КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Все цвета, кроме черного»
4 класс (35 ч)
Тема | Планируемые результаты | Характеристика видов учебной деятельности | Сроки | ||||
| Учусь общаться. | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| По плану | По факту |
1 | Что вы знаете друг о друге. Игра «Моё любимое занятие» | -познакомить одноклассников со своими увлечениями и познакомиться с увлечением своих друзей; | Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р) Осознавать качества настоящего друга. (П) Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К) | — осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | -в игровой форме познакомиться с увлечениями; -сделать презентацию о себе; | 01.09-05.09 |
|
2 | Увлечения твоих друзей. Игра «Расскажи о себе». | 08.09-12.09 |
| ||||
3 | Необычное увлечение. | 15.09-19.09 |
| ||||
4 | Измерь свой рост и вес, пульс и частоту дыхания. Практическая работа. | 22.09-26.09 |
| ||||
5 | Твой класс. Мои одноклассники и их качества. |
— анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. |
Планировать цели и пути самоизменения. (Р) Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. (П) При работе в группе учитывать мнение товарищей. (К) |
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающих нас людей,
| -обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество; —воспитывать культуру взаимоотношений; —развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки; | 29.09-03.10 |
|
6 | Моё настроение и настроение моих одноклассников. | -усвоить представление о том, что такое настроение. -развивать у учащихся навыки оценки своего настроения, элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение. | 6.10-10.10 |
| |||
7 | «Собери команду». | 13.10-17.10 |
| ||||
8 | Кто твой друг. | Расширять представление о дружбе, позитивном отношении к людям; -вырабатывать «Законы дружбы», качества и черты характера, их значение и проявление, оценивать поступки других людей; | Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р) Осознавать качества настоящего друга. (П) Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К) | — осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | -выработать законы дружбы; -вспомнить пословицы и поговорки о дружбе; -разобраться в качествах и чертах характера друг; -сопоставить их чертами характера литературных героев; | 20.10-24.10 |
|
9 | Законы дружбы. | 27.10-31.10 |
| ||||
10 | Качества и черты характера твоего друга. | 10.11-14.11 |
| ||||
11 | Оцени поступки литературных героев. М. Твен «Приключения Тома Соера». | 17.11-21.11 |
| ||||
12 | Черты характера в пословицах и поговорках. | 24.11-28.11 |
| ||||
13 | Качества героев сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 01.12-5.12 |
| ||||
14 | Как научиться жить дружно. | -наблюдать над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, участвовать в тренинге; выяснять причины ссор. | Определять и формулировать цель в совместной работе. (Р) Расширить своё представление о понятии «сотрудничество. (П) Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. (К) | — формирование уважительного отношения к иному мнению; — | -выявить причины, вызывающие ссоры; | 08.12-12.12 |
|
15 | Причины ссоры. | 15.12-19.12 |
| ||||
16 | Сделай правильный выбор. Ситуации. |
— на примере героев литературных произведений учиться делать правильный выбор; | 22.12-26.12 |
| |||
17 | Анализ поступков героев сказки «Алиса в зазеркалье» Л.Кэрролла. | 12.01-16.01 |
| ||||
18 | Как помириться после ссоры. Игра «ссоримся и миримся». | — находить пути выхода из конфликтов, развивать представление о необходимости и важности примирения. | Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р) Строить речевое высказывание в устной форме. (Р) Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П) Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П) Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Слушать и понимать речь других ребят. (К) | — формирование уважительного отношения к иному мнению; — воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к людям; | — в игровой форме дети учатся мириться после ссоры; | 19.01-23.01 |
|
19 | Выбери вариант. Сделай первый шаг. | 26.01-30.01 |
| ||||
20 | Пословицы. Примеры из школьной жизни. | -вспомнить пословицы и поговорки; — привести примеры из школьной жизни; | 02.02-6.02 |
| |||
21 | Кто прав? А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». | -проигрывают ситуации примирения; -анализируют жизненные ситуации; | 09.02-13.02 |
| |||
22 | Какой у тебя характер. Хорошие и плохие черты характера. | —определять различные черты характера; -видеть многообразие черт характера; -анализировать свой характер;
| Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях. (Р) -обогатить представления о собственных возможностях и способностях. (П) -учиться самостоятельно решать проблемы общения. (К) | -понимание роли характера во взаимоотношениях между людьми; |
-узнать свой характер; -постараться найти в своём характере хорошее и плохое; | 16.02-20.02 |
|
23 | Черты характера, выражающие отношение человека. | 24.02-27.02 |
| ||||
24 | Твои черты характера. Положительные и отрицательные черты твоего характера. | 02.03-06.03 |
| ||||
25 | Литературные герои и их характер. | -вспомнить и сравнить черты характера литературных героев; | 09.03-13.03 |
| |||
26 | Черты характера, которые тебе нравятся в людях. | — разобраться в чертах характера, которые нравятся людям; | 16.03-20.03 |
| |||
27 | Как воспитать характер. 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели. | -иметь представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера: силу воли, твёрдость характера.
| Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: —определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; | — формирование уважительного отношения к иному мнению; | — подобрать 5 важных действий для достижения поставленной цели; | 30.03-3.04 |
|
28 | Трудности и помощь в трудную минуту. Пословицы и поговорки. Герои в наше время. | -выяснить, кого мы можем назвать героем нашего времени; -подобрать пословицы и поговорки; | 6.04-10.04 |
| |||
29 | Черты характера, помогающие добиться цели. | -выявить черты характера, помогающие добиться цели; | 13.04-17.04 |
| |||
30 | Как сказать «нет» и отстоять своё мнение. Игра «Да и нет не говорите!». | -учиться отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; | -формирование гражданского самосознания; —-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | -критически оценивать ситуации и поступки других людей; | 20.04-24.04 |
|
31 | Ситуации у тебя в жизни. Гарри Поттер и его друзья. | 27.04-30.04 |
| ||||
32 | Фантастическое путешествие. | -определить выбор своей планеты по нравственным признакам; | -изучить проблемы сохранения здоровья, экологии | 04.05-08.05 |
| ||
33 | «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери. Выбери свою планету. | 11.05-15.05 |
| ||||
34 | Конкурс знатоков. | -выявить результат освоения тем курса; | -соревноваться в своих знаниях; | 18.05-22.05 |
| ||
35 | Положительные черты моего характера. | — подвести итог полученным знаниям;- ответить на основной вопрос урока; | 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Духовно- нравственная культура народов России»
4 класс.
Тема
| Характеристика видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Сроки | ||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
| предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
| Введение (1ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||||||
1 | Что такое традиции? | -Значение традиций в жизни человека; -Приводят примеры традиций своих семей. | Узнать, что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?
| Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе; | — развитие чувства преданности и любви к семье, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
| 01.09-05.09 |
| ||||||||
| Традиции образа (8ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||||||
2 | Отец родной, крестный, духовный, названный. | Выясняют значение слова отец, что такое отеческий суд. -Разбираются в понятиях отец духовный, родной. | Определить разницу в значении слов отец родной, крёстный, духовный, названный. | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;
Регулятивные УУД: —работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; Коммуникативные УУД: — формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; |
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;
-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками | 08.09-12.09 |
| ||||||||
3 | Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. | Делают вывод, что мать — душа семьи, хранительница очага, утешительница, молитвенница. -узнают смысл слов: мать родная, крестная, названная; -приводят примеры из художественной литературы. | Узнать значение слова мать, выяснить роль матери в семье. Познакомиться со значениями крёстная, названная мать; | 15.09-19.09 |
| ||||||||||
4 | Род, родоначальник и родословие. Виды родословной. | -определяют лексическое значение слов род, родоначальник и родословие; Составляют родословные своих семей; | Познакомиться с однокоренными словами род, родоначальник, родословие. | 22.09-26.09 |
| ||||||||||
5 | Родовое дерево. | Защищают проект «Моё родовое дерево». | Учиться практически применять свои знания, демонстрация своего творческого проекта. | 29.09-03.10 |
| ||||||||||
6 | Отечество. Щит и меч. | -Объясняют значение слова Отечество; — Делают вывод о беспредельности просторов и разнообразии родной природы; -Выделяют разнообразие и богатство красок. -приводят примеры из литературы и живописи; -Делают вывод, что произведения культуры – живая память Отечества; -Сопоставляют щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные. | Рассмотреть слово Отечество с философской точки зрения, выяснить значение слов щит и меч. | 6.10-10.10 |
| ||||||||||
7 | Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. | Делают вывод, что мир – белый свет. Мир – согласие.. | —выяснить философское понятие слова мир; | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | — воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает; -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; | 13.10-17.10 |
| ||||||||
8 | Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. | -Рассматривают мир, как сообщество (община, артель, слобода); -Определяют Правила мирского самоуправления; | Познакомить со значением слов темы. |
|
| 20.10-24.10 |
|
| |||||||
9 | Обобщающий урок «Традиции образа». | -Выступают с презентациями; -Читают стихи; | Защита проекта. | 27.10-31.10 |
| ||||||||||
| Традиции слова (8ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||||||
10 | Завет и заповедь. | — Дети знакомятся с понятиями заповеди и заветы; -Делают выводы, что следование им по жизни – важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества. | Выяснить что такое заповедь и завет. |
Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного Обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | 10.11-14.11 |
| ||||||||
11 | Родительское благословение. | -Узнают, что родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия. –Знакомятся с Крестным знамением, благословенными иконами, духовными грамотами. | Выясняют, в чём заключается родительское благословение. | 17.11-21.11 |
| ||||||||||
12 | Честь и уговор. | -Работают со словарём; -Читают произведения; | Разбираться в лексическом значении слов честь и уговор. | — осознание необходимости для личностного развития;
—формирование уважительного отношения к иному мнению; -формирование гражданского самосознания; ——понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | 24.11-28.11 |
| |||||||||
13 | Исповедь. | Дети узнают, что исповедь включает в себя слова приветствия, слова прощания, слова праздничного поздравления, пожелания и благодарения, трогательные слова любви, памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прощения. | Узнать значение слова исповедь и его применение в жизни. | 01.12-05.12 |
| ||||||||||
14 | Обет. | —знакомятся с правилами честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь; не все, что думаешь, говори; -сопоставляют понятия договор и уговор. Традиция верности договору и уговору. -делают вывод, что обет – добровольное обязательство; | Узнать значение слова обет и его применение в речи. | 08.12-12.12 |
| ||||||||||
15 | Присяга. | -Подбирают пословицы и поговорки; -Делают вывод, что присяга – слово долга. | —Познакомиться с лексическим значением слова присяга. | 15.12-19.12 |
| ||||||||||
16 | Укор и укоризна. | -выяснить разницу слов укор и укоризна; | -познакомиться с лексическим значением слов укор и укоризна; | 22.12-27.12 |
| ||||||||||
17 | Обобщающий урок « Традиции слова» | -Делают выводы о традициях слова; -Рисуют рисунки на эту тему; | Подвести итог пройденного на уроках. | 12.01-16.01 |
| ||||||||||
| Традиции дела (7ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||||||
