Суслова Тамара Афанасьевна

Учитель начальных классов Дубровинской средней школы

Мамлютского района Северо-Казахстанской области.

Педагогический стаж -26 лет. Первая категория.

Прощай, начальная школа!

Цель: подведение итогов обучения первой ступени школьного образования.

Задачи: Формировать стремление к познанию нового, развивать интерес к учёбе, воспитывать чувство ответственности, дружбы и коллективизма.

Оборудование: воздушные шары, цветы, плакаты с фотографиями детей за четыре учебных класса, дипломы об окончании начальной школы, грамоты, благодарственные письма родителям.

Действующие лица: ведущий, учащиеся.

(Звучит песня)

А вот и объявление, чёрным по-белому Школа чудесная, школа начальная

Мимо него не пройти Вас приглашает прийти

Дальше слова там без всякой премудрости, «Вас приглашает на праздник прощания 4 класс в майский день!»

(Входят дети)

В:- Здравствуйте, уважаемые родители, дети, друзья и коллеги. Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время.

(Звучит мелодия «Прогноз погоды»)

В:- Сегодня 28 мая чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нас движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. t0 воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсоры нашего праздника коммерческая фирма «Мам-пап» желает вам приятного просмотра. Устраивайтесь поудобнее – наш праздник начинается.

— Внимание, внимание! Наш праздник начинается

— Зал сегодня улыбками ярок! Сколько мам,сколько пап и сестер,

Даже брат мой, хоть очень занят, к нам сегодня на праздник пришёл!

— День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою. Это сделаешь ты и я!

— Да друзья 4 года Были мы лишь первоклашки,

Незаметно пронеслись А теперь вот подросли

— Повзрослели, поумнели, Знаний, навыков, умений

Словно розы расцвели Много мы приобрели

— Шустрые, спортивные Сообразительные, любознательные

Смелые , активные

— В общем привлекательные, Лукавые, счастливые!

Все-то умные, красивые

(Песня на мотив «Песня крокодилы Гены»)

В.- Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. И оценивать вас сегодня будут родители, они посмотрят чему вы научились.

(Звенит звонок, дети садятся за парты)

В.- Итак, сейчас чтение у нас.Что было задано вам на дом? Стихотворение наизусть. Кто лучше всех готов? А пусть расскажет Вова.

( Песня на мотив «Львенок и черепаха»)

— Я на чтении сижу Все сижу и гляжу

Долго в книгу я гляжу Смысла в ней не нахожу

Мне бы комикс почитать Ну, а я здесь сижу

Поиграть и помечтать И в учебник всё гляжу

Вот по книгам всем давно Я б отличником был

Сняли лучше бы кино Все б по телеку учил

— Кто много читает, тот много знает

В.-Да-да,ну что? Почти отлично наш урок прошёл, и наконец настала перемена.

— Песня «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец Не стой на дороге, а то пропадёшь

Ребята сорвались с цепи, наконец Несемся,несемся,несемся все дальше

И нас не уймешь

(Звонок)

В. — Ну вот опять звенит звонок, опять его совсем никто не слышит:

Кто носится, а кто кричит. Итак, настал второй урок.

— Математика- королева наук! Без неё не поделишь ни акра земли,

Без неё не плывут корабли, Даже денег не купишь,

Что почём не узнаешь рубля не сочтешь

А узнав — не поймешь?

В.- Сделать надо нам расчёты, как из труб вода течёт. Что отсюда вытекает?

— Математике – почёт!

В:- Готовы к бою? Математику на стол.

«Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе:

( Песня на мотив «Голубой вагон»)

— Медленно минуты уплывают вдаль У меня задача не решается

Из трубы в трубу вода течет Ох, уж этот мне водопровод

Припев:

Медленно,медленно наш урок тянется Каждому,каждому в лучшее верится

Двойку поставят мне,ведь решенья нет Может подскажет мне кто-нибудь ответ

— У доски стою я уж полчаса А в трубе уже вода кончается

Умножаю и делю опять Ничего уже мне не понять

— 10 морковок весит 600гр , 8 свёкл – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг

Сколько весит 1 кг селедки (1кг)

— У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки (1)

— Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).

