КВН математике по теме «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.». 4-а класс
Цели
-
Образовательные: закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;
-
Развивающие: развивать внимание и логическое мышление;
-
Воспитательные: воспитывать любознательность, воспитывать любовь к спорту.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение цели урока.
II.Вводная беседа.
— Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия — олимпийские игры.)
— Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?
— В каком городе?
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.
У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Мы проведём сегодня на уроке наш математический КВН.
Учитель: Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России – в город Сочи.
В этом городе скоро состоится Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.
(На доске появляется звезда, на каждом кончике которой по букве)
(Б, И, Л, Е, Т)
Дети: билет.
Учитель: Занимайте свои места. Лететь до Сочи 40мин. (слайд 2).
Учитель: -Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься?
Задание 1.
Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.
Каждому участнику предлагаются ребусы:
3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
7 я | по 2 л |
Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.
-Так какие слова были зашифрованы в ребусах?
Дети. Трибуна, косточка, свисток, столб, семья, подвал.
Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки которые относятся к соревнованиями прочитаем, что мы будем сегодня делать.
Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:
считать | играть |
-Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.
Дети: Отгадывать, считать, играть!
Задание 2.
Математический кроссворд:
1.Знак действия вычитания.
2.Как назвать знак +.
3.Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
4.Компонент действия вычитания.
5.100 сантиметров – это 1 ……
6.Фигура, у которой все стороны равны.
Задание 3.
(В руках учитель держит мяч. При вопросе мяч отдаётся детям, которые при ответе отдают его обратно).
— Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
— какое число будет завтра?
— Март, апрель, май – это …?
— Волга, Дон, Ока, Лена, Нева – это …?
— Лиса, заяц, волк, медведь – это …?
— Репа, картофель, свёкла, морковь, лук — это …?
— Пальто, шуба, плащ, куртка – это …?
— Стол, стул, диван, шкаф – это …?
— Карась, лещ, щука, окунь – это …?
Учитель: Как быстро прошло время. Наш самолёт идёт на посадку.
Учитель: Кто из вас был в городе Сочи? кто нам покажет этот город? Это сам город Сочи. Недаром его называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.(слайд 3)
Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи – он находится на берегу Чёрного моря. В горах, “Красная поляна” -построены объекты для зимних видов спорта.(Слайд4-5)
7 февраля, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи. Какие зимние виды спорта вы знаете? Участники перечисляют.
Это площадка, где идёт строительство олимпийских объектов. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.(слайд6 )
В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.
Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром. (слайд 7)
Задание 4.
Чтобы подняться на фуникулёре, нам нужно решить примеры. (На доске изображение фуникулёров с примерами. Ученики подходят и пишут ответ).
12-9=3 | 8+5=13 |
Учитель: Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СКИДСКИИНГ (слайд 8).
Учитель: Для этого мы должны подготовиться к спуску.
Задание4
конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».
Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде Непременно принесет!
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
-
Прочитать скороговорку вслух.
-
Прочитать скороговорку быстро.
-
Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.
-
У пеньков опять пять опят.
-
Сидели, свистели семь свиристелей.
-
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
-
Купил Ипат пять лопат.
-
Бегают две курицы прямо по улице.
-
Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
Учитель: Съехали с горы. Молодцы!
Учитель: А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта?
Дети: это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (слайд 11-12). Слово биатлон.
Задание5.
На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.
Старт
Финиш
Физминутка показать движения спортсменов (лыжи, фигурное катание, хоккей, биатлон…)
Учитель: Наш гид приглашает в самый большой спортивный зал, где проходят соревнования по фигурному катанию. А что такое фигурное катание?(слайд 13)
Задание 6.
Работа в парах. У каждого на парте лежит задание ( карточки на фигурных коньках). Решение примеров и соотношение их с буквами. Из букв получаются слова. Слова вывешиваются на доску. МИР, ОЛИМПИАДА, СОЧИ.
Учитель: Когда будут проходить Зимние Олимпийские игры?
Что мы с собой возьмём? Какой предмет лишний? По какому признаку?
(слайд 16) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).