КВН математике по теме «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.». 4-а класс

Цели

  1. Образовательные: закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;

  2. Развивающие: развивать внимание и логическое мышление;

  3. Воспитательные: воспитывать любознательность, воспитывать любовь к спорту.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

II.Вводная беседа.

— Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия — олимпийские игры.)

— Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?

— В каком городе?

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Мы проведём сегодня на уроке наш математический КВН.

Учитель: Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России – в город Сочи.

В этом городе скоро состоится Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.

(На доске появляется звезда, на каждом кончике которой по букве)

(Б, И, Л, Е, Т)

Дети: билет.

Учитель: Занимайте свои места. Лететь до Сочи 40мин. (слайд 2).

Учитель: -Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься?

Задание 1.

Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждому участнику предлагаются ребусы:

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

100 ЛБ

7 я

по 2 л

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

-Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Трибуна, косточка, свисток, столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки которые относятся к соревнованиями прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

отгадывать

считать

играть

-Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Дети: Отгадывать, считать, играть!

Задание 2.

Математический кроссворд:

1.Знак действия вычитания.

2.Как назвать знак +.

3.Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.

4.Компонент действия вычитания.

5.100 сантиметров – это 1 ……

6.Фигура, у которой все стороны равны.

Задание 3.

(В руках учитель держит мяч. При вопросе мяч отдаётся детям, которые при ответе отдают его обратно).

— Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

— какое число будет завтра?

— Март, апрель, май – это …?

— Волга, Дон, Ока, Лена, Нева – это …?

— Лиса, заяц, волк, медведь – это …?

— Репа, картофель, свёкла, морковь, лук — это …?

— Пальто, шуба, плащ, куртка – это …?

— Стол, стул, диван, шкаф – это …?

— Карась, лещ, щука, окунь – это …?

Учитель: Как быстро прошло время. Наш самолёт идёт на посадку.

Учитель: Кто из вас был в городе Сочи? кто нам покажет этот город? Это сам город Сочи. Недаром его называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.(слайд 3)

Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи – он находится на берегу Чёрного моря. В горах, “Красная поляна” -построены объекты для зимних видов спорта.(Слайд4-5)

7 февраля, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи. Какие зимние виды спорта вы знаете? Участники перечисляют.

Это площадка, где идёт строительство олимпийских объектов. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.(слайд6 )

В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.

Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром. (слайд 7)

Задание 4.

Чтобы подняться на фуникулёре, нам нужно решить примеры. (На доске изображение фуникулёров с примерами. Ученики подходят и пишут ответ).

6+6=12
13-8=5 
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13 
7+8=15
40+6=46

Учитель: Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СКИДСКИИНГ (слайд 8).

Учитель: Для этого мы должны подготовиться к спуску.

Задание4

конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».

Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

  • Прочитать скороговорку вслух.

  • Прочитать скороговорку быстро.

  • Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.

1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

    1. У пеньков опять пять опят.

    2. Сидели, свистели семь свиристелей.

    3. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

    4. Купил Ипат пять лопат.

    5. Бегают две курицы прямо по улице.

    6. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

Учитель: Съехали с горы. Молодцы!

Учитель: А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта?

Дети: это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (слайд 11-12). Слово биатлон.

Задание5.

На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.

Старт

Финиш

Физминутка показать движения спортсменов (лыжи, фигурное катание, хоккей, биатлон…)

Учитель: Наш гид приглашает в самый большой спортивный зал, где проходят соревнования по фигурному катанию. А что такое фигурное катание?(слайд 13)

Задание 6.

Работа в парах. У каждого на парте лежит задание ( карточки на фигурных коньках). Решение примеров и соотношение их с буквами. Из букв получаются слова. Слова вывешиваются на доску. МИР, ОЛИМПИАДА, СОЧИ.

Учитель: Когда будут проходить Зимние Олимпийские игры?

Что мы с собой возьмём? Какой предмет лишний? По какому признаку?

(слайд 16) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).

Задание 7.

Конкурс пословиц и поговорок.В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного.

Задание 8

Конкурс частушек.

Математические частушки.(дети готоаили зарание)

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили

Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, 
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе.

Не угонится за мной

Задание 9

Конкурс «Лишнее число».

Каждой ученику даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.(например)

5,10,11,15,20.

40,30,19,20,70.

23,43,58,73,93….

Задание 10

Составление рисунка из геометрических фигур

III. Подведение итога. Награждение .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here