Суслова Тамара Афанасьевна
Учитель начальных классов Дубровинской средней школы
Мамлютского района Северо-Казахстанской области.
Педагогический стаж -26 лет. Первая категория.
Прощай, начальная школа!
Цель: подведение итогов обучения первой ступени школьного образования.
Задачи: Формировать стремление к познанию нового, развивать интерес к учёбе, воспитывать чувство ответственности, дружбы и коллективизма.
Оборудование: воздушные шары, цветы, плакаты с фотографиями детей за четыре учебных класса, дипломы об окончании начальной школы, грамоты, благодарственные письма родителям.
Действующие лица: ведущий, учащиеся.
(Звучит песня)
А вот и объявление, чёрным по-белому Школа чудесная, школа начальная
Мимо него не пройти Вас приглашает прийти
Дальше слова там без всякой премудрости, «Вас приглашает на праздник прощания 4 класс в майский день!»
(Входят дети)
В:- Здравствуйте, уважаемые родители, дети, друзья и коллеги. Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время.
(Звучит мелодия «Прогноз погоды»)
В:- Сегодня 28 мая чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нас движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. t0 воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсоры нашего праздника коммерческая фирма «Мам-пап» желает вам приятного просмотра. Устраивайтесь поудобнее – наш праздник начинается.
— Внимание, внимание! Наш праздник начинается
— Зал сегодня улыбками ярок! Сколько мам,сколько пап и сестер,
Даже брат мой, хоть очень занят, к нам сегодня на праздник пришёл!
— День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою. Это сделаешь ты и я!
— Да друзья 4 года Были мы лишь первоклашки,
Незаметно пронеслись А теперь вот подросли
— Повзрослели, поумнели, Знаний, навыков, умений
Словно розы расцвели Много мы приобрели
— Шустрые, спортивные Сообразительные, любознательные
Смелые , активные
— В общем привлекательные, Лукавые, счастливые!
Все-то умные, красивые
(Песня на мотив «Песня крокодилы Гены»)
В.- Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. И оценивать вас сегодня будут родители, они посмотрят чему вы научились.
(Звенит звонок, дети садятся за парты)
В.- Итак, сейчас чтение у нас.Что было задано вам на дом? Стихотворение наизусть. Кто лучше всех готов? А пусть расскажет Вова.
( Песня на мотив «Львенок и черепаха»)
— Я на чтении сижу Все сижу и гляжу
Долго в книгу я гляжу Смысла в ней не нахожу
Мне бы комикс почитать Ну, а я здесь сижу
Поиграть и помечтать И в учебник всё гляжу
Вот по книгам всем давно Я б отличником был
Сняли лучше бы кино Все б по телеку учил
— Кто много читает, тот много знает
В.-Да-да,ну что? Почти отлично наш урок прошёл, и наконец настала перемена.
— Песня «Погоня»
Усталость забыта, уроку конец Не стой на дороге, а то пропадёшь
Ребята сорвались с цепи, наконец Несемся,несемся,несемся все дальше
И нас не уймешь
(Звонок)
В. — Ну вот опять звенит звонок, опять его совсем никто не слышит:
Кто носится, а кто кричит. Итак, настал второй урок.
— Математика- королева наук! Без неё не поделишь ни акра земли,
Без неё не плывут корабли, Даже денег не купишь,
Что почём не узнаешь рубля не сочтешь
А узнав — не поймешь?
В.- Сделать надо нам расчёты, как из труб вода течёт. Что отсюда вытекает?
— Математике – почёт!
В:- Готовы к бою? Математику на стол.
«Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе:
( Песня на мотив «Голубой вагон»)
— Медленно минуты уплывают вдаль У меня задача не решается
Из трубы в трубу вода течет Ох, уж этот мне водопровод
Припев:
Медленно,медленно наш урок тянется Каждому,каждому в лучшее верится
Двойку поставят мне,ведь решенья нет Может подскажет мне кто-нибудь ответ
— У доски стою я уж полчаса А в трубе уже вода кончается
Умножаю и делю опять Ничего уже мне не понять
— 10 морковок весит 600гр , 8 свёкл – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг
Сколько весит 1 кг селедки (1кг)
— У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки (1)
— Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).
