Разработка внеклассного мероприятия в 3 классе «Путь к здоровью»

Автор: Лиханова Елена Николаевна

Цели:   

* Популяризировать преимущества  здорового образа на основе поиска оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Задачи:

  • В нетрадиционной форме провести пропаганду идей о необходимости

заботы о своем здоровье.

  • Развивать представление о мерах и способах планомерного укрепления и

сохранения здоровья растущего человека.

  • Воспитывать стремление к регулярному употреблению фруктов и

овощей, как естественного источника витаминов, а так же к занятиям спортом, как осознанной потребности.

Ход мероприятия

(Стоят ребята, о чем- то возбужденно переговариваются. Заходит доктор Зубкин. Дети умолкают, тревожно глядя на него.)

Доктор Зубкин.

Как хорошо, что вы здесь, ребята! Я пришел, чтобы рассказать одну историю и получить от вас совет.

(Ребята, заинтересовавшись, подходят ближе к доктору.)

Доктор Зубкин.

Жили ужасные зубы, жили вредные зубы.

Они не любили есть,

Любили только болеть.

Смотреть на них было страшно.

Как им помочь, бедняжкам?

Ребята, дайте совет.

Дети. (Дружно)

Скорее в зубной кабинет!

Олечка.

А я люблю зубы лечить. Это совсем не больно.

Игорек.

А я знаю, что к зубному врачу надо ходить два раза в год.

Юрочка.

В зубном кабинете такие инструментики интересные.

Доктор Зубкин. Вот молодцы! Ну, кто первый пойдет со мной?

(Дети разбегаются в разные стороны, прячутся, плачут, кричат.)

Дети. Спасите! Только не я! Мамочка, помоги!

(Доктор Зубкин и медсестра Иголочкина ловят детей по- одному и уводят их за собой. Слышится гул бормашины. Через некоторое время появляется доктор Зубкин. Он идет хромая, вытирая со лба пот. Палец у него перевязан.)

Доктор Зубкин. Ну, кажется всем зубы проверили, а кому надо- полечили.

(Появляется врач Неболячкина.)

Врач Неболячкина. Ой, доктор Зубкин, что это с Вашим пальцем?

Доктор Зубкин. А, пустяки. Это меня Юрочка Пуговкин из 1а укусил, когда я его осматривал.

Врач Неболячкина. А хромаете Вы почему? Еще утром все нормально было.

Доктор Зубкин. Да не обращайте внимания, это Олечка Морозова из 1б меня ногой оттолкнула, когда я хотел ее в стоматологическое кресло посадить.

Врач Неболячкина. Да, нелегкая у нас с Вами профессия- детские врачи.

Доктор Зубкин. Совершенно с Вами согласен. Ну, удачи Вам, коллега.

(Оба уходят. Вбегает Игорек.)

Игорек.

Ой, беда, беда, беда,

Не уйти мне никуда.

Гонятся за мною

Медсестра с иглою.

(Появляются медсестра Иголочкина и врач Неболячкина.)

Игорек.

Доктор трубочку надела,

Ватку приготовила.

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Будет очень больно!

Медсестра Иголочкина.

Успокойся, деточка,

И не плачь напрасно.

Мы прививку сделаем

Очень безопасно.

Врач Неболячкина.

Сделаем от паротита

И от кори тоже.

А тебе не заболеть

Все это поможет.

Игорек. Нет, не верю я вам. Больно будет. Не надо прививок!

(Медики уходят. С противоположной стороны появляются странные Фигуры с чумазыми лицами, нечищеными зубами, грязными руками.)

Фигуры (вместе).

К нам иди, парнишка,

К нам иди, дружочек,

Ждем тебя давным- давно,

Любим тебя очень.

Фигура 1. (В маске поросенка).

Будешь ты таким же, будешь ты пригожим,

По лицу ужасно на меня похожим.

Хрю-хрю. Заболел я паротитом и в свинку превратился.

(Игорек с ужасом смотрит на эту Фигуру.)

Фигура 2.

Почихаем вместе, почихаем дружно.

Чтобы гриппом заболеть, заразиться нужно.

Апчхи, апчхи! Ух, хорошо! А ну, кто меня перечихнет?

(Чихает на Игорька, тот пытается отвернуться.)

Фигура 3.

Пей воды из крана, пей воды из лужи,

Чтоб животик заболел это очень нужно.

(Протягивает Игорьку грязную бутылку с мутной жидкостью.)

Ну-ка, попробуй! Из самой большой лужи набирал.

(Игорек зажимает рот, отрицательно качает головой.)

Фигура 4.

Ты сиди, согнувшись, ты сиди не прямо,

На советы взрослых отвечай упрямо.

Охо- хо. Мне всего 12 лет, а посмотри, как я по- взрослому выгляжу. А все потому, что никогда прививок не делал, всеми болезнями переболел, какие только есть. Идем с нами. Станем вместе болеть, веселее будет.)

Игорек. Что- то у меня горло заболело, голова кружится и в животике колет. Кажется, я заболел. (Садится на пол, закрывает глаза.)

Ой, плохо мне совсем. Что делать- не знаю.

(Фигуры, радостно потирая руки, приближаются к Игорьку. Но появляются медики. Фигуры убегают. Медики подходят к Игорьку, дают ему сироп шиповника, кладут компресс на голову. Игорек открывает глаза, поднимается.)

Игорек. Кажется, все прошло. Как плохо болеть. Не хочу болеть! Спасибо, что помогли мне. Теперь я знаю, что врачи плохому не научат.

Медики. (Все вместе).

А мы друзья твои, поверь,

Всегда открыта в школе дверь,

Медкабинет тебя зовет

В страну Здоровья круглый год.

Врач Неболячкина.

Если ты нам не веришь, Игорек, послушай, что скажут ребята, которые верят в нас и выполняют наши советы.

Дети (поочередно).

Если хочешь быть здоров,

Слушайся ты докторов.

Сам постель ты заправляй,

Руки мыть не забывай,

Душ холодный принимай,

Свое тело закаляй.

Летом плавай, загорай,

А зимой в снежки играй.

Хочешь быть здоровым, смелым,

Занимайся спортом, бегом.

Рано утром, встав с постели,

Начинай свой день с гантелей.

Дальше нужно обливаться,

Обтираться, умываться,

Чтобы каждый день свой новый

Встретить бодрым и здоровым.

Игорек.

Вот это мне очень нравится. Я с вами, друзья.

Дети. (Все вместе)

Не прожить нам в мире этом без врачей,

Открывают путь к здоровью без ключей.

Медики.

Пусть смеются и не плачут наши дети,

Пусть болеют реже, а лучше никогда.

Ведь за них болеют лучшие на свете

Детские медсестры и доктора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here