БОУ ВМР «Алмозерская основная общеобразовательная школа»

Вытегорского муниципального района

Вологодской области

План – конспект внеклассного мероприятия

«Профессии нашего края»

3 класс

Внеклассное мероприятие разработано и проведено

учителем начальных классов

Тяпкиной Натальей Владимировной

Пояснительная записка

Данная тема знакомит обучающихся с профессиями родного края, прививает любовь к труду и стремление вырасти полезными своему государству и в частности своей малой Родине. Для повышения познавательной активности учащихся и развития свободной творческой личности используется проектный метод. Работа над проектом ведётся с использованием краеведческого материла. Всё это способствует развитию умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Мероприятие предназначено для учащихся третьего класса. Предварительно дети уже познакомились с многообразием профессий и для чего они нужны, подготовили рассказы о работе своих родителей, оборудована выставка детских рисунков по данной теме, таким образом, подготовлена база для проведения мероприятия по теме «Профессии нашего края».

Тема: «Профессии нашего края»

Цель: Сформировать представление о профессиях родного края, как основы существования лесного края, села.

Задачи: Познакомить учащихся с понятиями: природные богатства, труд людей.

Расширить знания о предприятиях нашего поселка, профессиях родителей.

Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение

к людям труда.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация о предприятиях нашего поселка;

2. Выставка рисунков «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»;

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

У меня растут года – будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

(В. Маяковский)

Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?».

В самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?

II. Введение в тему.

Толковый словарь рассказал нам, что «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»

При подготовке к сегодняшнему мероприятию вы узнали кем работают ваши родители, какую пользу они приносят своим трудом родному краю. Перед вами был поставлен вопрос: «Кем хотите стать вы и какую пользу вы будете приносить обществу?». Для ответа на вопрос каждый занимался исследовательской работой по теме: «Профессии нашего края»

III. Выступление детей.

Ученик:

Издавна наш край славился профессиями, связанными с землей и лесом: трактористы, шоферы лесовозов, лесники, агрономы, строители.

Без них невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания, строительство жилья и строений сельскохозяйственного назначения.

Ученик:

Леса, поля и пашни —

Кормилица земля!

И сеем мы, и пашем

Ей пустовать нельзя!

Большое значение в жизни людей имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги и строительных материалов.

Ученик:

На планете нашей пусть цветёт добро!

В мире и согласии жить нам всем дано.

Зелень рощ и щебет, чистые леса!

Защитим и сохраним Землю навсегда!

Учитель:

Итак, ребята, подведем небольшой итог: надо помнить, что необходимо не только пользоваться, но и охранять природные богатства.

В нашем селе есть различные предприятия, о которых мы сейчас расскажем.

слайд 3

Ученик:

Почта

В нашем поселке, как и во всех городах России, есть почтовое отделение связи. Оно обеспечивает быструю пересылку почты, что помогает жителям получить нужную информацию быстро и в срок.

Ученик:

На почте работают операторы почтовой связи и почтальоны. Почтальон осуществляет доставку газет и журналов, писем, извещений на посылки. и доставляет на дом пенсию пенсионерам.

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет, 
Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет! 
И пишут письма люди на запад, на восток, 
А почтальоны носят шуршащий тот поток!

Ученик:

Оператор почтовой связи осуществляет приём и выдачу денежных переводов, ценных бандеролей и посылок, приём коммунальных платежей. Также оператор производит выемку писем, которые ежедневно отправляются на почтамп в отдел сортировки по адресам.

Библиотека

слайд 3

Ученик:

Каких профессий только нет: 
Художник, повар и поэт, 
Учитель, доктор и аптекарь, 
Но есть еще библиотекарь. 

Волшебник, в мире книг живет, 
Всё для читателей найдёт. 
В библиотеку мы идём, 
Как в свой родной любимый дом. 

Там комната для сказок есть, 
Она ведёт в страну чудес. 
Портреты сказочных героев 
Нам дверь в волшебный мир откроют. 

Глядят на нас со всех страниц 
Десятки знаменитых лиц. 
В библиотеку мы идём, 
Как в свой родной, любимый дом.

Магазины

слайд 4

Ученик:

Без магазинов никак не обойтись, ни в большом городе, ни на селе. Обеспечить население продуктами питания, это очень важно.

В магазин приходят разные покупатели. К каждому надо найти подход, сказать приветливое слово. Сделать так, чтобы покупатель остался доволен.

Ученик:

В магазине, на базаре 
И в буфете, наконец, 
Всюду, где бы ни бывали, 
Вас встречает продавец. 
Он продаст кефир старушке 
И свисток озорнику, 
Ленту яркую девчушке 
И ватрушку толстяку. 
Удочку для дяди Пети, 
А для тети Веры — брошь. 
Так всегда любезно встретит — 
Без покупки не уйдешь, 
Математику он знает 
Ну, конечно же, на пять — 
Деньги быстро сосчитает, 
Чтобы сдачу верно дать. 
Покупатели толпою 
Целый день к нему идут 
Очень нужен нам с тобою 
Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Школа и детский сад

слайд 5

Ученик:

Школа наш второй дом. Здесь работают молодые учителя и те, которые учили наших родителей, а теперь учат нас.

Нет прекрасней этих врат,
Всяк, сюда входящий, — брат 
Только здесь прекрасны души,
Только здесь ты миру служишь.
Начинай, друг, с детской книжки
И читай ее братишке,
И сестренке и подружке,
Другу, дедушке, старушке… —
Так входи в сей мир большой,
С книгой, знанием, душой…

Рассказы о профессиях родителей, с использованием выставки детских рисунков.

Сегодня, ребята мы узнали кем работают ваши родители и посмотрели ваши рисунки. Вы хорошо потрудились дома!

Выяснили, что родители – медсёстры, шофёры, продавцы, строители.

А дети нашего класса хотят стать парикмахерами, строителями, милиционерами.

Профессий очень много. Любому человеку чтобы успешно трудиться, необходимо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе.

А для этого:

1. Берегите своё здоровье.

2. Добросовестно учитесь в школе.

3. Помните, что всякой вещи своё место.

4. Помогайте родителям.

В нашей жизни есть с кого брать пример. Это наши родители.

Вывод: Для того, чтобы стать нужным обществу необходимо получить профессию.

Ученики (хором)

Надо много лет учиться, не лениться, а трудиться!

IV. Конкурс пословиц и поговорок о труде.

V. Загадки о профессиях:

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?(швея)

Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (писатель)

слайд 9

VI. Итог.

Профессий много на земле

И каждая важна,

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером,

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них – важна.

(автор ?)


Использованные материалы:

http://escalibro.com/ru/poetry/book/read/12858_drug-uchis/

http://www.zagadki.org/riddles/professions/1
фотографии посёлка — личный архив

рисунки детей – архив класса

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here