18 | Крестьяне, ремесленники купцы –труженики России. | -Доказывают, что крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России, что земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество. | Узнать о ремёслах, существовавших в прошлых столетиях.. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | — настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
— формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия; | 19.01-23.01 |
| ||||||||
19 | Традиции дела и служения. | -Узнают традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу – своя пора. -Выясняют традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам. –Объясняют значение слов «Мастер – золотые руки»; -Определяют традиции воинского служения, традиции священства; | —познакомиться с природными приметами; -уточнить традиции земледелия; | 26.01-30.01 |
| ||||||||||
20 | Талант. | -Делают вывод о том, что талант – особый дар человека. Талантливый человек – большой труженик; -Отвечают на вопрос, почему в основе любого таланта – любовь? | —дать представление о значении слова талант; | 02.02-06.02 |
| ||||||||||
21 | Праведный труд. | Объясняют, что такое праведный труд, приводят примеры из жизни и произведений художественной литературы; -Делают вывод, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества. | Узнать, в чём заключается праведный труд. | 09.02-13.02 |
| ||||||||||
22 | Опыт. | -Объясняют, как они понимают слово опыт. Понимают, что народное творчество и его проявления, тоже –жизненный опыт. | Познакомиться с тем, что любое дело опирается на жизненный опыт. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | -формирование гражданского самосознания; ——понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | 16.02-20.02 |
| ||||||||
23 | Праведники и мудрецы. | Выясняют, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества. | Кто такие праведники и мудрецы? | 24.02-27.02 |
| ||||||||||
24 | Обобщающий урок «Традиции дела». | Защищают свои проекты. | Обобщить знания по теме «Традиции дела». | 02.03-06.03 |
| ||||||||||
| Традиции праздника (10ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||||||
25 | Моление и крестный ход. | —узнают, что такое моление и крестный ход; | Узнать Что такое моление, крестный ход. |
Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. |
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;
-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев;
-формирование гражданского самосознания; —понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
| 09.03-13.03 |
| ||||||||
26 | Крестины и именины. | -Уточняют разницу между крестинами и именинами, -Узнают, что крестины и именины – наиболее древние семейные праздники русского народа. -Приводят примеры обрядов и обычаев семейных праздников. | Что такое крестины и именины? | 16.03-20.03 |
| ||||||||||
27 | Трапеза. | -Дети узнают, что трапеза – знак единения и примирения, обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется. | —Что означает трапеза? | 30.03-03.04 |
| ||||||||||
28 | Поминание и почитание. | Государственные и гражданские праздники – общенародная память и благодарность. День Победы, День города или села и другие. | -Дети отвечают на вопрос : «Для чего отмечают государственные и гражданские праздники?» | 06.04-10.04 |
| ||||||||||
29 | Пасха. | Делают выводы, что православные праздники – важная часть народной праздничной культуры. Пасха – праздник праздников. Ее атрибуты: ночная литургия, пасхальный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!», кулич и пасха, крашеные яйца, славление Христа и величальные песни. Исторический и духовный смысл этих проявлений праздника. | —Знакомятся с православными праздниками. Пасха. | 13.04-17.04 |
| ||||||||||
30 | Рождество Христово и «Спасы». | Узнают, как празднуют Рождество Христово и «Спасы» в отечественной культуре. -Читают произведения на заданную тему; | —Как на Руси отмечали Рождество Христово? | 20.04-24.04 |
| ||||||||||
31 | Благодарение. | Изучают общие традиции всех праздников: ощутить смысл и духовное предназначение праздника, внешняя и внутренняя подготовка к празднику, обычаи гостеприимства, милосердие к больным, одиноким и всем нуждающимся. | Что такое благодарение? | 27.04-30.04 |
| ||||||||||
32 | Покров Пресвятой Богородицы. | Когда и как отмечают этот праздник? | 04.05-08.05 |
| |||||||||||
33 | Троица. | Когда и как отмечают этот праздник? | 11.05-15.05 |
| |||||||||||
34 | Обобщающий урок «Традиции праздника». |
—Повторить все традиции праздников. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей; | 18.05-22.05 |
| ||||||||||
35 | Заключительный экскурсионно-тематический урок. | 25.05-29.05 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 4 класса
«Край, в котором я живу»
Тема | Характеристика видов деятельности на уровне УУД | Дата | ||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | плани руемая | фактическая | ||||||||
1 | Мой дом — Балашиха | Расположение Балашихи, описание | Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного Обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | — развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; | 1.09-5.09 |
| ||||||
2 | Мой адрес -Россия | Значение города для страны | 8.09-12.09 |
| ||||||||
3 | Сто народов-одна страна | Обычаи , традиции народов России | Познавательные УУД: УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); —отличать верно выполненное задание от неверного Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: —— доносить свою позицию до других людей; |
— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
| 15.09-19.09 |
| ||||||
4 | Земля-наш общий дом | Страны,государства, символы, | Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других. | 22.09-26.09 |
| |||||||
5 | Облик родной земли. | Описание родного края в различных произведениях | Познавательные УУД: — проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; — воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других; |
-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;
| 29.09-3.10 |
| ||||||
6 | Облик родной земли в произведениях русских писателей. | 6.10-10.10 |
| |||||||||
7 | Река Пехорка-многогранная и незабываемая | Пехорка. Протяженность основные притоки. | Познавательные УУД: — проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; — воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других; | формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе; | 13.10-17.10 |
| ||||||
8 | Река кормилица. | Основное «население» Пехорки |
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города; | 20.-24.10 |
| |||||||
9 | Приглашаем в путешествие по реке | Стихи и проза о Пехорке. Мифы и легенды | 27.10-31.10 |
| ||||||||
10 | Мой дом на карте России | История заселения Подмосковья | Познавательные УУД: -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | -формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
| 10.11-14.11 |
| ||||||
11 | Приключение двуглавого орла | История появления государственного герба | Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: — высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. | -проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны, уважительное отношение к символике нашего города; | 17.11-21.11 |
| ||||||
12 | Символ родной земли | Гимн и флаг | 24.11-28.11 |
| ||||||||
13 | Геральдика Балашихи | Наука геральдика. Гербы городов Подмосковья. История их появления | 1.12-5.12 |
| ||||||||
14 | Я-гражданин России | Права ребенка. Законы дружбы. | Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного Обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | 8.12-12.12 |
| ||||||
15 | Как сказки попали в книгу | Истоки сказок | Познавательные УУД: -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | -формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
| 15.12-19.12 |
| ||||||
16-17 | « В некотором царстве в некотором государстве…». |
| 22.12-26.12 |
| ||||||||
18 | Народная мудрость Подмосковья | Быт и традиции. Основные занятия. | 12.01-16.01 |
| ||||||||
19 | Пословицы и поговорки народов России | Пословицы народов Подмосковья. Синонимичные с другими народами | Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: — высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. | 19.01-23.01 |
| |||||||
20 | Загадки народов России | Загадки коренных народов России. | Познавательные УУД: — Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); Регулятивные УУД: —принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; |
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
| 26.01-30.01 |
| ||||||
21 | Календарные обряды. Церковные праздники. | Знакомство с праздниками. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; — договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Регулятивные УУД: —планировать учебное сотрудничество | — развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; | 02.02-06.02 |
| ||||||
22 | Фольклор духовное богатство народа | Знакомство с фольклором | 09.02-13.02 |
| ||||||||
23 | Фольклорные праздники (Вороний Медвежий праздники) | Вороний праздник,Медвежий праздник | 16.02-20.02 |
| ||||||||
24 | Игры народов России. |
| Познавательные УУД: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
|
| |||||||
25 | ||||||||||||
26 | Подмосковный лес весной | Сезонные изменения в природе. Виртуальная экскурсия в лес. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает; |
|
| ||||||
27 | Многообразие растительного мира Подмосковья. |
|
|
| ||||||||
28 | Многообразие животного мира Подмосковья. |
| -формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим». |
|
| |||||||
29 | Парки Балашихи | Экскурсия | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Регулятивные УУД: — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; |
|
|
| ||||||
30 | Красная книга России. Проект. | Животные под охраной закона. | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас людей |
|
| |||||||
31 | Мой дом. | История малой Родины | содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края; |
|
| |||||||
32 | Моя Семья | Отношение в семье | Познавательные УУД: УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); —отличать верно выполненное задание от неверного Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: —— доносить свою позицию до других людей; | -осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства; |
|
| ||||||
33 | Традиции в семье. | Обычаи, праздники. |
|
| ||||||||
34 | Забота о старших | Нравственные обязанности перед старшими | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | — осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; |
|
| ||||||
35 | Обобщающий урок «Люби и знай свой край | Итоговое занятие по все разделам | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Планета Здоровья»
4 КЛАСС
Тема | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | Сроки | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||
