работе, выразительному чтению , находить ответы в тексте работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану; формулировать своё отношение к прочитанному; выразительно читать и вести беседу о прочитанном |
2 | Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | Ч | 1 | 3.04 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | |
3 | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | С | 1 | 4.04 | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить на части;
| |
| В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши…», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости. | Дом.чтение |
| — |
| |
4 | Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита охотник») | Ч | 1 | 5.04
3.04 | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | |
5 | Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгатьпоиграть…», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Диньдон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») наизусть | Ч,С | 1 | 6.04 | Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; | |
| Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).Как нужно играть. Третий урок вежливости | Дом.чтение |
| — |
|
|
6 | Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | Ч | 1 | 10.04 | Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | |
7 | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 | Ч | 1 | 11.04 | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | |
8 | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | Ч,С | 1 | 12.04 | Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | |
| Раздел 2. «Наш дом» |
|
|
|
|
|
9 | Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | Ч | 1 | 13.04 | Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану
|
|
10 | О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | Ч,С | 1 | 17.04 | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |
11 | О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь») наизусть | Ч,С | 1 | 18.04 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |
12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | Ч,С | 1 | 19.04 | Уметь выразительно читать стихотворный текст; | |
| Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) | Дом.чтение |
| — |
| |
13 | Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история») | Ч, С | 1 | 20.04 |
| |
14 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 | Ч | 1 | 24.04 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; | |
15 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2 |
| 1 | 25.04 | Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению; Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова; | |
| Раздел 3. «Ребятам о зверятах» |
|
|
|
|
|
16 | Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки наизусть | Ч | 1 | 26.04
| Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; |
|
| М. Пришвин «Медведь» | Дом.чтение |
| — |
| |
17 | Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник…».) Пятый урок вежливости | Ч, С | 1 | 27.04 | Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; |
|
18 | Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | Ч | 1 | 2.05 | Знать о творчестве Е. Чарушина; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного | |
| С. Михалков «Щенок» | Дом.чтение |
| — |
| |
19 | Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | Ч | 1 | 3.05 | Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; | |
20 | «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») | С | 1 | 4.05 | Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам; | |
21 | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») наизусть | Ч | 1 | 8.05 | Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | |
22 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | С | 1 | 10.05 | Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ; Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; | |
23 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 | Ч, С | 1 | 11.05 | Знать произведения раздела; Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела; Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; |
|
| Раздел 4. «Маленькие открытия» |
|
|
|
|
|
24 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | Ч | 1 | 15.05 | Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; |
|
25 | Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | С, Ч | 1 | 16.05 | ||
26 | Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») | Ч | 1 | 17.05 | Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать; | |
27 | Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») наизусть | Ч | 1 | 18.05 | Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы; | |
| Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | Дом.чтение |
| — |
| |
28 | Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») | Ч | 1 | 22.05 | Знать содержание данных произведений; Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
|
|
| Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…» | Дом.чтение |
| — |
| |
29 | Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») Проверочная работа № 4 | С | 1 | 23.05 | Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации; | |
30 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | Ч | 1 | 24.05 | Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; | |
| А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» | Дом.чтение |
| — |
| |
31
| «Эту чудную картину я увидел из окна…». (Ю. Мориц «Что над чем».)
| Ч | 1 | 25.05 | Знать о творчестве Ю. Мориц; Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы; |
Количество часов в год – 31 ч Количество часов в неделю – 4 ч. Проверочных работ: 4 ч