— Сколько ножек у стола? (4) А у двух столов? (8)

— Когда козе исполнится 7 лет. Что будет дальше? (8год)

— Иринка задумала число, когда от него отнять 4, то остается столько же. Какое число задумала Иринка? (8)

(Звенит звонок)

(Песня на мотив «Погоня»)

Прошло два урока, пора нам опять Кричать и носиться мы не устаём

Забросив тетради, идти отдыхать У нас перемена! Ура! Перемена!

Нам всё нипочём!

В.- Отдохнули, а теперь вновь жду я вас: русский- русский!

Дружно в класс. Итак, открыли учебники.

Вот минимум, что с вами мы должны.

Сегодня на уроке повторить гласные в корне, глухие согласные , мягкий знак плюс твердый знак сюда плюс все приставки, основы и корни, суффиксы вспомнить для вас ерунда. Сюда ещё местоимения, глаголы плюс прилагательных веселый рой, спряжение глаголов, исключенья. Не деться никуда без существительных склоненья. Успеем написать диктанты и изложенье. Да разберемся с тройкой предложений. А если времени нам хватит на урок, еще напишем парочку контрольных мы работ. Ну, что же, начинаем, вперед!

Какие слова «спрятались» в слове «образование»- (образ,овен, роза, они,бра,раз)

( Песня на мотив «Чунга-Чанга»)

На уроке снова я сижу Так уже весна, звенят ручьи

От окна я глаз не отвожу Ну, а мне твердят: учи-учи

Припев: Надоели нам склоненья Надоели нам наречья и глаголы

Надоели нам спряженья Мы хотим летать, как птицы

Эх, скорей бы нам окончить эту школу

Надоело буквы мне писать.Надоело Я тихонько ручкою стучу.Да, стучу

Мне пойти бы мячик погонять.Это дело Орфограммы,правила учу.Не хочу.

— Много правил надо знать, чтобы грамотно писать

В.- Всем после русского не расходиться, по расписанию английский ждёт давно.

И хоть в словах вам иностранных заблудиться, слова по словарю зубрите всё-равно.

— Заморские страны лежат далеко И общий язык очень быстро найдём

Но если однажды туда попадём Вопрос лингвистический будет решен

С туземцами мы объяснимся легко

За это вам Марина Геннадиевна- thank you! Меrsi! Dаnке schon!

есня «Неприятность эту мы переживем»)

-На уроке сидим, ярко солнце светит Если вдруг 2 мы получим где-то

До чего же хорошо жить на белом свете Неприятность эту мы переживём!

Научились писать и записки пишем Если вдруг на вопрос не дадим ответа

А учителя мы, вроде и не слышим Неприятность эту мы переживем

Любим мы поболтать обо всём хорошем Если вдруг кинут в нас в качестве привета

И жвачкой пулять и резинкой тоже Неприятность эту мы переживем

— Русский язык.

1. Какие слова «спрятались» в слове «образование»- (образ,овен, роза, они,бра,раз)

— Мы казахский изучали И конечно, здравствуйте!

Научились все читать Сможем мы легко сказать

Спасибо всем учителям за наши знания.

( Частушки)

-Ставьте ушки на макушке Пропоем мы вам частушки

Слушайте внимательно Просто замечательно!

— Весело гармонь играет В нашем классе от мальчишек

Эх, у нас и коллектив Прямо глаз не отвести!

— Ах, как мне не погордиться, Все контрольные работы

Хороши мои дела ! На 5 я сдала!

— Я читаю очень быстро Ни один мальчишка в классе

В школе все гордятся мной Не угонится за мной!

— Математику мы учим, Только где вопрос к задаче?

Дружно все считаем, Вова плохо знает?

— Прыгать, бегать и играть Может кто-нибудь из нас

Физкультура учит И медаль получит

— На уроках мы не спали Мы учебники листали

Тоже для порядка Для ума зарядка

— Грызли мы гранит науки Ведь в науке нету скуки –

На уроках отвечали Никогда мы не скучали!

— Учим, учим, учим, учим Вот такой тяжелый случай

Кроме учим – ничего Есть у класса моего

— Проходили части речи На таблицу умноженья

Правила уча под вечер Не было у нас терпенья!

-Учиться нам всегда не лень Она сюда, она туда

Хоть крыша едет набекрень Она, как лебедь из пруда

— Я, конечно, не Сердючка! Мы поём и машем ручкой

Не Иосиф я Кобзон В этом тоже есть резон

— Много нового узнали Мир большой и очень разный

Всюду побывали Было всем нам классно!

