ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

22 VIII вида

План-конспект

открытого классного часа

во 2 классе

Тема: «Наше здоровье»

Классный руководитель:

Аксененко Светлана Викторовна

2011-2012 учебный год

Тема: «Наше здоровье»

Форма проведения: игра-соревнование

Цели:

1.Закрепить знания уч-ся о здоровье человека, способах его укрепления и сохранения, практические умения по теме.

2.Корригировать мышление, внимание, тактильное восприятие.

3.Воспитывать мотивацию к ведению здорового образа жизни, бережное и ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, конверты с заданиями, натуральная наглядность, сказочные герои.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент

Организация внимания, посадка.

  1. Вводная часть

  1. Сообщение темы

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

Я добрый доктор Айболит.

Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте,

Боль свою мне доверяйте.

Сегодня Айболит хочет узнать, умеете ли вы заботиться о своём здоровье.

  1. Деление класса на 2 команды : «Команда здоровячков» и «Команда Мойдодыра»

  2. Объяснение правил игры

За правильное выполнение каждого задания команда получает фишку. Какая команда соберёт больше фишек, та и выиграла.

  1. Основная часть

  1. Задание №1.

Описать здорового и больного человека. У команд карточки со словами (крепкий, сильный, толстый, ловкий, сутулый, румяный, стройный, слабый). их надо прикрепить в 2 группы.

Какой человек вам больше нравится? Каким вы хотите быть?

  1. Задание №2

Игра «Чудесный мешочек»

Игроки должны наощупь определить предмет и назвать его назначение и роль в укреплении здоровья (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок, щётка)

  1. Задание №3

Отгадать загадки

Маленькой головкой в рот влезает ловко

И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

И колючая на вид, и не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (Щётка)

Много у меня зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)

Пузыри пускало, пеной кверху лезло.

И его не стало, всё оно исчезло. (Мыло)

Вытирало я старалось, после бани паренька.

Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Задание №4

Дети читают стихи. Соперники должны оценить и прокомментировать ситуацию.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Всем знаком грязнуля Ваня,

Он не хочет мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

Ой, горячая вода!

  1. Задание №5

На доске 2 картинки: весёлый и грустный зубик. Почему зубик плачет? (В нем дырочка). Выберите из пакета и положите на тарелку те продукты, от которых зубик не будет плакать.

  1. Задание №6

Конкурс физминуток: каждая команда показывает свою любимую физминутку.

  1. Задание №7

Надо составить пословицу и объяснить её.

В конвертах слова, надо расставить их по порядку. Если вы соберете правильно, внизу получится надпись «верно».

  1. Задание №8

Выберите нужные предметы (на картинках), если вы собираетесь в баню (1 команда), начинаете уборку (2 команда).

  1. Задание № 9

Игра с мячом «Полезно – вредно»

Классный руководитель называет какое-либо действие и бросает мяч ученику. Если оно полезно для здоровья, ученик возвращает мяч со словом «полезно», если нет – «вредно».

— Мыть руки перед едой.

— Курить.

— Причёсываться утром и вечером.

— Смотреть перед сном страшные фильмы.

— Есть больше овощей и фруктов.

— Делать зарядку.

  1. Задание №10

Ребята, а может ли быть здоровым злой и грубый человек? (Нет). Плохие чувства подтачивают здоровье, поэтому

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Есть волшебные слова.

скажешь слово – слышишь два.

Настя ходит в первый класс,

Настя взрослая у нас.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасте)

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

Дед про внучку говорил:

— Я портфель ей подарил.

Ну, нельзя молчать, как рыба,

Хоть сказала бы … (спасибо).

  1. Итог

Пожелание Айболита детям:

Ты должен знать совё тело, знать и любить.

Самое первое дело – в мире с ним жить.

Каждую клеточку тела нужно понять,

Пользоваться им умело и охранять.

Хотите ли вы вырасти здоровыми? Как вы будете заботиться о своём здоровье?

Подведение итогов конкурсов, объявление победителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here