КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«Все цвета, кроме черного»

4 класс (35 ч)

Тема

Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

Учусь общаться.

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1

Что вы знаете друг о друге.

Игра «Моё любимое занятие»

-познакомить одноклассников со своими увлечениями и познакомиться с увлечением своих друзей;

Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)

Осознавать качества настоящего друга. (П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

-в игровой форме познакомиться с увлечениями;

-сделать презентацию о себе;

01.09-05.09

2

Увлечения твоих друзей.

Игра «Расскажи о себе».

08.09-12.09

3

Необычное увлечение.

15.09-19.09

4

Измерь свой рост и вес, пульс и частоту дыхания. Практическая работа.

22.09-26.09

5

Твой класс.

Мои одноклассники и их качества.

— анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей.

Планировать цели и пути самоизменения. (Р)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. (П)

При работе в группе учитывать мнение товарищей. (К)

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающих нас людей,

-обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество;

воспитывать культуру взаимоотношений;

развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки;

29.09-03.10

6

Моё настроение и настроение моих одноклассников.

-усвоить представление о том, что такое настроение.

-развивать у учащихся навыки оценки своего настроения, элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение.

6.10-10.10

7

«Собери команду».

13.10-17.10

8

Кто твой друг.

Расширять представление о дружбе, позитивном отношении к людям;

-вырабатывать «Законы дружбы», качества и черты характера, их значение и проявление, оценивать поступки других людей;

Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)

Осознавать качества настоящего друга. (П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

-выработать законы дружбы;

-вспомнить пословицы и поговорки о дружбе;

-разобраться в качествах и чертах характера друг;

-сопоставить их чертами характера литературных героев;

20.10-24.10

9

Законы дружбы.

27.10-31.10

10

Качества и черты характера твоего друга.

10.11-14.11

11

Оцени поступки литературных героев.

М. Твен «Приключения Тома Соера».

17.11-21.11

12

Черты характера в пословицах и поговорках.

24.11-28.11

13

Качества героев сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

01.12-5.12

14

Как научиться жить дружно.

-наблюдать над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, участвовать в тренинге; выяснять причины ссор.

Определять и формулировать цель в совместной работе. (Р)

Расширить своё представление о понятии «сотрудничество.

(П)

Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. (К)

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

-выявить причины, вызывающие ссоры;

08.12-12.12

15

Причины ссоры.

15.12-19.12

16

Сделай правильный выбор.

Ситуации.

— на примере героев литературных произведений учиться делать правильный выбор;

22.12-26.12

17

Анализ поступков героев сказки «Алиса в зазеркалье» Л.Кэрролла.

12.01-16.01

18

Как помириться после ссоры.

Игра «ссоримся и миримся».

— находить пути выхода из конфликтов, развивать представление о необходимости и важности примирения.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р)

Строить речевое высказывание в устной форме. (Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Слушать и понимать речь других ребят. (К)

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к людям;

— в игровой форме дети учатся мириться после ссоры;

19.01-23.01

19

Выбери вариант.

Сделай первый шаг.

26.01-30.01

20

Пословицы.

Примеры из школьной жизни.

-вспомнить пословицы и поговорки;

— привести примеры из школьной жизни;

02.02-6.02

21

Кто прав?

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

-проигрывают ситуации примирения;

-анализируют жизненные ситуации;

09.02-13.02

22

Какой у тебя характер.

Хорошие и плохие черты характера.

определять различные черты характера;

-видеть многообразие черт характера;

-анализировать свой характер;

Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях. (Р)

-обогатить представления о собственных возможностях и способностях. (П)

-учиться самостоятельно решать проблемы общения. (К)

-понимание роли характера во взаимоотношениях между людьми;

-узнать свой характер;

-постараться найти в своём характере хорошее и плохое;

16.02-20.02

23

Черты характера, выражающие отношение человека.

24.02-27.02

24

Твои черты характера.

Положительные и отрицательные черты твоего характера.

02.03-06.03

25

Литературные герои и их характер.

-вспомнить и сравнить черты характера литературных героев;

09.03-13.03

26

Черты характера, которые тебе нравятся в людях.

— разобраться в чертах характера, которые нравятся людям;

16.03-20.03

27

Как воспитать характер.

