Рассмотрено на заседании

МО ____________________

Протокол № ____

«___»__________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

О.Б. Гоманюк

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

«Дружба»

___________А.Н. Калинин

Рабочая программа

по внеурочной деятельности :

«Я среди людей»

на 2014-2015 учебный год.

(научно-познавательное направление)

Составители:

Джамиева А.С.

учитель начальных классов , I кв. категория

Моторина Н.А.

учитель начальных классов , I кв. категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цельвоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Я среди людей ” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

— создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

— формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

— утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

— развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

— воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

— повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

— воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

— формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия: круглый стол «Я — житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу — наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

Планируемые результаты:

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Требования:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный;

порядочный;

самодисциплинированный;

уверенный;

терпимый (толерантный);

самостоятельный;

ответственный;

целеустремленный (особенно к знаниям);

внимательный к сверстникам;

аккуратный;

уважительный;

любящий;

интеллектуальный;

здоровый;

общительный;

любознательный;

сопереживающий;

воспитанный;

трудолюбивый;

открытый;

активный;

коммуникабельный;

социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Учебно-тематический план.

Номер п-п

Тема по программе

Всего:

Теория:

Практика:

34 часа

21 час

13 часов

1.

Я- человек.

1

1

2.

Я школьник.

1

1

3.

Я школьник.

1

1

4.

Я

одноклассник.

1

1

5.

Я одноклассник, друг и товарищ.

1

1

6.

Я – член своей семьи.

1

1

7.

Я – член своей семьи.

1

1

8.

Я- часть своей страны.

1

1

9.

Я- житель планеты Земля.

1

1

10.

Могу ли я назвать себя добрым?

1

1

11.

Я- добрый.

1

1

12.

Как

мне стать вежливым.

1

1

13.

Я вежливый.

1

1

14.

Умею ли я трудиться?

1

1

15.

Умею ли я трудиться?

1

1

16.

Как мне не стать зазнайкой.

1

1

17.

Как мне стать щедрым?

1

1

18.

Я упрямый, или настойчивый?

1

1

19.

Всегда ли я поступаю честно?

1

1

20.

Я- честный.

1

1

21.

За что я себя уважаю?

1

1

22.

Бывает ли мне стыдно.

1

1

23.

Умею ли я посочувствовать другому?

1

1

24.

Умею ли я посочувствовать другому?

1

1

25.

Я живу среди людей. Вместе лучше!

1

1

26.

Дар слова.

1

1

27.

Поделись улыбкою своей.

1

1

28.

Не стесняйся доброты своей.

1

1

29.

Дари родным любовь и заботу.

1

1

30.

Мой класс- мои друзья.

1

1

31.

Дружба верностью сильна.

1

1

32.

Дети и взрослые- волшебники!

1

1

33.

Мои друзья-мальчики и девочки.

1

1

34.

Какие ученики- мои одноклассники?

Итоговый урок.

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс «Я среди людей» — 34ч

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13, практических -21

1.“Я и окружающие”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика. Сбор игр.

2. “Я школьник”(4ч.)

3. Я и Я.-(9ч.)Формирование правильного отношения к себе.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

4.“Всегда ли я поступаю честно?”(3ч) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.

Экскурсии в музеи, вернисажи.

5.“Я и сочувствие”(3ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант

6.“Я живу среди людей”(5ч) – формирование доброго отношения к окружающим.

Урок Мира. Мы и наши права.

Мой любимый класс. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

7.“Я и мой класс”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. Доброту и отзывчивость к одноклассникам.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема внеурочной деятельности

Название раздела

Кол-во ча-сов

Дата

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Форма контро-ля

Оборудова-ние

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

Я- человек.

.“Я и окружающие”(5ч)

1

01.09-05.09

Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение».

Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Беседа Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Документ камера.

2

Я –школьник.

1

15.09-19.09

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Беседа

Документ камера.

3

Я школьник.

1

22.09-26.09

Беседа анкета,со-беседование

Презентация

4

Я

Одно-классник.

1

29.09-03.10

Беседа

5

Я одноклассник, друг и товарищь.

Я школьник”(4ч.)

1

13.10-17.10

Беседа.

6

Я – член своей семьи.

1

20.10-24.10

Знания: научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

Беседа

Мультимедийное оборудование.

