Районная олимпиада по русскому языку
для учащихся 2-х классов в 2010-2011 учебном году
1.Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите свой ответ.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв. Докажите свой ответ.
Ответ:____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.
Душистая_________________ Спелая ___________________
Зимний ___________________ Широкая _________________
Русский __________________ Тёплое ___________________
Вкусное __________________ Новое ____________________
3. Найди общее начало для слов:
-тина,
-тошка,
________ -та,
-ман,
-тон.
4. Подбери слова, противоположные по значению:
Неряшливый –
Смелый –
Говорить –
Печалиться –
5. Отгадай задуманные слова:
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку?__________________________________
б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются?____________
в) Его задирают, с ним остаются, за него водят?________________________________
6. Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5_____________, Ш3Х____________, 1ОЧКА_______________.
7. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.____________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Добавь одну или несколько букв, чтобы получились новые слова.
…ТОЧКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
10. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово (запиши).
а) пластинка, картинка, павлин __________________________________________
б) сапоги, парашют, фантазия __________________________________________
в) косари, заморозки, летчик __________________________________________
11. Вставь пропущенные буквы:
Сл…вный денек.
Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!
Ты закончил работу. Молодец!
Районная олимпиада по русскому языку
для учащихся 2-х классов в 2010-2011 учебном году
1.Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите свой ответ.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв. Докажите свой ответ.
Ответ:____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
За доказательство – 1 балл
Итого – 8 баллов
2. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.
Душистая_________________ Спелая ___________________
Зимний ___________________ Широкая _________________
Русский __________________ Тёплое ___________________
Вкусное __________________ Новое ____________________
За каждое верно подобранное существительное – 0,5 балла
Итого – 4 балла
3. Найди общее начало для слов:
-тина,
-тошка,
________ -та,
-ман,
-тон.
Итого – 1 балл
4. Подбери слова, противоположные по значению:
Неряшливый –
Смелый –
Говорить –
Печалиться –
За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
Итого – 4 балла
5. Отгадай задуманные слова:
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку?_______________________
б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются?_______
в) Его задирают, с ним остаются, за него водят?___________________________
За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
Итого – 3 балла
6. Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5_____________, Ш3Х____________, 1ОЧКА_______________.
За каждое верно отгаданное слово – 0,5 балла.
Итого – 2 балла
7. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.
За каждое новое предложение – 0,5 балла
8. Добавь одну или несколько букв, чтобы получились новые слова.
…ТОЧКА
За каждое новое слово – 0,5 балла.
9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
За каждое верно найденное слово – 1 балл.
Итого – 4балла
10. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово (запиши).
а) пластинка, картинка, павлин __________________________________________
б) сапоги, парашют, фантазия __________________________________________
в) косари, заморозки, летчик __________________________________________
За каждое верно образованное слово – 1 балл.
Итого – 3балла
11. Вставь пропущенные буквы:
Сл…вный денек.
Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!
За каждое верно написанное слово – 0,5 балл. Итого – 6,5 баллов
Максимальное количество баллов — 35,5 + зад.7 и 8
Районная олимпиада по математике
для учащихся 2-х классов в 2010-2011 учебном году
1.В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.
В стакан — _________________.
В кружку- _________________.
В чашку — _________________.
2. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой — 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?
Ответ:
3. Сумма трех чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____= 12
4. На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16 см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ:
6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ:
7. Сколько концов у трёх с половиной палок?
Ответ:
8. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Ответ:
Ты закончил работу. Молодец!
Районная олимпиада по математике
для учащихся 2-х классов в 2010-2011 учебном году
1.В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.
Ответ: В стакан — кефир.
В кружку — простокваша.
В чашку — молоко.
За каждый верный ответ – 1 балл Итого- 3 балла
2. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой — 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?
Ответ: 5 и 3 Итого: 2 балла
3. Сумма трех чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
Ответ: 2 +4 +6= 12 Итого: 3 балла
4. На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16 см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
Построен отрезок 1 б
На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К) 1 б
Записано выражение 25 — (16-3)=12см 1 б
Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12см-1 б Итого – 4 балла
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ: на правом берегу Итого – 1 балл
6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ: : | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов Итого: 2 б
7. Сколько концов у трёх с половиной палок?
Ответ: 8 Итого: 1 б
8. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Ответ: 3 часа Итого: 1 б
Максимальное количество баллов 17 баллов