— Сколько ножек у стола? (4) А у двух столов? (8)
— Когда козе исполнится 7 лет. Что будет дальше? (8год)
— Иринка задумала число, когда от него отнять 4, то остается столько же. Какое число задумала Иринка? (8)
(Звенит звонок)
(Песня на мотив «Погоня»)
Прошло два урока, пора нам опять Кричать и носиться мы не устаём
Забросив тетради, идти отдыхать У нас перемена! Ура! Перемена!
Нам всё нипочём!
В.- Отдохнули, а теперь вновь жду я вас: русский- русский!
Дружно в класс. Итак, открыли учебники.
Вот минимум, что с вами мы должны.
Сегодня на уроке повторить гласные в корне, глухие согласные , мягкий знак плюс твердый знак сюда плюс все приставки, основы и корни, суффиксы вспомнить для вас ерунда. Сюда ещё местоимения, глаголы плюс прилагательных веселый рой, спряжение глаголов, исключенья. Не деться никуда без существительных склоненья. Успеем написать диктанты и изложенье. Да разберемся с тройкой предложений. А если времени нам хватит на урок, еще напишем парочку контрольных мы работ. Ну, что же, начинаем, вперед!
Какие слова «спрятались» в слове «образование»- (образ,овен, роза, они,бра,раз)
( Песня на мотив «Чунга-Чанга»)
На уроке снова я сижу Так уже весна, звенят ручьи
От окна я глаз не отвожу Ну, а мне твердят: учи-учи
Припев: Надоели нам склоненья Надоели нам наречья и глаголы
Надоели нам спряженья Мы хотим летать, как птицы
Эх, скорей бы нам окончить эту школу
Надоело буквы мне писать.Надоело Я тихонько ручкою стучу.Да, стучу
Мне пойти бы мячик погонять.Это дело Орфограммы,правила учу.Не хочу.
— Много правил надо знать, чтобы грамотно писать
В.- Всем после русского не расходиться, по расписанию английский ждёт давно.
И хоть в словах вам иностранных заблудиться, слова по словарю зубрите всё-равно.
— Заморские страны лежат далеко И общий язык очень быстро найдём
Но если однажды туда попадём Вопрос лингвистический будет решен
С туземцами мы объяснимся легко
За это вам Марина Геннадиевна- thank you! Меrsi! Dаnке schon!
(Песня «Неприятность эту мы переживем»)
-На уроке сидим, ярко солнце светит Если вдруг 2 мы получим где-то
До чего же хорошо жить на белом свете Неприятность эту мы переживём!
Научились писать и записки пишем Если вдруг на вопрос не дадим ответа
А учителя мы, вроде и не слышим Неприятность эту мы переживем
Любим мы поболтать обо всём хорошем Если вдруг кинут в нас в качестве привета
И жвачкой пулять и резинкой тоже Неприятность эту мы переживем
— Русский язык.
1. Какие слова «спрятались» в слове «образование»- (образ,овен, роза, они,бра,раз)
— Мы казахский изучали И конечно, здравствуйте!
Научились все читать Сможем мы легко сказать
Спасибо всем учителям за наши знания.
( Частушки)
-Ставьте ушки на макушке Пропоем мы вам частушки
Слушайте внимательно Просто замечательно!
— Весело гармонь играет В нашем классе от мальчишек
Эх, у нас и коллектив Прямо глаз не отвести!
— Ах, как мне не погордиться, Все контрольные работы
Хороши мои дела ! На 5 я сдала!
— Я читаю очень быстро Ни один мальчишка в классе
В школе все гордятся мной Не угонится за мной!
— Математику мы учим, Только где вопрос к задаче?
Дружно все считаем, Вова плохо знает?
— Прыгать, бегать и играть Может кто-нибудь из нас
Физкультура учит И медаль получит
— На уроках мы не спали Мы учебники листали
Тоже для порядка Для ума зарядка
— Грызли мы гранит науки Ведь в науке нету скуки –
На уроках отвечали Никогда мы не скучали!
— Учим, учим, учим, учим Вот такой тяжелый случай
Кроме учим – ничего Есть у класса моего
— Проходили части речи На таблицу умноженья
Правила уча под вечер Не было у нас терпенья!
-Учиться нам всегда не лень Она сюда, она туда
Хоть крыша едет набекрень Она, как лебедь из пруда
— Я, конечно, не Сердючка! Мы поём и машем ручкой
Не Иосиф я Кобзон В этом тоже есть резон
— Много нового узнали Мир большой и очень разный
Всюду побывали Было всем нам классно!
