Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» (2 класс)

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания сочетаний «жи-ши»

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

  1. Организационный этап (Стих рассказывают два ребёнка)

Снегом всё запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (Новый год!)

2. Актуализация знаний.

— Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

— За что вы любите этот праздник?

— Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

— Давайте посмотрим, какие подарки получали дети на прошлый Новый год (просмотр ролика)

— Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)

3. Постановка цели и задач урока.

Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу)

Что мы для этого должны будем сделать и узнать?

4. Первичное усвоение новых знаний.

— А что такое письмо? (Слайд: Письмо – послание одного человека другому)

— Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

— Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку).

— А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека.

— 1. С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?

2, 3. О чём можно рассказать в основной части?

4. Как обратиться с просьбой о подарке?

5, 6. Подумайте, как вы будете прощаться?

По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Возможные части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

5. Первичная проверка понимания. Работа в парах. Однажды мы с ребятами писали письмо, но, к сожалению, подарка не получили. Обсудите парами, почему? (работа в парах) (Даю написанное письмо)

Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)

6. Физ.минутка.

7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)

Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим. А выберут его гости нашего урока.

(Пока гости выбирают):

— В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Кому интересно, подойдёте и возьмёте у меня.

— Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта. (слайды с конвертами)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Давайте подпишем конверт. (слайды)

Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

8. Рефлексия (на слайде)

— Я понял(а) …

— Меня удивило …

— Мне захотелось …

Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

— Спасибо всем за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here