БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»
Вытегорского муниципального района
Вологодской области
План – конспект внеклассного мероприятия
«Профессии нашего края»
3 класс
Внеклассное мероприятие разработано и проведено
учителем начальных классов
Тяпкиной Натальей Владимировной
Пояснительная записка
Данная тема знакомит обучающихся с профессиями родного края, прививает любовь к труду и стремление вырасти полезными своему государству и в частности своей малой Родине. Для повышения познавательной активности учащихся и развития свободной творческой личности используется проектный метод. Работа над проектом ведётся с использованием краеведческого материла. Всё это способствует развитию умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Мероприятие предназначено для учащихся третьего класса. Предварительно дети уже познакомились с многообразием профессий и для чего они нужны, подготовили рассказы о работе своих родителей, оборудована выставка детских рисунков по данной теме, таким образом, подготовлена база для проведения мероприятия по теме «Профессии нашего края».
Тема: «Профессии нашего края»
Цель: Сформировать представление о профессиях родного края, как основы существования лесного края, села.
Задачи: Познакомить учащихся с понятиями: природные богатства, труд людей.
Расширить знания о предприятиях нашего поселка, профессиях родителей.
Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение
к людям труда.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация о предприятиях нашего поселка;
2. Выставка рисунков «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»;
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
У меня растут года – будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда, чем заниматься?
(В. Маяковский)
Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?».
В самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?
II. Введение в тему.
Толковый словарь рассказал нам, что «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»
При подготовке к сегодняшнему мероприятию вы узнали кем работают ваши родители, какую пользу они приносят своим трудом родному краю. Перед вами был поставлен вопрос: «Кем хотите стать вы и какую пользу вы будете приносить обществу?». Для ответа на вопрос каждый занимался исследовательской работой по теме: «Профессии нашего края»
III. Выступление детей.
Ученик:
Издавна наш край славился профессиями, связанными с землей и лесом: трактористы, шоферы лесовозов, лесники, агрономы, строители.
Без них невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания, строительство жилья и строений сельскохозяйственного назначения.
Ученик:
Леса, поля и пашни —
Кормилица земля!
И сеем мы, и пашем
Ей пустовать нельзя!
Большое значение в жизни людей имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги и строительных материалов.
Ученик:
На планете нашей пусть цветёт добро!
В мире и согласии жить нам всем дано.
Зелень рощ и щебет, чистые леса!
Защитим и сохраним Землю навсегда!
Учитель:
Итак, ребята, подведем небольшой итог: надо помнить, что необходимо не только пользоваться, но и охранять природные богатства.
В нашем селе есть различные предприятия, о которых мы сейчас расскажем.
слайд 3
Ученик:
Почта
В нашем поселке, как и во всех городах России, есть почтовое отделение связи. Оно обеспечивает быструю пересылку почты, что помогает жителям получить нужную информацию быстро и в срок.
Ученик:
На почте работают операторы почтовой связи и почтальоны. Почтальон осуществляет доставку газет и журналов, писем, извещений на посылки. и доставляет на дом пенсию пенсионерам.
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,
Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет!
И пишут письма люди на запад, на восток,
А почтальоны носят шуршащий тот поток!
Ученик:
Оператор почтовой связи осуществляет приём и выдачу денежных переводов, ценных бандеролей и посылок, приём коммунальных платежей. Также оператор производит выемку писем, которые ежедневно отправляются на почтамп в отдел сортировки по адресам.
Библиотека
слайд 3
Ученик:
Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще библиотекарь.
Волшебник, в мире книг живет,
Всё для читателей найдёт.
В библиотеку мы идём,
Как в свой родной любимый дом.
Там комната для сказок есть,
Она ведёт в страну чудес.
Портреты сказочных героев
Нам дверь в волшебный мир откроют.
Глядят на нас со всех страниц
Десятки знаменитых лиц.
В библиотеку мы идём,
Как в свой родной, любимый дом.
Магазины
слайд 4
Ученик:
Без магазинов никак не обойтись, ни в большом городе, ни на селе. Обеспечить население продуктами питания, это очень важно.
В магазин приходят разные покупатели. К каждому надо найти подход, сказать приветливое слово. Сделать так, чтобы покупатель остался доволен.
Ученик:
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
(Н.Кнушевицкая)
Школа и детский сад
слайд 5
Ученик:
Школа наш второй дом. Здесь работают молодые учителя и те, которые учили наших родителей, а теперь учат нас.
Нет прекрасней этих врат,
Всяк, сюда входящий, — брат
Только здесь прекрасны души,
Только здесь ты миру служишь.
Начинай, друг, с детской книжки
И читай ее братишке,
И сестренке и подружке,
Другу, дедушке, старушке… —
Так входи в сей мир большой,
С книгой, знанием, душой…
Рассказы о профессиях родителей, с использованием выставки детских рисунков.
Сегодня, ребята мы узнали кем работают ваши родители и посмотрели ваши рисунки. Вы хорошо потрудились дома!
Выяснили, что родители – медсёстры, шофёры, продавцы, строители.
А дети нашего класса хотят стать парикмахерами, строителями, милиционерами.
Профессий очень много. Любому человеку чтобы успешно трудиться, необходимо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе.
А для этого:
1. Берегите своё здоровье.
2. Добросовестно учитесь в школе.
3. Помните, что всякой вещи своё место.
4. Помогайте родителям.
В нашей жизни есть с кого брать пример. Это наши родители.
Вывод: Для того, чтобы стать нужным обществу необходимо получить профессию.
Ученики (хором)
Надо много лет учиться, не лениться, а трудиться!
IV. Конкурс пословиц и поговорок о труде.
V. Загадки о профессиях:
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?(швея)
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? (писатель)
слайд 9
VI. Итог.
Профессий много на земле
И каждая важна,
Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером,
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на земле,
Но выбирай, любя,
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них – важна.
(автор ?)
Использованные материалы:
http://escalibro.com/ru/poetry/book/read/12858_drug-uchis/
http://www.zagadki.org/riddles/professions/1
фотографии посёлка — личный архив
рисунки детей – архив класса