— Как от солнца потеплело Мне учиться надоело
Растопились льдиночки Ажно до слезиночки
— Мы за лето отдохнем, А в начале сентября
Сил поднаберёмся Опять за ум возьмёмся!
(Звенит звонок)
— Фикультура – это да! И учителю родному
Без неё мы никуда! Мы спасибо говорим
Все предмет мы этот любим
Развиваться мы хотим
— Что стройнее , сильнее стали Вот за всё , за все за это
Бодрыми на много лет Мы вам шлём ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
«Песня извозчика»
— Только звякнет на любимый наш урок звонок,
И учитель физкультуры на пути Выбегаем мы из класса дружно со всех ног
И попробуй-ка нас только догони Ну, подружка, верная, физкультура древняя,
Стать стройнее помоги сделать ноги крепкими,
А движенья меткими нам учитель, помоги.
(Звенит звонок)
-Вы учили нас искусство понимать и различать красу и музыки творения,
Певцов и композиторов теперь мы слушаем с великим упоением
А на уроках музыки, вы не только научились петь, но и освоили первые азы нотной грамоты. И может из вас получатся замечательные музыканты или певцы, или композиторы. Инну Геннадьевну поздравит воспитанница музыкальной школы искусств Кобец Мария.
(Звучит песня на мотив«Погоня»)
— И вновь перемена, волнуется класс: Нам каши не надо , пюре не хотим.
Чем повар сегодня порадует нас? Нам пиццу давайте, пирожных давайте.
А то вас съедим.
В:- Скажите, кто так вкусно готовит нам на завтрак и пиццы, и блины, и пирожки?
Пюре, спагетти с сыром, котлеты, рыбу, мясо? Салаты, каши, булочки, какао, чай, компот?
-Спасибо нашим поварам за то что вкусно варят нам. Спасибо!
В:-А еще сказать спасибо мы медицинским работникам хотим.
— Спасибо вам, Ирина Сергеевна, за то, что вы были терпеливы и так внимательны к нашим производственным травмам, полученным на непроходимом пути добывания знаний за своевременное оказание первой медицинской помощи, которая помогла нам вовремя вернуться в строй, на свой учебно-боевой пост. Большое вам спасибо.
— Спасибо вам, Светлана Леонидовна, за то, что все время пока мы учились, у нас всегда были самые хорошие учебники и самые интересные книги, но мы не прощаемся и надеемся встретиться с вами в средней школе. Спасибо.
-Не забудем мы и тех кто нам моет кабинет, чтобы мы пошли с утра заниматься в чистый класс. Мы хотим сказать: « Спасибо Вам от нас».
— Чтобы не сбиться с верной дороги, чтоб задавать движенья вектор, в школе существуют строгие , но справедливые завуч и директор.
(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)
В.- И сегодня я вам объявляю о том, что весь курс начальной школы вами дети завершен. В средних классах про игрушки вам придется позабыть . Будут новые предметы. Надо будет их учить. Стали старше вы, умнее, и теперь должны иметь трудолюбие, терпенье, сил в учёбе не жалеть. Будьте крепки и здоровы,. Постарайтесь не болеть. И тогда все неудачи сможете преодолеть.
(Слово администрации, вручение дипломов)
В:- В школе так много предметов Орешек знания тверд, но знаю
Все их не перечесть Вы не привыкли отступать
За знания свои оценки получили.
За настойчивость и любознательность оценку – пять.
— Нелегко было нам учится. Трудно давались задачи и примеры, деление столбиком, сочинение и изложение
— Да! Ну и нагрузочка в школе! Интересно, что же будет в 5 классе.
( Песня «То ли еще будет»)
— Нагружать всё больше нас Нам приходится решать
Стали почему-то С химией задачи…
Нынче наш IV класс: Папы с мамами от них
Вроде института Вместе с нами плачут
Припев: Что же в 5 будет ? (3р) ой-ой-ой (весь припев 2р)
— В 5 класс мы все идем Будем в 5 мы писать
Что-то страшновато Снова сочиненья
Мы за лето отдохнем Где бы нам ума занять?
Жаль что маловато! Где бы взять терпенья?