| Что такое здоровье? | -научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью; | Коммуникативные УУД -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. -слушать и понимать речь других. -участвовать в паре. | -формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; | — повторяют основные правила здоровья; — выясняют причины болезни; | 1.09-5.09 |
|
| Что такое эмоции? | — дать представление об эмоциях; — учить контролировать свои эмоции. | Познавательные УУД: -выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности; Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства; | -формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов; | Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
| 8.09-12.09 |
|
| Чувства и поступки | — получить представление о чувствах и поступках, вызванных разнообразными чувствами; | Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради | 15.09-19.09 |
| ||
| Стресс | — что такое стресс, причины возникновения; — Как предупредить стресс? Как бороться со стрессом? | Познавательные УУД: —самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, Регулятивные УУД: — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом; Коммуникативные УУД: — формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; | -формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, эмоциональной отзывчивости, желания приобретать новые знания; | Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. | 22.09-26.09 |
|
| Учимся думать и действовать | Учить методам самоконтроля за физическим состоянием. | — формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать; | Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
| 29.09-3.10 |
| |
| Учимся находить причину и последствия событий | Дать возможность высказать свою точку зрения на составляющие здорового образа жизни. | Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» | 6.10-10.10 |
| ||
| Умей выбирать | Дать понятие о необходимости соблюдения режима труда и отдыха. |
Познавательные УУД: —выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; Регулятивные УУД: — проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что надо ещё усвоить, оценивать результаты своей работы; Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. |
-формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, способность к адекватной самооценке; | Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». | 13.10-17.10 |
|
| Принимаю решение | Сформировать потребность детей следить за своим здоровьем | Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
| 20.10-24.10 |
| ||
| Я отвечаю за свои решения | Сформировать потребность детей в следовании правилам здорового образа жизни; | Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». | 27.10-31.10 |
| ||
| Что мы знаем о курении | Дать знания о процессах, происходящих в организме человека при курении и т.д. | Познавательные УУД: —осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной форме, уметь структурировать знания; Регулятивные УУД: — проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, оценивать результаты работы; Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. | -формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения выполнять учебные действия, — формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и последствиям, которые возникают после них; | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
| 10.11-14.11 |
|
| Зависимость | Дать понятия, как не попасть под вредное влияние и не выработать зависимость от вредных привычек; | Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». | 17.11-21.11 |
| ||
| Умей сказать НЕТ | Почему у одних людей формируются вредные привычки, а у других нет? | Познавательные УУД: —выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; Регулятивные УУД: —принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Коммуникативные УУД: —формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; | -формирование навыков анализа и сопоставления добра и зла; | Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
| 24.11-28.11 |
|
| Как сказать НЕТ | -учить правильно завоевать авторитет в своем кругу общения; | Игра «Зеркало и обезьяна». Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. | 1.12-5.12 |
| ||
| Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | Почему образ жизни и вредные привычки влияют на здоровье детей? | Познавательные УУД: —самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, Регулятивные УУД: — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом; Коммуникативные УУД: — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; | -формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам; | Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
| 8.12-12.12 |
|
| Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | Научить снимать усталость через смену умственной и физической деятельности. | Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа | 15.12-19.12 |
| ||
| Волевое поведение | Учиться вырабатывать силу воли. | Познавательные УУД: -выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности; Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства; | — формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать; | Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
| 22.12-26.12 |
|
| Алкоголь | -Что такое алкоголь? | Познавательные УУД: —выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; Регулятивные УУД: —осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке; Коммуникативные УУД: —уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
| -формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам; | Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! | 12.01-16.01 |
|
| Алкоголь – ошибка | — Влияние алкоголя на организм. | Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». | 19.01-23.01 |
| ||
| Алкоголь – сделай выбор | -Как противостоять алкоголю. | Беседа по теме. Игра «Список проблем». Творческая работа с деревом решений. | 26.01-30.01 |
| ||
| Наркотик | Что такое наркотики? Вред от этой пагубной привычки. | Познавательные УУД: —осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Регулятивные УУД: —контролировать процесс и результаты деятельности, формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, согласованно выполнять совместную деятельность в группе, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания. | -формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (наркотикам); | Анализ ситуации. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». | 02.02-06.02 |
|
| Наркотик – тренинг безопасного поведения | Как противостоять наркомании. | Игра «Пирамида». Повторение правил. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». | 09.02-13.02 |
| ||
| Мальчишки и девчонки | Что такое противоположности? | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает | -формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать;
| Беседуют по теме. Игра «Противополож-ности». Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. | 16.02-20.02 |
|
| Моя семья | Как люди поддерживают здоровье через семейные традиции и праздники. | Проанализировать семейные традиции, связанные со здоровьем. | 21.02-27.02 |
| ||
| Дружба | -осознавать, что такое дружба; | Регулятивные УУД: Учиться прогнозировать последствия своих поступков. Познавательные УУД: Осознавать качества настоящего друга. Коммуникативные УУД: Учиться понимать эмоции и поступки других людей. | —— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
| 02.03-06.03 |
|
| День здоровья | Что входит в понятие здоровый образ жизни? Каковы его составляющие? | П. — установление причинно-следственных связей; Р. — составлять план и последовательность действий; К. — строить понятные для партнёра высказывания | -формирование здорового образа жизни. | Игры и соревнования. | 09.03-13.03 |
|
| Умеем ли мы правильно питаться? | Зачем нужно правильно питаться? Как питаться если посещаешь школу, спортивную секцию? | Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | -формирование личностно-эмоционального отношения к своему здоровью, здоровой пище, положительного отношения к процессу познания; | Сюжетно — ролевая игра «Мы идём в магазин». Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» | 16.03-20.03 |
|
| Я выбираю кашу | Разнообразие каш. Польза от всех каш. | Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай — ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». | 30.03-3.04 |
| ||
| Чистота и здоровье | Как связаны между собой чистота и здоровье? |
Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД: — пересказывать свои наблюдения по определённому плану; Коммуникативные УУД: -учиться выражать свои чувства |
-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; | Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». | 6.04-10.04 |
|
| Откуда берутся грязнули? | Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? | Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. | 13.04-17.-04 |
| ||
| Чистота и порядок | Как чистота и порядок влияют на наше здоровье. | Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями. | 20.04-24.04 |
| ||
| Будем делать хорошо и не будем плохо | Хорошие и плохие поступки, влияющие на наш организм. | Познавательные УУД: -выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности; Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства; | — формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать; | Беседуют по теме. Работают с пословицами. Высказываются о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Чтение и анализ стихотворений. | 27.04-30.04 |
|
| КВН «Наше здоровье» | КВН | -принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки; | Принимают участие в игре КВН. | 4.05-8.05 |
| |
| Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | Как помочь своему здоровью. | Познавательные УУД: —самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, Регулятивные УУД: — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом; Коммуникативные УУД: — формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; | -формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам, влияющим на наше здоровье, — формирование бережного отношения к своему здоровью. | Подбирают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, — играют в игры, — анализируют стихи. | 11.05-15.05 |
|
| Будьте здоровы! | Повторить все правила, влияющие на здоровье людей. | 18.05-22.05 |
| |||
| Игра «Давай поговорим» | Разучивание игр, в которые играли наши предки | 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры» 4-й класс (35часа)
Тема | Планируемые результаты | Характеристика видов учебной деятельности | Сроки | ||||
предметные | метапредметные | личностные | По плану | По факту | |||