— Как от солнца потеплело Мне учиться надоело

Растопились льдиночки Ажно до слезиночки

— Мы за лето отдохнем, А в начале сентября

Сил поднаберёмся Опять за ум возьмёмся!

(Звенит звонок)

— Фикультура – это да! И учителю родному

Без неё мы никуда! Мы спасибо говорим

Все предмет мы этот любим

Развиваться мы хотим

— Что стройнее , сильнее стали Вот за всё , за все за это

Бодрыми на много лет Мы вам шлём ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

«Песня извозчика»

— Только звякнет на любимый наш урок звонок,

И учитель физкультуры на пути Выбегаем мы из класса дружно со всех ног

И попробуй-ка нас только догони Ну, подружка, верная, физкультура древняя,

Стать стройнее помоги сделать ноги крепкими,

А движенья меткими нам учитель, помоги.

(Звенит звонок)

-Вы учили нас искусство понимать и различать красу и музыки творения,

Певцов и композиторов теперь мы слушаем с великим упоением

А на уроках музыки, вы не только научились петь, но и освоили первые азы нотной грамоты. И может из вас получатся замечательные музыканты или певцы, или композиторы. Инну Геннадьевну поздравит воспитанница музыкальной школы искусств Кобец Мария.

(Звучит песня на мотив«Погоня»)

— И вновь перемена, волнуется класс: Нам каши не надо , пюре не хотим.

Чем повар сегодня порадует нас? Нам пиццу давайте, пирожных давайте.

А то вас съедим.

В:- Скажите, кто так вкусно готовит нам на завтрак и пиццы, и блины, и пирожки?

Пюре, спагетти с сыром, котлеты, рыбу, мясо? Салаты, каши, булочки, какао, чай, компот?

-Спасибо нашим поварам за то что вкусно варят нам. Спасибо!

В:-А еще сказать спасибо мы медицинским работникам хотим.

— Спасибо вам, Ирина Сергеевна, за то, что вы были терпеливы и так внимательны к нашим производственным травмам, полученным на непроходимом пути добывания знаний за своевременное оказание первой медицинской помощи, которая помогла нам вовремя вернуться в строй, на свой учебно-боевой пост. Большое вам спасибо.

— Спасибо вам, Светлана Леонидовна, за то, что все время пока мы учились, у нас всегда были самые хорошие учебники и самые интересные книги, но мы не прощаемся и надеемся встретиться с вами в средней школе. Спасибо.

-Не забудем мы и тех кто нам моет кабинет, чтобы мы пошли с утра заниматься в чистый класс. Мы хотим сказать: « Спасибо Вам от нас».

— Чтобы не сбиться с верной дороги, чтоб задавать движенья вектор, в школе существуют строгие , но справедливые завуч и директор.

(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

В.- И сегодня я вам объявляю о том, что весь курс начальной школы вами дети завершен. В средних классах про игрушки вам придется позабыть . Будут новые предметы. Надо будет их учить. Стали старше вы, умнее, и теперь должны иметь трудолюбие, терпенье, сил в учёбе не жалеть. Будьте крепки и здоровы,. Постарайтесь не болеть. И тогда все неудачи сможете преодолеть.

(Слово администрации, вручение дипломов)

В:- В школе так много предметов Орешек знания тверд, но знаю

Все их не перечесть Вы не привыкли отступать

За знания свои оценки получили.

За настойчивость и любознательность оценку – пять.

— Нелегко было нам учится. Трудно давались задачи и примеры, деление столбиком, сочинение и изложение

— Да! Ну и нагрузочка в школе! Интересно, что же будет в 5 классе.

( Песня «То ли еще будет»)

— Нагружать всё больше нас Нам приходится решать

Стали почему-то С химией задачи…

Нынче наш IV класс: Папы с мамами от них

Вроде института Вместе с нами плачут

Припев: Что же в 5 будет ? (3р) ой-ой-ой (весь припев 2р)

— В 5 класс мы все идем Будем в 5 мы писать

Что-то страшновато Снова сочиненья

Мы за лето отдохнем Где бы нам ума занять?

Жаль что маловато! Где бы взять терпенья?

