Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: — расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
— установить соотношения между всеми известными единицами
измерения массы.
Метапредметный: — развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
в мелкие и наоборот;
— развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
классификацию), внимание, память, математическую речь;
— развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
рассуждать и объяснять.
Личностные: — формировать систему ценностей, направленную на максимальный
личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
— создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
— прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
работы в парах.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД | |
I. Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя, отвечают на вопросы. -Развивать внимание
| Регулятивные: контролируют свои действия |
|
1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали) 2.-А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов. |
Это то, что можно измерить и результат выразить числом. |
|
III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности. | На доске предметные картинки. | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
IV. Открытие новых знаний. | Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49. Работа с учебником. Физминутка. | Слушают учителя. Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке» | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. |
V.Закрепление | Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся. -В каких единицах надо выразить ответ? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону. Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции. |
VI.Рефлексия учебной деятельности | -Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. | Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. |
конспект урока
дата проведения:16 октября 2013 г.
предмет: Математика
тема: «Единицы массы. Тонна.
Центнер»
тип урока: урок новых знаний
учитель: Нечаева Л.В.