Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа села Даниловка

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора школы по Директор

___С.В.Кондаурова УВР МОУ-СОШ с.Даниловка МОУ-СОШ с.Даниловка

Протокол№__от _____И.И.Кузьмина ____Лушникова

« «.2014г. « « 2014г Приказ № « « 20

Рабочая программа

Савельевой Веры Владимировны

2 квалификационная категория

по курсу «ОЗОЖ» для 3 класса

общеобразовательных учреждений

1 часа в неделю (всего 34 ч.)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № от 2014г

2. Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2009 №104-ФЗ) « О внесении изменений в кодексе РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статьи 12 Закона РФ «Об образовании».

Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области.

Примерной программы для начальных классов ,авторов М.В.Лысогорской,М.М.Орловой,М.А.Павловой,Т.В.Парсиковой,М.А.ТяпкинойВ.Е.Устиновой.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени общего образования .И предназначена для 3 класса. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 3-ого класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю ,всего в год -34 часа

Цели работы школы:

Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию,

-Обеспечить реализацию к праву каждого учащегося на получение образованию в соответствии с его потребностью и возможностями;

-Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;

-Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

-Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий ,обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

-Усилить влияние школы на социализацию личности школьника ,его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределения в отношении будущей профессии.

Изучении данной программы направлено на достижение следующих целей:

Целью учебного предмета является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни, и в неблагоприятных и опасных условиях, приобретение ими навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь. Одним из направлений здорового образа жизни является и правильное питание. Поэтому в свою рабочую программу по ОЗОЖ включила блок, состоящий из тем связанных с правильным питанием.

Данный учебный предмет входит в образовательную область – естественных наук.

Курс предполагает решение следующих задач:

  • дать:

— знания о здоровье и ЗОЖ;

— знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

— знания учащихся о правилах питания, направленных на укрепление и сохранения здоровья;

  • научить:

— говорить, слушать, искать знания;

— оказать помощь;

  • воспитать:

— культуру мышления;

— культуру общения;

— культуру правильного питания, правила этикета, связанных с питанием;

  • формировать:

— достоинство;

— нравственные убеждения;

— формировать навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

  • развить:

— способности, память, внимание;

-самоконтроль.

— интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.

Базой данного курса является программа регионально курса «Основы здорового образа жизни», разработанная авторским коллективом министерства образования Саратовской области 2008г., рабочая тетрадь Правильное питание. Две недели в лагере здоровья, и методические рекомендации автор М. Безруких, Т. Филиппова.

Программа адресована для обучающихся 3 класса.

Сроки реализации программы – 1 год.

Основные принципы отбора материала основаны на научной, комплексной и последовательной системе обучения и воспитания здорового образа жизни, признанной позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, позволяющую сформировать ценностное отношение к здоровью.

3. Учебно-тематический план ОЗОЖ 3класс

Перечень разделов

Количество

часов

1

Этический блок

4

2

Психологический блок

12

3

Правовой блок

7

4

Семьеведческий блок

4

5

Медико-гигиенический блок

7

Итого

34

4 Основное содержание тематического плана ОЗОЖ 3 класс

Этический блок (4 ч) Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Спор и ссора. Умение вести дискуссию. Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

Психологический блок (12 ч) Этот странный взрослый мир. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. Кто «Я» такой.

Правовой блок (7 ч) Правила в жизни человека. Проявление милосердия, терпимости. Ответственность за жестокое поведение. Правила поведения в школе и на улице. Опасные ситуации. Стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Семьеведческий блок (4 ч) Что такое труд. Трудом славен человек! Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать.

Медико-гигиенический блок (7 ч) Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. Полезные и вредные привычки. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

Содержание программы

Содержание учебного предмета «Основы здорового образа жизни» для 3 класса соответствует существующей структуре школьного курса здорового образа жизни в начальных классах представлено следующими укрупненными модулями.

Этический блок (4 ч)

  1. Человек на планете Земля. В дружбе с природой.

  2. Спор и ссора. Умение вести дискуссию.

  3. Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

  4. Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

Обучающиеся должны знать: о закономерностях существования Вселенной, о мире, жизни;

Уметь разбираться в понятиях: забота, ответственность, любовь, красота, гармония, смысл жизни, добро и зло.

Психологический блок (12 ч)

  1. Этот странный взрослый мир.

  2. Этот странный взрослый мир.

  3. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.

  4. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.

  5. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.