7

Я – член своей семьи. .

1

27.10-31.10

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях.

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Уметь читать осмысленно, внимательно.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

— строить понятные для партнёра высказывания;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презента-ция

8

Я-часть своей страны..

1

03.11-07.11

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа. Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей

Презента-ция

9

Я-житель планеты Земля.

1

10.11-14.11

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презента-ция

10

Могу ли я назвать себя добрым?

1

24.11-28.11

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного.

анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций .

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презента-ция

11

Я-добрый..

Я и Я.-(9ч.)

1

01.12-05.12

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презента-ция

12

Как

мне стать вежливым.

1

08.12-12.12

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

— учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций .

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа

13

Я вежливый.

1

15.12-19.12

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование.

14

Умею ли я трудиться?

1

22.12-26.12

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование

15

Умею ли я трудиться?.

1

5.01-09.01

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Конкурс.

Мультимедийное оборудование

16

Как мне не стать зазнайкой..

1

12.01-16.01

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Мультимедийное оборудование

17

Как мне стать щедрым?

1

19.01-23.01

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование

18

Я упрямый, или настойчи-вый?

1

26.01-30.01

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Экскурсия

Мультимедийное оборудование

19

Всегда ли я поступаю честно?

.“Всегда ли я поступаю честно?”(3ч)

1

02.02-06.02

Беседа.

Мультимедийное оборудование

20

Я-честный.

1

09.02-13.02

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Презентация

21

Бывает ли мне стыдно.

1

23.02-27.02

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Беседа

Проектор. Документ камера.

22

Умею ли я посочувст-вовать другому?

.“Я и сочувствие”(3ч)

1

02.03-06.03

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Конкурс

Мультимедийное оборудование

23

Умею ли я посочувст-вовать другому?.

1

09.03-13.03

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Конкурс

Мультимедийное оборудование.

24

За что я себя уважаю?

1

16.03-20.03

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ

Презентация Мультимедийное оборудование

25

Я живу среди людей. Вместе лучше!

.“Я живу среди людей”(5ч)

1

23.03-27.03

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Беседа

Презентация Мультимедийное оборудование

26

Дар слова.

1

30.03-03.04

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Беседа

Презентация

27

Поделись улыбкою своей.

1

13.04-17.04

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа

Презентация

28

Не стесняйся доброты своей.

1

20.04-24.04

Беседа

29

Дари родным любовь и заботу.

1

27.04-01.05

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Беседа. Выставка

Презентация

30

Мой класс-мои друзья.

.“Я и мой класс”(5ч)

1

04.05-08.05

Беседа Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Презентация

31

Дружба верностью сильна.

1

11.05-15.05

Беседа

Презентация

32

Дети и взрослые-волщебни-ки!

1

11.05-15.05

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Научатся давать самооценку себе и соотносить её с прочитанной литературой.

Уметь анализировать и критиковать свои действия как с положительной точки зрения так и с отрицательной

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Беседа,

анализ творческих работ, собеседование

Презентация

33

Мои друзья-мальчики и девочки.

1

18.05-22.05

Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях

Презентация

34

Какие ученики-мои одноклассники?

Обобщение

1

25.05-29.05

Беседа

Презентация

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;

  • Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);

  • Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);

  • Изучение самооценки личности младшего школьника;

  • Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);

  • Проектная методика «Автопортрет»;

  • Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;

  • Социометрия;

  • Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;

  • Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);

  • Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя:

  • 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.

  • 2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

  • 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

  • 4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

  • 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  • 6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. — М.: Новое педагогическое мышление, 1989. — 221с.

  • 7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. — №17. — 9 — 13с.

  • 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

  • 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. — №1. – 147с.

  • 10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

  • [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

  • 11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

  • 12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

  • 13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. — 2006. — №3. – 40с.

  • 14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

  • 15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. — №8 – 10 -16с.

  • 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

  • 17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

  • 18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

  • 19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

  • 20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. — Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. — 14- 36.

для учеников:

«Человек среди людей»

По учебнику Н.Ф. Виноградовой (под редакцией Л.Н.Боголюбова ) «Обществознание» 2013г. ФГОС

Автор тетради Сафроненко Елена Владимировна 2013г.

Материально-техническое оснащение.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, акустические колонки, документ камера, персональный компьютер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here