1 | Русская народная игра «Жмурки» | Развивать быстроту, реакцию, мышление, память. Запомнить правила игры. Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание. Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 01.09-05.09 |
|
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 08.09-12.09 |
| ||||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 15.09-19.09 |
| ||||
4 | Русская народная игра «Салки» | 22.09-26.09 |
| ||||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 29.09-3.10 |
| ||||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 6.10-10.10 |
| ||||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 13.10-17.10 |
| ||||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 20.10-24.10 |
| ||||
9 | Русская народная игра «Волк» | 27.10-31.10 |
| ||||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 10.11-14.11 |
| ||||
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 17.11-21.11 |
| ||||
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | Выучить правила игры, отработать их в действии. Развивать ловкость, память, реакцию. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
| 24.11-28.11 |
| |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 01.12-5.12 |
| ||||
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 8.12-12.12 |
| ||||
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 15.12-19.12 |
| ||||
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 22.12-26.12 |
| ||||
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 12.01-16.01 |
| ||||
18 | Эстафета «Передача мяча» | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем. | 19.01-23.01 |
|
19 | Эстафета со скакалкой | 26.01-30.01 |
| ||||
20 | Эстафета «С мячом» | 02.02-06.02 |
| ||||
21 | Эстафета зверей | 09.02-13.02 |
| ||||
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 16.02-20.02 |
| ||||
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 24.02-27.02 |
| ||||
24 | Эстафета по кругу | 02.03-06.03 |
| ||||
25 | Эстафета с обручем | 09.03-13.03 |
| ||||
26 | Русская народная игра «Салки» | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности. Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций . | Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры. | 16.03-20.03 |
|
27 | Русская народная игра «Пятнашки» | 30.03-03.04 |
| ||||
28 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 06.04 10.04 |
| ||||
29 | Русская народная игра «Краски» | 13.04-17.04 |
| ||||
30 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 20.04-24.04
|
| ||||
31 | Русская народная игра «Третий лишний» | 27.04-30.04 |
| ||||
32 | Русская народная игра «Наседка и коршун» | 04.05-08.05
|
| ||||
33 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 11.05-15.05 |
| ||||
34 | Русская народная игра «Бой петухов» | 18.05-22.05 |
| ||||
35 | Парад игр. | 25.05- 29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4-й класс
«Юным умникам и умницам»
-
№
п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД
Планируемые предметные результаты освоения материала
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
1.09-5.09
2.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
8.09-12.09
3.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
15.09-19.09
4.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
22.09-26.09
5.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
29.09-3.10
6.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
6.10-10.10
7.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
13.10-17.10
8.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
20.10-24.10
9.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
27.10-31.10
10.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
10.11-14.11
11.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
17.11-21.11
12.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
24.11-28.11
13.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
1.12-5.12
14.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
8.12-12.12
15.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
15.12-19.12
16.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
22.12-26.12
17.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
12.01-16.01
18.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
19.01-23.01
19.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
26.01-30.01
20.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
02.02-06.02
21.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
09.02-13.02
22.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
16.02-20.02
23.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
21.02-27.02
24.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
02.03-06.03
25.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
09.03-13.03
26.
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
16.03-20.03
27.
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
30.03-3.04
28.
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
6.04-10.04
29.
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
13.04-17.04
30.
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
20.04-24.04
31.
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
27.04-30.04
32.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
04.05-08.05
33.
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
11.05-15.05
34.
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
18.05-22.05
35.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
25.05-29.05