Припев:

— Казалось бы недавно мы были малышами . И в нашу школу вышли мы в первый раз.

Прошло четыре года, и мы взрослее стали, и позади остался уж 4 класс.

— Нас впереди ждут новые науки, Нам в 5-м будет не до скуки

Непросто нам их будет одолеть. И будет некогда болеть.

— Дорога большая нас ждет впереди. За то, что в пути помогаете нам

Без помощи вашей её не пройти. За то, что сегодня вы здесь, с нами в зале.

Спасибо родителям, учителям. За всё, что за это вы время нам дали.

— Мы будем стараться, мы будем учиться,

Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.

В:- Все эти четыре года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя-это мамы и папы, бабушки и дедушки.

— На наш праздник на большой Папы улыбаются, не поймут-

Собрались мы всей семьей Заботы с нами кончились

Мамы плачут вон в сторонке Или только начинаются

— Мамы, милые, добрые мамы За заботу, за то, что вы с нами

Вам хотим мы спасибо сказать Все готовы контрольные сдать

— Мы из класса в класс переходили Все, чему нас в школе научили

Набирались знаний и росли Все осилить вы нам помогли

— А вот и папам нашим слово В дневник заглядывайте чаще

Быть может, вам оно не ново И в школу приходите к нам

Хоть иногда смените маму

Хоть в месяц раз нужны вы нам0

В.- И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

— Я до обеда в школе пропадаю А в огороде – и окучка, и прополка

Лечу домой – и мне сомнений нет, А лето шустрое, оно не подождет

Что у плиты – бабуля молодая Не только за труды люблю бабулю

Наварит щей, нажарит мне котлет И просто так – ну просто так люблю

Она кружит по дому словно пчёлка Спасибо бабушке, как доброму июлю

И потому в сосудах тёплый мёд Она на свете есть – и я спокойно сплю

(Вручение благодарностей)

В:- Большое спасибо, за терпение, поддержку и внимание,без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников. Поэтому разрешите нашим помощникам вручить благодарности.

В.- Уважаемые родители!

Я хочу сообщить вам, что ваши дети выросли, поумнели. Вы заметили в них перемены? Они одолели начальную школу. Это одна из высот их жизни. Милые мои, ребятишки! Девчонки и мальчишки! За это время мы с вами подружились. Были у нас огорчения, обиды и прощения. Удачи и падения! Вы повзрослели. Для вас продолжается школьная тропинка. Пусть новые знания приносят вам радость.

Ребята! Смело шагайте вперёд! Вас ожидают трудности

Мамам и папам набраться терпения надо, Сколько их впереди?

ведь за падением всегда идёт взлёт! Прошу вас и в будни, и в радости

Не обойтись без ошибок , их тот не свершает, Всегда оставайтесь людьми!

Кто лодырем вечно слывёт Удачи вам, ребята!

Я верю: никто из вас нигде не подкачает, Большого счастья , дорогие

Никто нигде не подведет! Мои родители!

— Закончился 4 класс, наступает лето, впереди летние каникулы! Лето! Прекрасная пора отдыха! А что такое лето?

Вместе: Лето – 4 р.

Никаких уроков нету!

Учитель- Что такое лето? — Это много света — Это поле — Это лес

— Это 1000 чудес! — Это в небе облака — Это быстрая река — Это яркие цветы

— Это синь высоты — Это в мире 100 дорог для ребячьих ног.

— Прощаемся до осени Уходим из четвертого – каникулы у нас

Нам в классе не сидится Уходим из четвертого – вернемся в пятый класс

(Песня «Прекрасное далеко»)

Список используемой литературы:

  1. Огай Е.А. «Прощай, школа начальная, здравствуй, 5 класс!» Воспитательная работа №6 2011г с.15

  2. Н.Толстогузова «Ждёт нас 5 класс» Начальная школа № 6 2007г с.38

  3. Ибрагимова Г.» Прощальный час в начальном классе». Внеклассная работа в школе № 4 2007г с.49

  4. Даулетжарова А. «Прощание с начальной школой» Внеклассная работа в школе № 4 2008г с.54

  5. О.Е.Жиренко «До свидания начальная школа» Внеклассные мероприятия» М и « ВАКО» 2008г. с.43

  6. Е.В.Бондаренко «Выпускной вечер в начальной школе» «Экзамен» М.2007г с.250

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here