Припев:
— Казалось бы недавно мы были малышами . И в нашу школу вышли мы в первый раз.
Прошло четыре года, и мы взрослее стали, и позади остался уж 4 класс.
— Нас впереди ждут новые науки, Нам в 5-м будет не до скуки
Непросто нам их будет одолеть. И будет некогда болеть.
— Дорога большая нас ждет впереди. За то, что в пути помогаете нам
Без помощи вашей её не пройти. За то, что сегодня вы здесь, с нами в зале.
Спасибо родителям, учителям. За всё, что за это вы время нам дали.
— Мы будем стараться, мы будем учиться,
Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.
В:- Все эти четыре года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя-это мамы и папы, бабушки и дедушки.
— На наш праздник на большой Папы улыбаются, не поймут-
Собрались мы всей семьей Заботы с нами кончились
Мамы плачут вон в сторонке Или только начинаются
— Мамы, милые, добрые мамы За заботу, за то, что вы с нами
Вам хотим мы спасибо сказать Все готовы контрольные сдать
— Мы из класса в класс переходили Все, чему нас в школе научили
Набирались знаний и росли Все осилить вы нам помогли
— А вот и папам нашим слово В дневник заглядывайте чаще
Быть может, вам оно не ново И в школу приходите к нам
Хоть иногда смените маму
Хоть в месяц раз нужны вы нам0
В.- И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
— Я до обеда в школе пропадаю А в огороде – и окучка, и прополка
Лечу домой – и мне сомнений нет, А лето шустрое, оно не подождет
Что у плиты – бабуля молодая Не только за труды люблю бабулю
Наварит щей, нажарит мне котлет И просто так – ну просто так люблю
Она кружит по дому словно пчёлка Спасибо бабушке, как доброму июлю
И потому в сосудах тёплый мёд Она на свете есть – и я спокойно сплю
(Вручение благодарностей)
В:- Большое спасибо, за терпение, поддержку и внимание,без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников. Поэтому разрешите нашим помощникам вручить благодарности.
В.- Уважаемые родители!
Я хочу сообщить вам, что ваши дети выросли, поумнели. Вы заметили в них перемены? Они одолели начальную школу. Это одна из высот их жизни. Милые мои, ребятишки! Девчонки и мальчишки! За это время мы с вами подружились. Были у нас огорчения, обиды и прощения. Удачи и падения! Вы повзрослели. Для вас продолжается школьная тропинка. Пусть новые знания приносят вам радость.
Ребята! Смело шагайте вперёд! Вас ожидают трудности
Мамам и папам набраться терпения надо, Сколько их впереди?
ведь за падением всегда идёт взлёт! Прошу вас и в будни, и в радости
Не обойтись без ошибок , их тот не свершает, Всегда оставайтесь людьми!
Кто лодырем вечно слывёт Удачи вам, ребята!
Я верю: никто из вас нигде не подкачает, Большого счастья , дорогие
Никто нигде не подведет! Мои родители!
— Закончился 4 класс, наступает лето, впереди летние каникулы! Лето! Прекрасная пора отдыха! А что такое лето?
Вместе: Лето – 4 р.
Никаких уроков нету!
Учитель- Что такое лето? — Это много света — Это поле — Это лес
— Это 1000 чудес! — Это в небе облака — Это быстрая река — Это яркие цветы
— Это синь высоты — Это в мире 100 дорог для ребячьих ног.
— Прощаемся до осени Уходим из четвертого – каникулы у нас
Нам в классе не сидится Уходим из четвертого – вернемся в пятый класс
(Песня «Прекрасное далеко»)
Список используемой литературы:
-
Огай Е.А. «Прощай, школа начальная, здравствуй, 5 класс!» Воспитательная работа №6 2011г с.15
-
Н.Толстогузова «Ждёт нас 5 класс» Начальная школа № 6 2007г с.38
-
Ибрагимова Г.» Прощальный час в начальном классе». Внеклассная работа в школе № 4 2007г с.49
-
Даулетжарова А. «Прощание с начальной школой» Внеклассная работа в школе № 4 2008г с.54
-
О.Е.Жиренко «До свидания начальная школа» Внеклассные мероприятия» М и « ВАКО» 2008г. с.43
-
Е.В.Бондаренко «Выпускной вечер в начальной школе» «Экзамен» М.2007г с.250