Входная (стартовая) диагностика знаний по музыке в 5 классе
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической
работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:
13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных;
Одно задание — на знание певческих голосов и приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и ассоциативного мышления;
Одно задание — на выражение своих личных музыкальных впечатлений через выбор предложенных слов;
Одно задание — на накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки;
Одно задание — на приобретение слухового опыта в разнообразии оркестрового звучания;
Одно задание — на представление о многообразии музыкальных жанров и приобретении опыта восприятия представителей отечественной музыкальной классики.
В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не более 1,5 минут):
К заданию № 9
Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления
П. Чайковский Симфония № 4 финал
Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление
С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть
К заданию № 14
Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
К заданию № 15
М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
К заданию № 16
М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
К заданию № 17
А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание (с №1-13) на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных оценивается в 1 балл.
Задание № 14 оценивается:
— пункт № 1 – 1 балл
— пункт № 2 — максимально 3 балла
Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово.
Задание № 16 оценивается:
— пункт № 1 — максимально 3 балла
— пункт № 2 — максимально 3 балла
Задание № 17 оценивается:
— пункт № 1 — максимально 4 балла
— пункт № 2 — максимально 3 балла
— пункт № 3 — максимально 3 балла
— пункт № 4 — максимально 3 балла
Задание № 18 оценивается:
За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально — 12 баллов
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 51 балл. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса музыки начальной школы.Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
Содержательные блоки | Число заданий в варианте | |
| Элементарные сведения о музыке | 1 |
| Средства музыкальной выразительности | 5 |
| Музыкальные инструменты | 2 |
| Певческие голоса | 1 |
| Музыкальные жанры | 4 |
| Музыкальная форма | 2 |
| Музыкальный образ | 3 |
| Характер музыки | 5 |
| Интонационно-образная природа музыки | 7 |
10 | Стилевая основа музыки | 5 |
11 | Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития | 1 |
12 | Характерные черты различных направлений в музыке | 2 |
Всего: | 18 |
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
Блоки проверяемых умений | |
1 | Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей |
2 | Знание музыкальных жанров |
3 | Знание музыкальных форм |
4 | Знание средств музыкальной выразительности |
5 | Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ |
6 | Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств |
7 | Уметь производить целостный анализ музыкального произведения |
8 | Уметь создавать в воображении музыкальные композиции |
9 | Знание произведений русской и зарубежной классики |
Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5-х классов
Проверяемые элементы содержания | |
| Элементарные сведения о музыке |
| Средства музыкальной выразительности |
| Музыкальные инструменты |
| Певческие голоса |
| Музыкальные жанры |
| Музыкальная форма |
| Музыкальный образ |
| Характер музыки |
| Интонационно-образная природа музыки |
10. | Стилевая основа музыки |
11. | Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития |
12. | Характерные черты различных направлений в музыке |
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс).