Рассмотрено на заседании

МО ____________________

Протокол № ____

«___»__________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

О.Б. Гоманюк

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

«Дружба»

___________А.Н. Калинин

Рабочая программа

по внеурочной деятельности :

«Школа вежливых наук»

на 2014-2015 учебный год.

(духовно-нравственное направление)

Составители:

Джамиева А.С.

учитель начальных классов , I кв. категория

Моторина Н.А.

учитель начальных классов , I кв. категория

Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Школа вежливых наук» составлена на основе про­граммы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных уча­щихся и педагогов дополнительного образования. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 чело­век.

«Школа вежливых наук» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 34 занятия в год по 35 — 45 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Требования:

обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;

информативность используемого материала;

привлекательность форм внеурочной работы;

обязательность выполнения взятых учащимися поручений;

целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий;

массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.

В результате прохождения программного материала, к концу года обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

11. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

12. Быть сострадательными к чужому горю.

13. Не обижать животных и птиц.

14. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

15. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

16. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

Раздел № 1

Культура общения

9

1.

Этикет (повторение).

1

+

2.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

+

3.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

+

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

+

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

+

6.

Поведение в гостях.

1

+

7.

Поведение в гостях.

1

+

8.

Как дарить подарки.

1

+

9.

Как дарить подарки.

1

+

Раздел № 2

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

4

10.

Заповеди.

1

+

11.

Заповеди.

1

+

12.

Дал слово держи.

1

+

13.

Дал слово держи.

1

+

Раздел № 3

Дружеские отношения

11

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

+

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

+

16.

Преданный друг.

1

+

17.

О доброте и бессердечие.

1

+

18.

О доброте и бессердечие.

1

+

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

+

20.

О зависти и скромности.

1

+

21.

О зависти и скромности.

1

+

22.

О доброте и жестокосердии.

1

+

23.

В мире мудрых мыслей.

1

+

24.

В мире мудрых мыслей.

1

+

Раздел №4

Понять другого

10

25.

Золотые правила.

1

+

26.

Золотые правила.

1

+

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

+

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

+

29.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

+

30.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

+

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

+

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

+

33.

В мире мудрых мыслей.

1

+

34

Обзор курса этики за год.

1

+

Содержание тем.

Я и мое поведение — 6ч. Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен. Понятие « режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Знакомство с правилами поведения в школьной столовой, за столом. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность», «щедрость» «храбрость». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

Я и другие – 6ч. Понятия «доброжелательность», «вежливость». Отношение человека к окружающим его людям. Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». Содержание понятий «дружба» и «одноклассники». Законы дружбы. Тестирование « мой друг». Знакомство с правилами общения, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

Изучение поступков сказочных героев.

Умение вести диалог, спор.. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

В мире мудрых пословиц. – 5ч. Понятие « учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры. Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда. Хлеб-всему голова способы бережного отношения к нему, к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда. Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев.

Уроки Ушинского. – 6ч. Культура внешнего вида человека: чистота, опрятность, аккуратность. Как должен выглядеть ученик. Культура поведения.

Уроки вежливости и доброты. -11ч. Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе, транспорте, гостях. Моделирование ситуаций. Соблюдение правил дорожного движения. Сигналы светофора. Понятие « общественный транспорт». Проигрывание ситуаций поведения в транспорте. Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. Ситуации. Усвоение стандартных приёмов эстетических форм общения. Развитие любви к природе, животным. Распределение ролей, стихотворений, разучивание песен.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Школа вежливых наук» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

— развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Школа вежливых наук» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема внеурочной деятельности.

Название раздела

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Форма контроля

Оборудование

Личностные

Метапредметные

УУД(работа с текстом)

Предметные

план

факт

1

Этикет (повторение).

Культура общения

(9 ч)

1

01.09-05.09

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

2

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

08.09-12.09

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Документ камера

3

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

15.09-19.09

Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учить умению слушать и вступать в диалог

Беседа

Интерактивная доска

4

Встреча и развлечение гостей.

1

22.09-26.09

Обучающиеся смогут донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Круглый стол

Интерактивная доска

5

Встреча и развлечение гостей.

1

29.09-03.10

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

— развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Круглый стол

Документ камера

6

Поведение в гостях.

1

13.10-17.10

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Учить умению слушать и вступать в диалог

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ученик получит возможность для формирования:

.

Беседа

Интерактивная доска

7

Поведение в гостях.

1

20.10-24.10

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,

Беседа

Интерактивная доска

8

Как дарить подарки.

1

27.10-31.10

Обучающийся продолжает учиться:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

ТПО с 9 .№17 ,16

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Беседа

Документ камера

9

Как дарить подарки.

1

03.11-07.11

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Беседа

Интерактивная доска

10

Заповеди.

Общечеловеческие нормы нравственности

(4 ч)

1

10.11-14.11

Обучающийся продолжает учиться:

строить понятные для партнера высказывания;

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Беседа

11

Заповеди.

1

24.11-28.11

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Документ каме-ра

12

Дал слово держи.

1

01.12-05.12

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Интерактивная доска

13

Дал слово держи.

1

08.12-12.12

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Беседа

Интерактивная доска

14

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

15.12-19.12

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

Беседа

Интерактивная доска

15

16

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Дружеские отношения (11 ч )

2

22.12-26.12

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Беседа

Интерактивная доска

17

Преданный друг.

1

5.01-09.01

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

18

О доброте и бессердечие.

1

26.01-30.01

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Документ камера

19

Об уважительном отношении к старшим.

1

02.02-06.02

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Беседа

Интерактивная доска

20

О зависти и скромности.

1

09.02-13.02

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учить умению слушать и вступать в диалог

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Беседа

Интерактивная доска

21

О зависти и скромности.

1

23.02-27.02

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

22

О доброте и жестокосердии.

1

02.03-06.03

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Интерактивная доска

23

В мире мудрых мыслей.

1

09.03-13.03

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

Беседа

Интерактивная доска

24

В мире мудрых мыслей.

1

16.03-20.03

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Беседа

Интерактивная доска

25

Золотые правила.

Понять другого

(10 ч )

1

23.03-27.03

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Формирование положительного

отношения

к учению

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

26

Золотые правила.

1

30.03-03.04

Волевая саморегуляцияконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Интерактивная доска

27

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

13.04-17.04

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

Игра

Интерактивная доска

28

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

20.04-24.04

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Игра

Интерактивная доска

29

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

27.04-01.05

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Интерактивная доска

30

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

04.05-08.05

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

31

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

11.05-15.05

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Беседа

Интерактивная доска

32

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

18.05-22.05

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Беседа

Документ каме-ра

33

В мире мудрых мыслей.

1

25.05-29.05

Волевая саморегуляция,контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Беседа

Интерактивная доска

34

Обзор курса этики за год.

1

01.09-05.09

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Круг-лый стол

Интерактивная доска

Список литературы для учителя.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] — М.: Просвещение, 2011. 25 с.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] — М.: Просвещение, 2009. 50 с.

Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. — М.: Просвещение, 2010. 68 с.

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. — М.: Просвещение, 2008. 108 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] — М.: Просвещение, 2009. 41 с.

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. — Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. — 14- 36.

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания

Литература для учеников.

Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. — М.: Просвещение, 2010. 68 с.

Материально-техническое оснащение.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, акустические колонки,

документ камера.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here