Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Кашина Нина Павловна
Предмет: геометрия Класс: 11а
Тема урока: «Решение задач на комбинации шара с многогранниками»
Этапы работы | Содержание этапа
| |
1. | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) •
| Цель этапа : Настроить учащихся на учебную деятельность в течение урока Задачи:
Методы организации работы: эвристическая беседа. Ход этапа: 1.Установление контакта с классом. Учитель приветствует учеников, учащиеся здороваются и занимают свои рабочие места. 2. Сообщение темы урока. Учитель обращает внимание, что работа на уроке выполняется в группах (состав групп определяется заранее). Затем сообщает тему урока, ученики записывают дату проведения и тему урока в тетради. 3. Определение целей урока. Учитель вместе с учащимися определяет цели урока: отработать навыки решения задач на комбинации шара с многогранниками, закрепить полученные знания на практике путем решения задач, узнать что-то новое. Учитель в процессе беседы записывает цели урока на доске. 4. Определение вместе с учащимися плана работы согласно поставленным целям и видов деятельности. Учитель направляет учащихся и определяются основные этапы урока: повторение опорных знаний, изучение новой темы, закрепление нового материала. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель этапа: Актуализация опорных знаний по теме «Комбинации шара с многогранниками» и их коррекция. Задачи:
Методы организации работы: деловая игра. Ход этапа: 1. Первый этап игры. Проверка знаний учащихся по теме ««Комбинации шара с многогранниками». Учитель ставит перед учащимися цель этапа урока — повторить опорные знания, чтобы быть готовыми к решению более сложных задач. В процессе игры учащиеся повторяют : а) Дайте определение шара вписанного в многогранник и шара описанного около многогранника . б) Какими свойствами должна обладать пирамида, чтобы около нее можно было описать шар? Какими свойствами должна обладать пирамида, чтобы в нее можно было вписать шар ? в) Каким свойством должна обладать призма, чтобы в нее можно было вписать шар? Каким условиям должна удовлетворять призма, чтобы около нее можно было описать шар? Учитель проверяет ответы учащихся с помощью интерактивной доски и дает словесную оценку ответов учащихся. Правильный ответ оценивается в заранее определенное количество баллов. Наполовину правильный ответ оценивается половиной этого количества. 2. Второй этап игры. Проверка умений учащихся решать простейшие задачи на комбинации шара с многогранниками. Учащиеся решают задачи устно. При этом ученик подходит к доске и рассказывает решение, не прибегая к ручке. Сразу после выполнения задачи проверяется ответ с помощью интерактивной доски. 3. Пояснение и исправление ошибок. Учитель выясняет, возникли ли затруднения у учащихся. В случае затруднений другой ученик или учитель может объяснить ход решения задачи. Правильный ответ оценивается в заранее определенное количество баллов. Подводятся итоги данного этапа урока — готов ли класс к решению более сложных задач по данной теме.. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | Новый материал изучается в процессе игры между ее этапами и носит ознакомительный характер, необязательный для дальнейшего закрепления. Цель этапа: расширить кругозор учащихся по теме «Многогранники» Задачи:
Методы организации работы: просмотр фильмов — математических этюдов, беседа . Ход этапа: 1. Учитель вместе с учащимися определяет цель данного этапа урока — узнать новое. 2. Знакомство учащихся с кусочно-гладким вложением многогранников (после первого этапа игры) В процессе просмотра фильма учитель беседует с учащимися. Учащиеся отвечают на вопрос:
Учитель сообщает, что данные примеры были построены только в 2004 году и предлагает дома изготовит такие тела. 3. Установление связи между многогранником и его тенью (после второго этапа игры). В процессе просмотра фильма учитель беседует с учащимися. Учащиеся отвечают на вопросы:
4. Учитель обращает внимание учащихся на сайт, с которого скачаны эти фильмы и предлагает посмотреть дома другие математические этюды. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель этапа: закрепить навыки решения задач по теме урока на более сложных примерах Задачи:
Методы организации работы: деловая игра. Ход этапа: 1. Проверка уровня усвоения и навыков самостоятельной работы учащихся. Учитель определяет цель данного этапа урока – отработать навыки решения задач. Команды получают выбранные ими задачи и решают их в команде. Учитель в случае затруднений направляет учащихся на правильное решение. После этого представители команд рассказывают решение, выполняя дополнительные построения и необходимые записи на доске. 2. Корректировка самостоятельной работы учащихся. Учитель проверяет и в случае неправильного решения поясняет решение. Правильный ответ оценивается в заранее определенное количество баллов. Если решение содержит вычислительную ошибку, то решение оценивается половиной этого количества. 3. учитель подводит итоги игры. Используется похвала. |
5. | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель этапа: Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи:
Ход этапа: 1. Определение цели самостоятельной работы для учащихся — закрепить пройденный материал на более высоком уровне. 2.Комментирование домашнего задания и способа его выполнения. Учащиеся получают домашнее задание по вариантам на листочках. Предлагается выполнить его на отдельном листе или оформить в виде презентации. 3. Определение критериев успешного выполнения домашнего задания. Задание считается успешно выполненным, если все задачи решены и оформлены. |
|
|
|
|
|
|
6. | Рефлексия | Цель этапа: грамотно завершить работу и подвести итоги урока. Задачи:
Ход этапа: 1. Подведение итогов по теме урока. Учитель возвращается учащихся к теме и целям урока, выясняет, достигнута ли цель урока. Далее происходит опрос по ключевым вопросам новой темы: — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока? Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? 2. Общая оценка результатов работы класса. Учитель дает оценку работы учащихся в течение урока, применяя похвалу. 3. Разрыв контакта с классом. Учитель благодарит учащихся за работу и прощается.
|
Самоанализ урока
ФИО педагога: Кашина Нина Павловна
Полное название ОУ : Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Ижевска
Предмет : геометрия Класс 11а УМК: Л.С. Атанасян и др.
Тема урока : Решение задач на комбинации шара с многогранниками
Дата проведения урока :15.12.11
Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа | |
организационный момент
| Учащиеся настроены на учебную деятельность в течение урока | Учащиеся не могут самостоятельно сформулировать цели и план урока. | Учитель направляет учащихся с помощью наводящих вопросов |
опрос учащихся по заданному на дом материалу
| Учащиеся знают теоретический материал и умеют его использовать при решении простых задач | Учащиеся не могут быстро найти правильное решение задачи или решают неверно | Направить учащихся на верный ход мыслей или объяснить способ решения задачи |
объяснение нового материала
| Учащиеся заинтересованы новым материалом | Могут возникнуть трудности при беседе | Учитель дает наводящие вопросы |
закрепление учебного материала
| Учащиеся могут без затруднений решать более сложные задачи | Могут возникнуть трудности при поиске способа решения задачи в команде | Учитель помогает учащимся начать решение задачи |
задание на дом
| Учащиеся понимают цели и содержание домашней работы, способы выполнения и критерии оценки | У учащихся могут возникнуть затруднения при оформлении решения задач | Учитель помогает учащимся оформить решения задач в виде документа или презентации |