Входная (стартовая) диагностика знаний по музыке в 5 классе

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической

работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).

— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:

13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных;

Одно задание — на знание певческих голосов и приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и ассоциативного мышления;

Одно задание — на выражение своих личных музыкальных впечатлений через выбор предложенных слов;

Одно задание — на накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки;

Одно задание — на приобретение слухового опыта в разнообразии оркестрового звучания;

Одно задание — на представление о многообразии музыкальных жанров и приобретении опыта восприятия представителей отечественной музыкальной классики.

В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не более 1,5 минут):

К заданию № 9

Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления

П. Чайковский Симфония № 4 финал

Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление

С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть

К заданию № 14

Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

К заданию № 15

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

К заданию № 16

М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»

К заданию № 17

А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2

6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание (с №1-13) на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных оценивается в 1 балл.

Задание № 14 оценивается:

— пункт № 1 – 1 балл

— пункт № 2 — максимально 3 балла

Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово.

Задание № 16 оценивается:

— пункт № 1 — максимально 3 балла

— пункт № 2 — максимально 3 балла

Задание № 17 оценивается:

— пункт № 1 — максимально 4 балла

— пункт № 2 — максимально 3 балла

— пункт № 3 — максимально 3 балла

— пункт № 4 — максимально 3 балла

Задание № 18 оценивается:

За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально — 12 баллов

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 51 балл. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса музыки начальной школы.Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

п/п 

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

  1. 1

Элементарные сведения о музыке

1

  1.  2

Средства музыкальной выразительности

5

  1.  3

Музыкальные инструменты

2

  1.  4

Певческие голоса

1

  1.  5

Музыкальные жанры

4

  1.  6

Музыкальная форма

2

  1.  7

Музыкальный образ

3

  1.  8

Характер музыки

5

  1.  9

Интонационно-образная природа музыки

7

10   

Стилевая основа музыки

5

11   

Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития

1

12   

Характерные черты различных направлений в музыке

2

Всего:

18

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

п/п

Блоки проверяемых умений

1

Знание  музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей

2

Знание музыкальных жанров

3

Знание музыкальных форм

4

Знание средств музыкальной выразительности

5

Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ

6

Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств

7

Уметь производить целостный анализ музыкального произведения

8

Уметь создавать в воображении музыкальные композиции

9

Знание  произведений русской и зарубежной классики

Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5-х классов

Код

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Элементарные сведения о музыке

  1.  

Средства музыкальной выразительности

  1.  

Музыкальные инструменты

  1.  

Певческие голоса

  1.  

Музыкальные жанры

  1.  

Музыкальная форма

  1.  

Музыкальный образ

  1.  

Характер музыки

  1.  

Интонационно-образная природа музыки

10.   

Стилевая основа музыки

11.   

Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития

12.   

Характерные черты различных направлений в музыке

Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here