5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

-иметь представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера: силу воли, твёрдость характера.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

— подобрать 5 важных действий для достижения поставленной цели;

30.03-3.04

28

Трудности и помощь в трудную минуту.

Пословицы и поговорки.

Герои в наше время.

-выяснить, кого мы можем назвать героем нашего времени;

-подобрать пословицы и поговорки;

6.04-10.04

29

Черты характера, помогающие добиться цели.

-выявить черты характера, помогающие добиться цели;

13.04-17.04

30

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение.

Игра «Да и нет не говорите!».

-учиться отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать 

и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

-формирование гражданского самосознания;

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

-критически оценивать ситуации и поступки других людей;

20.04-24.04

31

Ситуации у тебя в жизни.

Гарри Поттер и его друзья.

27.04-30.04

32

Фантастическое путешествие.

-определить выбор своей планеты по нравственным признакам;

-изучить проблемы сохранения здоровья, экологии

04.05-08.05

33

«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери. Выбери свою планету.

11.05-15.05

34

Конкурс знатоков.

-выявить результат освоения тем курса;

-соревноваться в своих знаниях;

18.05-22.05

35

Положительные черты моего характера.

— подвести итог полученным знаниям;- ответить на основной вопрос урока;

25.05-29.05

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Духовно- нравственная культура народов России»

4 класс.

п/п

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Сроки

По плану

По факту

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1ч.)

1

Что такое традиции?

-Значение традиций в жизни человека;

-Приводят примеры традиций своих семей.

Узнать, что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе;

— развитие чувства преданности и любви к семье, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

01.09-05.09

Традиции образа (8ч.)

2

Отец родной, крестный, духовный, названный.

Выясняют значение слова отец, что такое отеческий суд.

-Разбираются в понятиях отец духовный, родной.

Определить разницу в значении слов отец родной, крёстный, духовный, названный.

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;

Регулятивные УУД:

работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД:

— формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;

-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками

08.09-12.09

3

Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать.

Делают вывод, что мать — душа семьи, хранительница очага, утешительница, молитвенница.

-узнают смысл слов: мать родная, крестная, названная;

-приводят примеры из художественной литературы.

Узнать значение слова мать, выяснить роль матери в семье. Познакомиться со значениями крёстная, названная мать;

15.09-19.09

4

Род, родоначальник и родословие. Виды родословной.

-определяют лексическое значение слов род, родоначальник и родословие;

Составляют родословные своих семей;

Познакомиться с однокоренными словами род, родоначальник, родословие.

22.09-26.09

5

Родовое дерево.

Защищают проект «Моё родовое дерево».

Учиться практически применять свои знания, демонстрация своего творческого проекта.

29.09-03.10

6

Отечество. Щит и меч.

-Объясняют значение слова Отечество;

— Делают вывод о беспредельности просторов и разнообразии родной природы;

-Выделяют разнообразие и богатство красок.

-приводят примеры из литературы и живописи;

-Делают вывод, что произведения культуры – живая память Отечества;

-Сопоставляют щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные.

Рассмотреть слово Отечество с философской точки зрения, выяснить значение слов щит и меч.

6.10-10.10

7

Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие.

Делают вывод, что мир – белый свет. Мир – согласие..

выяснить философское понятие слова мир;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

13.10-17.10

8

Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище.

-Рассматривают мир, как сообщество (община, артель, слобода);

-Определяют Правила мирского самоуправления;

Познакомить со значением слов темы.

20.10-24.10

9

Обобщающий урок «Традиции образа».

-Выступают с презентациями;

-Читают стихи;

Защита проекта.

27.10-31.10

Традиции слова (8ч.)

10

Завет и заповедь.

— Дети знакомятся с понятиями заповеди и заветы;

-Делают выводы, что следование им по жизни – важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества.

Выяснить что такое заповедь и завет.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний;

Регулятивные УУД:

читься 

планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

10.11-14.11

11

Родительское благословение.

-Узнают, что родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия.

Знакомятся с Крестным знамением, благословенными иконами, духовными грамотами.

Выясняют, в чём заключается родительское благословение.

17.11-21.11

12

Честь и уговор.

-Работают со словарём;

-Читают произведения;

Разбираться в лексическом значении слов честь и уговор.

осознание необходимости для личностного развития;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование гражданского самосознания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

24.11-28.11

13

Исповедь.

Дети узнают, что исповедь включает в себя слова приветствия, слова прощания, слова праздничного поздравления, пожелания и благодарения, трогательные слова любви, памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прощения.

Узнать значение слова исповедь и его применение в жизни.

01.12-05.12

14

Обет.

знакомятся с правилами честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь; не все, что думаешь, говори;

-сопоставляют понятия договор и уговор. Традиция верности договору и уговору.

-делают вывод, что обет – добровольное обязательство;

Узнать значение слова обет и его применение в речи.

08.12-12.12

15

Присяга.

-Подбирают пословицы и поговорки;

-Делают вывод, что присяга – слово долга.

Познакомиться с лексическим значением слова присяга.

15.12-19.12

16

Укор и укоризна.

-выяснить разницу слов укор и укоризна;

-познакомиться с лексическим значением слов укор и укоризна;

22.12-27.12

17

Обобщающий урок « Традиции слова»

-Делают выводы о традициях слова;

-Рисуют рисунки на эту тему;

Подвести итог пройденного на уроках.

12.01-16.01

Традиции дела (7ч.)

18

Крестьяне, ремесленники купцы –труженики России.

-Доказывают, что крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России, что земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество.

Узнать о ремёслах, существовавших в прошлых столетиях..

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

— формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия;

19.01-23.01

19

Традиции дела и служения.

-Узнают традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу – своя пора.

-Выясняют традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам. –Объясняют значение слов «Мастер – золотые руки»;

-Определяют традиции воинского служения, традиции священства;

познакомиться с природными приметами;

-уточнить традиции земледелия;

26.01-30.01

20

Талант.

-Делают вывод о том, что талант – особый дар человека. Талантливый человек – большой труженик;

-Отвечают на вопрос, почему в основе любого таланта – любовь?

дать представление о значении слова талант;

02.02-06.02

21

Праведный труд.

Объясняют, что такое праведный труд, приводят примеры из жизни и произведений художественной литературы;

-Делают вывод, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.

Узнать, в чём заключается праведный труд.

09.02-13.02

22

Опыт.

-Объясняют, как они понимают слово опыт.

Понимают, что народное творчество и его проявления, тоже –жизненный опыт.

Познакомиться с тем, что любое дело опирается на жизненный опыт.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-формирование гражданского самосознания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

16.02-20.02

23

Праведники и мудрецы.

Выясняют, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.

Кто такие праведники и мудрецы?

24.02-27.02

24

Обобщающий урок «Традиции дела».

Защищают свои проекты.

Обобщить знания по теме «Традиции дела».

02.03-06.03

Традиции праздника (10ч.)

25

Моление и крестный ход.

узнают, что такое моление и крестный ход;

Узнать Что такое моление, крестный ход.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;

-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев;

-формирование гражданского самосознания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

09.03-13.03

26

Крестины и именины.

-Уточняют разницу между крестинами и именинами,

-Узнают, что крестины и именины – наиболее древние семейные праздники русского народа.

-Приводят примеры обрядов и обычаев семейных праздников.

Что такое крестины и именины?

16.03-20.03

27

Трапеза.

-Дети узнают, что трапеза – знак единения и примирения, обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется.

Что означает трапеза?

30.03-03.04

28

Поминание и почитание.

Государственные и гражданские праздники – общенародная память и благодарность. День Победы, День города или села и другие.

-Дети отвечают на вопрос : «Для чего отмечают государственные и гражданские праздники?»

06.04-10.04

29

Пасха.

Делают выводы, что православные праздники – важная часть народной праздничной культуры. Пасха – праздник праздников. Ее атрибуты: ночная литургия, пасхальный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!», кулич и пасха, крашеные яйца, славление Христа и величальные песни. Исторический и духовный смысл этих проявлений праздника.

Знакомятся с православными праздниками. Пасха.

13.04-17.04

30

Рождество Христово и «Спасы».

Узнают, как празднуют Рождество Христово и «Спасы» в отечественной культуре.

-Читают произведения на заданную тему;

Как на Руси отмечали Рождество Христово?

20.04-24.04

31

Благодарение.

Изучают общие традиции всех праздников: ощутить смысл и духовное предназначение праздника, внешняя и внутренняя подготовка к празднику, обычаи гостеприимства, милосердие к больным, одиноким и всем нуждающимся.

