Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: — расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
— установить соотношения между всеми известными единицами
измерения массы.
Метапредметный: — развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
в мелкие и наоборот;
— развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
классификацию), внимание, память, математическую речь;
— развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
рассуждать и объяснять.
Личностные: — формировать систему ценностей, направленную на максимальный
личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
— создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
— прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
работы в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Слайд. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.».
-Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова цель нашего урока?
-А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза
-чуткие уши
-ловкие руки
-сообразительные головы.
— И конечно, же хорошее настроение.
-Желаю успехов в работе на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Развивать внимание
-тренировать свой мозг, волю;
-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия


II Актуализация знаний учащихся

1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали)
Слайд.
-промежуток времени в 100 лет
-отрезок длиной
-масса предмета 1000г
-отрезок длиной 10 см
-время в 60 минут
-расстояние в 100- метров
-единица времени, в 60 раз меньше часа
-самая маленькая единица массы.
-Какой ключевой слово получилось?
-А что такое величина?
-Какие величины вы знаете?

2.-А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов.
Слайды.
269-50х4х1=69 — Дрозд
100-9+21:3 =98 -Дятел
(400+200):(5х20)=6 -Королёк
500:5х2-180=20 -Зяблик
200-30х4-55=25 — Синица
-Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
Слайд.


Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Это то, что можно измерить и результат выразить числом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

На доске предметные картинки.
-Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицой массы мы воспользуемся.
— а массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
-а если нужно узнать массу машины яблок?
-Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
Сообщение темы и задачей урока.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

IV. Открытие новых знаний.

Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49.
Слайд.
-Какая из новых единиц самая большая?
-Почему?
-Как её записывают кратко?
-Как называется другая единица?
-Как записать кратко?

Работа с учебником.
стр.49 №236 1), 2)

Физминутка.

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.

Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V.Закрепление

Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся.
-Прочитали задачу.
-Что обозначает число 2 тонны? Записали.
-Сколько недель бегемот ел эту траву?
-Что обозначает число 6 т?
-За сколько недель слон съел её?
-Известно сколько бегемот съел травы за одну неделю?
-Известно сколько слон съел травы за одну неделю?
Что надо узнать?
-Какое правило помним?
-Прочитали еще раз внимательно вопрос.

-В каких единицах надо выразить ответ?
-А у нас какие единицы?
-Что должны сделать, прежде чем решать?
Слайд.
Проверяют таблицу
Составляем план решения задачи.
Что узнаем сначала, что потом?
Кто решил задачу быстро дополнительно получает карточку на преобразование величин
Работа в парах
Цель: еще раз понаблюдать за соотношением единиц массы.
-Расположить единицы массы в порядке убывания.
Слайд.
Задача (устно)
3 мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
-Можно утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.

Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

VI.Рефлексия учебной деятельности

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?
Домашнее задание: стр.49 №238

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

конспект урока

дата проведения:16 октября 2013 г.
предмет: Математика
тема: «Единицы массы. Тонна.
Центнер»

тип урока: урок новых знаний
учитель: Нечаева Л.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here