  6. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

  7. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

  8. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

  9. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

  10. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

  11. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

  12. Кто «Я» такой.

Обучающиеся должны знать: о строении и проявлении психики; структуре личности, самоанализе и саморегуляции.

Уметь разбираться в понятиях: приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности

Правовой блок (7 ч)

  1. Правила в жизни человека.

  2. Проявление милосердия, терпимости.

  3. Ответственность за жестокое поведение.

  4. Правила поведения в школе и на улице.

  5. Опасные ситуации.

  6. Стихийные бедствия.

  7. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Семьеведческий блок (4 ч)

  1. Что такое труд.

  2. Трудом славен человек!

  3. Труд в моей семье.

  4. Что я больше всего люблю делать.

Обучающиеся должны знать: о механизмах создания, развития и функционирования семьи

Развивать: навыки семейного взаимодействия, потребность в семье.

Медико-гигиенический блок (7 ч)

  1. Секреты сохранения здоровья.

  2. Секреты сохранения здоровья.

  3. Здоровье и благополучие.

  4. Полезные и вредные привычки.

  5. Полезные и вредные привычки.

  6. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

  7. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

Обучающиеся должны знать: о гигиене и профилактике болезней; о режиме труда и отдыха;

Уметь: применять полученные навыки на практике, в повседневной жизни; оказать простейшую медицинскую помощь при ушибах, ожогах, обморожениях.

5.Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание учебного предмета включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Обязательный базовый минимум к концу 3 класса:

Обучающиеся должны

получить необходимые знания:

— о закономерностях существования Вселенной, о мире, жизни;

— о строении и проявлении психики;

— о правах и обязанностях в семье;

— о механизме создания, развития и функционирования семьи;

— о гигиене и профилактике болезней

— о правилах питания, о правилах этикета связанных с питанием;

формируется:

понятия: забота, ответственность, любовь, гармония, счастье, смысл жизни, добро;

— умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

— навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости;

— ценность и потребность в семье;

— отношение к своему телу как к ценности.

При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие

возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.

Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных(домашних) заданий.

Программа учебного предмета «ОЗОЖ» в 3 классе общим объемом 34 часов изучается в

течение учебного года.

Курс рассчитан на 1 час занятий в неделю.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

6.Календарно-тематическое планирование ОЗОЖ 3класс

Тема занятия

Кол-во часов Дата

1

Этический блок (4часа) Человек на планете Земля. В дружбе с природой

1

2

Спор и ссора. Умение вести дискуссию

1

3

Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

1

4

Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

1

5-6

Психологический блок (12часов)

Этот странный взрослый мир

7-9

Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких

10-12

Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

13-15

.Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность

3

16

Кто я такой

1

17

Правовой блок(7 часов)

Правила в жизни человека

18

Проявление милосердия, терпимости.

1

19

Ответственность за жестокое поведение

1

20

.Правила поведения в школе и на улице

1

21

Опасные ситуациии

1

22

Стихийные бедствия

1

23

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

1

24

Семьяведческий блок(4часа)

Что такое труд

1

25

Трудом славен человек!

1

26

Труд в моей семье

1

27

Что я больше всего люблю делать

1

Медико –гигиенический блок(7часов)

28-29

Секреты сохранения здоровья

2

30

Здоровье и благополучие

1

31-32

Полезные и вредные привычки

2

33-34

Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

2

7.Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Основы здорового образа жизни: Программа для начальных классов и методические рекомендации для учителя./О.П .Акзлина, Лысогорская М В .,КузнецоваН.А. и др-Саратов «Научная книга 2000г-66с.

2. Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса.

3.Рабочая тетрадь для 3 класса «Учусь понимать других»- М.М. Безруких, А.Г .Макеева Т.А Филиппова , Вентана- Граф-2002г

8.Основная и дополнительная литература.

  1. Региональная образовательная программа Основа здорового образа жизни. Министерство образования Саратовской области, 2008г.

  2. Рабочая тетрадь Правильное питание. Две недели в лагере здоровья, автор М. Безруких, Т. Филиппова.

  3. Методические рекомендации к рабочей тетради Правильное питание. Две недели в лагере здоровья, автор М. Безруких, Т. Филиппова

  4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя : М. «Просвещение» 2007г.

  5. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся : М. «Просвещение» 2006г.

  6. Нестерова Л.В. Расти здоровым методические рекомендации для учителей и студентов педагогических вузов: Иваново 2002г

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here