Что такое благодарение?

27.04-30.04

32

Покров Пресвятой Богородицы.

Когда и как отмечают этот праздник?

04.05-08.05

33

Троица.

Когда и как отмечают этот праздник?

11.05-15.05

34

Обобщающий урок «Традиции праздника».

Повторить все традиции праздников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

18.05-22.05

35

Заключительный экскурсионно-тематический урок.

25.05-29.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 4 класса

«Край, в котором я живу»

п/п

Тема

Характеристика видов деятельности на уровне УУД

Дата

предметные

метапредметные

личностные

плани руемая

фактическая

1

Мой дом — Балашиха

Расположение Балашихи, описание

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

1.09-5.09

2

Мой адрес -Россия

Значение города для страны

8.09-12.09

3

Сто народов-одна страна

Обычаи , традиции народов России

Познавательные УУД:

УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей;

— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

15.09-19.09

4

Земля-наш общий дом

Страны,государства,

символы,

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.

22.09-26.09

5

Облик родной земли.

Описание родного края в различных произведениях

Познавательные УУД:

— проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;

29.09-3.10

6

Облик родной земли в произведениях русских писателей.

6.10-10.10

7

Река Пехорка-многогранная и незабываемая

Пехорка. Протяженность основные притоки.

Познавательные УУД:

— проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;

13.10-17.10

8

Река кормилица.
Проект

Основное «население» Пехорки

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;

20.-24.10

9

Приглашаем в путешествие по реке

Стихи и проза о Пехорке. Мифы и легенды

27.10-31.10

10

Мой дом на карте России

История заселения Подмосковья

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

10.11-14.11

11

Приключение двуглавого орла

История появления государственного герба

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны, уважительное отношение к символике нашего города;

17.11-21.11

12

Символ родной земли

Гимн и флаг

24.11-28.11

13

Геральдика Балашихи

Наука геральдика. Гербы городов Подмосковья. История их появления

1.12-5.12

14

Я-гражданин России

Права ребенка. Законы дружбы.

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

8.12-12.12

15

Как сказки попали в книгу

Истоки сказок

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

15.12-19.12

16-17

« В некотором царстве в некотором государстве…».
Проект 


Странные герои веселых народных сказок. Умные сказки. Небылицы

22.12-26.12

18

Народная мудрость Подмосковья

Быт и традиции. Основные занятия.

12.01-16.01

19

Пословицы и поговорки народов России

Пословицы народов Подмосковья. Синонимичные с другими народами

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

19.01-23.01

20

Загадки народов России

Загадки коренных народов России.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

существлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

26.01-30.01

21

Календарные обряды. Церковные праздники.

Знакомство с праздниками.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Регулятивные УУД:

планировать учебное сотрудничество

развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

02.02-06.02

22

Фольклор духовное богатство народа

Знакомство с фольклором

09.02-13.02

23

Фольклорные праздники (Вороний Медвежий праздники)

Вороний праздник,Медвежий праздник

16.02-20.02

24

Игры народов России.
Проект 


Разнообразие народных игр

Познавательные УУД:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

25

26

Подмосковный лес весной

Сезонные изменения в природе. Виртуальная экскурсия в лес.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;

27

Многообразие растительного мира Подмосковья.


Растительный мир Подмосковья.

28

Многообразие животного мира Подмосковья.


Животный мир Подмосковья.

-формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим».

29

Парки Балашихи

Экскурсия

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;

30

Красная книга России. Проект.

Животные под охраной закона.

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас людей

31

Мой дом.

История малой Родины

содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края;

32

Моя Семья

Отношение в семье

Познавательные УУД:

УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей;

-осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

33

Традиции в семье.

Обычаи, праздники.

34

Забота о старших

Нравственные обязанности перед старшими

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

35

Обобщающий урок «Люби и знай свой край

Итоговое занятие по все разделам

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Планета Здоровья»

4 КЛАСС

п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Что такое здоровье?

-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре.

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

— повторяют основные правила здоровья;

— выясняют причины болезни;

1.09-5.09

Что такое эмоции?

— дать представление об эмоциях;

— учить контролировать свои эмоции.

