КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 В классе

Учитель Вафина Лилия Ильшатовна.

Тема урока. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Цели и задачи:

  1. Познавательные: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

  2. Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.

  3. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; комментировать собственные действия при выполнении задания.

  4. Предметные : писать новые словарные слова; писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, практические, групповые и в парах.

Ожидаемые результаты: повышение активности учащихся на уроках, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

Исправьте ошибки. Запишите без ошибок, подчеркните орфограммы.

оля и катя пришли в рощю девочки сели под бирезу хорошо в лесу Проверка.

( Сверка с образцом на доске. Оля и Катя пришли в рощу. Девочки сели под березу. Хорошо в лесу!)

III. Самоопределение к деятельности

Послушайте историю.

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

Спишите их, только не спешите.

Все пишут, а Коля — нет…

Почему ты не работаешь, Коля?

Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спи­

шите»…

Как вы думаете, почему растерялся Коля? (Ответы детей.)

Поможет разобраться в этой проблеме сказка.

(Учитель выставляет на наборное полотно гласные буквы.)

Гласные поссорились

Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались — всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.

А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.

К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится. Об этом узнали дети и очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.

И вы, ребята, тоже зовите волшебника Ударение, когда будете сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет!

Сделайте вывод.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

Сформулируйте тему и цель урока. (Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Будем учиться проверке безударных гласных в словах.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 139 (с . 92). (По заданию.)

Совенок обращает ваше внимание на то, что одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены на письме разными буквами.

Запишите слова. Поставьте в них ударение. Подчеркните буквы безударных гласных звуков. Самопроверки: гора, врачи, лиса, леса.

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Составьте предложения со словами лиса и леса. (Лиса утащила петуха. Леса у нас непроходимые.)

Упр. 140 (с . 92)

(Фронтальная проверка с комментированием.)

Чтобы правильно дописать слова с Аней и Ваней, обратите внимание на подсказку Ивана Ивановича на с. 93.

Как это сообщение поможет вам выполнить задание? Слова с безударными гласными надо проверять: безударный гласный звук нужно сделать ударным, т . е. подобрать такое проверочное слово, в котором этот гласный слышится отчетливо. Под ударением он произносится так, как пишется.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 84 (с . 47)

Какие слова-подсказки в тексте вам помогут выполнить задание? (Сосны, звезды, так как безударные гласные стоят под ударением и слышатся отчетливо .)

Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами, сравните свою запись с записью соседа.

Образец для самопроверки: сосна — сосны, звезда — звёзды.

Упр. 85 (с . 47, 48)

Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы правильно его выполнить? (Подобрать проверочное слово, в котором сомнительная гласная стоит под ударением и слышится отчетливо.)

Обратите внимание на то, что букву е можно проверять буквой ё (слеза — слёзы.)

(Фронтальная проверка с комментированием.)

VII. Домашнее задание

Упр. 141 (с. 93) в учебнике.

VIII. Рефлексия.

Отгадайте загадку.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава.)

Какой безударный звук вы слышите в отгадке? Какой буквой он обозначается на письме? Подчеркните строчку, в которой это указано верно.

A) звук [а ] — буква а

Б) звук [а] — буква о

B ) звук [о] — буква о

Мне было интересно …

Было трудно …

Теперь я могу …

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here