Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
с. Ковалёвского Краснодарского края
Логопедический утренник
для 1- 4 классов
подготовила
учитель-логопед
Селютина Елена Владимировна
с.Ковалёвское
2012
Цель: Закреплять навыки чтения.
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе, деление слов на
слоги, постановке ударения.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивать высшие психические процессы.
Вызвать интерес к занятию, расширять знания о космосе.
Оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал
на тему «Космос».
Предварительная работа: подбор материала к мероприятию,
рассматривание иллюстраций о космосе, планетах. Беседа о первом
космонавте. Чтение рассказов, стихотворений о космосе.
ПЛАН
1.Вступительное слово логопеда.
2.Волшебная гимнастика.
3.Доскажи словечко.
4.Слоги перепутались.
5.Космическая викторина.
6.Физминутка «Невесомость».
7.Составьте новые слова.
8.Цепочка слов.
9.Знаете ли вы?
10.Заключительное слово логопеда.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.
Сегодня я приглашаю Вас поучаствовать в мероприятии под названием
«Космический калейдоскоп». А чтобы начать наше мероприятие вам нужно выполнить небольшую космическую разминку:
Мы сейчас начнём гимнастику
не простую, а космическую.
Приготовились, ребятки
начинаем с дыхательных упражнений.
На раз вдохнули через нос,
на два выдохнули через рот.
Наоборот — вдох через рот, выдох через нос.
Работает только нос: вдох и выдох.
Работает только рот: вдох- выдох.
Умнички. Прочистили мы с вами лёгкие. Вы готовы к выполнению заданий.
(Ответы детей).
Задание №1.Доскажи словечко.
1.Знаю точно я сама:
После осени -…(Зима.).
2.Начинает календарь
Месяц с именем…(Январь.).
3.Звёзды в нём, как зёрна хлеба,
Вот взлететь бы птицей в …(Небо.).
4.Манит нас с тобой всегда
В небе яркая…(Звезда.).
5.В окружении звёзд она,
Круглолицая…(Луна.).
6.От планеты до планеты
Мчатся в космосе…(Ракеты.).
Задание №2. Слоги перепутались.
ритонавик чесмикоская.
Задание№3.Космическая викторина.
1.Как называется наша система?
2.Сколько планет в нашей солнечной системе?
3.Если звёзды падают с неба, то это?
4.Как называется планета, на которой мы живём?
5.Кто летает в космос?
6.На каком летательном аппарате посещают космос космонавты?
7.Как называется место, откуда взлетают ракеты?
8.Назовите первого космонавта?
9.Без чего космонавты не выйдут в открытый космос?
к | |
2 | о |
3 | с |
4 | м |
5 | о |
6 | н |
7 | а |
8 | в |
9 | т |
10 | и |
11 | к |
12 | а |
Ответы:
Солнечная, (н-6)
девять, (т-9)
звездопад, (в-8)
земля, (м-4)
космонавт, (0-2,5)
ракета, (а-7,12)
космодром, (к-1,11)
Гагарин, (и-10)
скафандр. (с-3)
Физминутка. «Невесомость».
Дети становятся на одну ногу, делают различные движения руками медленно.
Задание №5.Составьте новые слова.
Ребята, вам надо составить из слова космонавтика новые слова. Вместо
не достающей буквы поставьте звезду. (Дети выполняют задание.)
Задание №6. «Цепочка слов».
Найдите в цепочке названия планет и запишите их (слова могут накладываться друг на друга).
Задание №7.Знаете ли вы, как называется окно в ракете?
ИЛЛЮМИНАТОР
Логопед: Правильно, ребята, это иллюминатор. Повторите слово ещё раз.
Сейчас я вам раздам листики, где изображён калейдоскоп. Вам нужно его разукрасить. Инструкция понятна, приступайте к выполнению задания.
(После выполнения задания, работы детей выставляются и оцениваются).
Логопед: Молодцы вы хорошо потрудились. Много выполнили интересных заданий. В благодарность вам я дарю книги о космосе. На этом наше мероприятие окончено. Продолжайте творить. До свиданья, до новых встреч!
Список использованной литературы
1. Аксёнова А.К.,
Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах
вспомогательной школы.М., «Просвещение», 1991.
2.Валентина Волина Игры с буквами и словами на уроках и дома. М.,
АСТ-ПРЕСС 1996
3.Журнал «Смекалочка» №5 2010 г. «Игры с буквами и словами».