Познавательные УУД:

-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;

-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов;

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

8.09-12.09

Чувства и поступки

— получить представление о чувствах и поступках, вызванных разнообразными чувствами;

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради

15.09-19.09

Стресс

— что такое стресс, причины возникновения;

— Как предупредить стресс? Как бороться со стрессом?

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

Коммуникативные УУД:

— формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, эмоциональной отзывчивости, желания приобретать новые знания;

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

22.09-26.09

Учимся думать и действовать

Учить методам самоконтроля за физическим состоянием.

— формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;

Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

29.09-3.10

Учимся находить причину и последствия событий

Дать возможность высказать свою точку зрения на составляющие здорового образа жизни.

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

6.10-10.10

Умей выбирать

Дать понятие о необходимости соблюдения режима труда и отдыха.

Познавательные УУД:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;

Регулятивные УУД:

проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что надо ещё усвоить, оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

-формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, способность к адекватной самооценке;

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

13.10-17.10

Принимаю решение

Сформировать потребность детей следить за своим здоровьем

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

20.10-24.10

Я отвечаю за свои решения

Сформировать потребность детей в следовании правилам здорового образа жизни;

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

27.10-31.10

Что мы знаем о курении

Дать знания о процессах, происходящих в организме человека при курении и т.д.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной форме, уметь структурировать знания;

Регулятивные УУД:

— проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, оценивать результаты работы;

Коммуникативные УУД:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения выполнять учебные действия,

— формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и последствиям, которые возникают после них;

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

10.11-14.11

Зависимость

Дать понятия, как не попасть под вредное влияние и не выработать зависимость от вредных привычек;

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

17.11-21.11

Умей сказать НЕТ

Почему у одних людей формируются вредные привычки, а у других нет?

Познавательные УУД:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Коммуникативные УУД:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-формирование навыков анализа и сопоставления добра и зла;

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

24.11-28.11

Как сказать НЕТ

-учить правильно завоевать авторитет в своем кругу общения;

Игра «Зеркало и обезьяна». Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц.

1.12-5.12

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

Почему образ жизни и вредные привычки влияют на здоровье детей?

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

Коммуникативные УУД:

— участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам;

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

8.12-12.12

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

Научить снимать усталость через смену умственной и физической деятельности.

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа

15.12-19.12

Волевое поведение

Учиться вырабатывать силу воли.

Познавательные УУД:

-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;

— формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;

Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

22.12-26.12

Алкоголь

-Что такое алкоголь?

Познавательные УУД:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;

Регулятивные УУД:

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам;

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

12.01-16.01

Алкоголь – ошибка

— Влияние алкоголя на организм.

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ».

19.01-23.01

Алкоголь – сделай выбор

-Как противостоять алкоголю.

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Творческая работа с деревом решений.

26.01-30.01

Наркотик

Что такое наркотики? Вред от этой пагубной привычки.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Регулятивные УУД:

контролировать процесс и результаты деятельности, формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, согласованно выполнять совместную деятельность в группе, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания.

-формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (наркотикам);

Анализ ситуации. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

02.02-06.02

Наркотик – тренинг безопасного поведения

Как противостоять наркомании.

Игра «Пирамида». Повторение правил. Практическая работа. Игра «Давай поговорим».

09.02-13.02

Мальчишки и девчонки

Что такое противоположности?

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает

-формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

Беседуют по теме. Игра «Противополож-ности». Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

16.02-20.02

Моя семья

Как люди поддерживают здоровье через семейные традиции и праздники.

Проанализировать семейные традиции, связанные со здоровьем.

21.02-27.02

Дружба

-осознавать, что такое дружба;

Регулятивные УУД:

Учиться прогнозировать последствия своих поступков.

Познавательные УУД:

Осознавать качества настоящего друга.

Коммуникативные УУД:

Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

02.03-06.03

День здоровья

Что входит в понятие здоровый образ жизни? Каковы его составляющие?

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — строить понятные для партнёра высказывания

-формирование здорового образа жизни.

Игры и соревнования.

09.03-13.03

Умеем ли мы правильно питаться?

Зачем нужно правильно питаться? Как питаться если посещаешь школу, спортивную секцию?

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

-формирование личностно-эмоционального отношения к своему здоровью, здоровой пище, положительного отношения к процессу познания;

Сюжетно — ролевая игра «Мы идём в магазин». Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

16.03-20.03

Я выбираю кашу

Разнообразие каш. Польза от всех каш.

