(3 -4 КЛАСС)

Разработала

учитель начальных классов

М.В. Зарипова.

Цели:

  • Создать условия для актуализации знаний, приобретенных в ходе изучения русского языка;

  • Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

  • Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимыми для ребенка.

  • Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга.

НА ВИДНОМ МЕСТЕ ПЛАКАТ:

Учите русский — годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

( Сабир Абдулла)

Приветствие команд.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Мы отвечаем дружно

И в том сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Разминка. «Угадай название нашей команды»

1 команда.

Название нашей команды обозначает название предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении может быть главным членом или второстепенным.

2 команда.

Название нашей команды обозначает признак предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении бывает второстепенным членом, иногда главным.

Ведущий.

Какое название имеет команда ваших соперников?

Какие ещё части речи знаете вы?

Какая часть речи не имеет вопросов?

( Конкурс не оценивается)

Конкурс «Определи часть речи»

Участвуют по одному представителю команд.

1 команде. Снежное покрывало покрывало все поле.

2 команде. Со стекла стекла вода.

За правильный ответ 2 балла.

Конкурс «Сад- огород»

Работа с филвордом.

За определенное время найди как можно больше слов.

За одно слово 1 балл.

Конкурс для болельщиков, пока команды работают с филвордом.

Отгадать загадки и определить к какой части речи относится отгадка.

Конкурс скороговорок. (Домашнее задание).

Каждый игрок команды должен проговорить скороговорку, если сбился , то слово предоставляется игроку другой команды.

За одну скороговорку 2 балла.

Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточку с заданием.

За 3 минуты выполняют задание. За правильный ответ (1 слово) 1 балл.

Конкурс «Слова- змейки»

Пока капитаны работают , игроки команд цепочкой подходят к доске и записывают каждый по слову ( имена существительные), начинающееся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Через три минуты жюри подводит итог. За каждое слово присуждается 1 балл.

Конкурс «Крылатые выражения»

Кто быстрее из членов команд заменит одним словом.

Что значит?

— Прикусить язык.

— Рукой подать.

— Бежать во весь дух.

— Морочить голову.

— Золотые руки.

— Золотая голова.

— Работать, засучив рукава.

Музыкальная пауза.

Пока жюри подсчитывает очки, инсценировка стихотворения С.Маршака «Знаки препинания».

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания

Прибежал чудак-

Восклицательный знак.

Ура ! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Мы особы занятые,

Не обходятся без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Прискакало двоеточие

Прикатило многоточие.

Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу

За порядком я слежу.

Если вам угодно знать

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Вопросительный знак удивился.

То есть как!

И сказала точка,

Точка-одиночка:

2Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас».

Жюри подводит итоги

Зарипова

Марина Пластовский район Владимировна Челябинская области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here