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай — ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

30.03-3.04

Чистота и здоровье

Как связаны между собой чистота и здоровье?

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания;

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

6.04-10.04

Откуда берутся грязнули?

Что надо делать, чтобы не стать грязнулей?

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

13.04-17.-04

Чистота и порядок

Как чистота и порядок влияют на наше здоровье.

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

20.04-24.04

Будем делать хорошо и не будем плохо

Хорошие и плохие поступки, влияющие на наш организм.

Познавательные УУД:

-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;

— формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;

Беседуют по теме. Работают с пословицами. Высказываются о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Чтение и анализ стихотворений.

27.04-30.04

КВН «Наше здоровье»

КВН

-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;

Принимают участие в игре КВН.

4.05-8.05

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Как помочь своему здоровью.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

Коммуникативные УУД:

— формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам, влияющим на наше здоровье,

— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Подбирают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни,

— играют в игры,

— анализируют стихи.

11.05-15.05

Будьте здоровы!

Повторить все правила, влияющие на здоровье людей.

18.05-22.05

Игра «Давай поговорим»

Разучивание игр, в которые играли наши предки

25.05-29.05

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Подвижные игры» 4-й класс (35часа)

п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

По

плану

По

факту

1

Русская народная игра «Жмурки»

Развивать быстроту, реакцию, мышление, память.

Запомнить правила игры.

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.

Коммуникативные:

 слушать и слышать друг друга, работать в группе. 

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

01.09-05.09

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

08.09-12.09

3

Русская народная игра «Горелки»

15.09-19.09

4

Русская народная игра «Салки»

22.09-26.09

5

Русская народная игра «Пятнашки»

29.09-3.10

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

6.10-10.10

7

Русская народная игра «Фанты»

13.10-17.10

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

20.10-24.10

9

Русская народная игра «Волк»

27.10-31.10

10

Русская народная игра «Птицелов»

10.11-14.11

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

17.11-21.11

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Выучить правила игры, отработать их в действии.

Развивать ловкость, память, реакцию.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

24.11-28.11

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

01.12-5.12

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

8.12-12.12

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

15.12-19.12

16

Татарская народная игра «Серый волк»

22.12-26.12

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

12.01-16.01

18

Эстафета «Передача мяча»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. 

Познавательные:

технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем.

19.01-23.01

19

Эстафета со скакалкой

26.01-30.01

20

Эстафета «С мячом»

02.02-06.02

21

Эстафета зверей

09.02-13.02

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

16.02-20.02

23

Эстафета «Вызов номеров»

24.02-27.02

24

Эстафета по кругу

02.03-06.03

25

Эстафета с обручем

09.03-13.03

26

Русская народная игра «Салки»

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.

Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций .

Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

16.03-20.03

27

Русская народная игра «Пятнашки»

30.03-03.04

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

06.04

10.04

29

Русская народная игра «Краски»

13.04-17.04

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

20.04-24.04

31

Русская народная игра «Третий лишний»

27.04-30.04

32

Русская народная игра «Наседка и коршун»

04.05-08.05

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

11.05-15.05

34

Русская народная игра

«Бой петухов»

18.05-22.05

35

Парад игр.

25.05-

29.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4-й класс

«Юным умникам и умницам»

п/п

Тема

Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД

Планируемые предметные результаты освоения материала

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

1.09-5.09

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

8.09-12.09

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

15.09-19.09

4.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

22.09-26.09

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

29.09-3.10

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

6.10-10.10

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

13.10-17.10

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20.10-24.10

9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

27.10-31.10

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10.11-14.11

11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17.11-21.11

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24.11-28.11

13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1.12-5.12

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8.12-12.12

15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

15.12-19.12

16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

22.12-26.12

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12.01-16.01

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19.01-23.01

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

26.01-30.01

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

02.02-06.02

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

09.02-13.02

22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16.02-20.02

23.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

21.02-27.02

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

02.03-06.03

25.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

09.03-13.03

26.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

16.03-20.03

27.

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

30.03-3.04

28.

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

6.04-10.04

29.

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

13.04-17.04

30.

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

20.04-24.04

31.

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27.04-30.04

32.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

04.05-08.05

33.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

11.05-15.05

34.

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

18.05-22.05

35.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

25.05-29.05

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here