Технологическая карта урока
Русский язык.
Класс: 2 «А»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Глагол» ( в теме № 10, последний)
Учитель Гейне Т.П.
Текст -повествование и роль в нем глаголов | ||||
Цель | Осознавать, что такое текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |||
Задачи | Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно. Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока | |||
УУД | ЛичностныеУУД: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка в упражнениях урока, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач; Регулятивные УУД: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, изменять по числам. Коммуникативные УУД: умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; Познавательные УУД: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько , имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу); выявлять сходство и различия глаголов; | |||
Планируемые результаты | Предметные: Знать: что такое текст-повествование, что такое глагол, его формы, его роль в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нем, отвечать на вопросы по содержанию текста. Личностные: отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Метапредметные: осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям, приведенным в конце текста | |||
Основные понятия | О тексте-повествоваии (первое представление). | |||
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник, пособие «Рабочая тетрадь». Компьютер, электронное приложение к учебнику | |||
Формы урока | фронтальная, индивидуальная | |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Организационный момент Время:3 мин Цели: Развитие памяти, формирование умения анализировать услышанное. | Проверка готовности к уроку рабочего места. | Эмоционально -интеллектуальный настрой: отрывок стихотворения «Походили, поболтали» | — О ком это стихотворение? — Какая часть речи используется автором? — Почему автор выбрал именно глаголы для создания стихотворения? ( Чтобы показать последовательность действий друзей на протяжении всего дня) | |
Проверка домашнего задания Время: 6 мин Цели: Проверка умения самостоятельно организовать свою деятельность дома. Совершенствовать умения работать самостоятельно, изменять глаголы по вопросам. | Речевая деятельность: Вспомнить и сформулировать правила о глаголе, о его формах, привести примеры. Организационная деятельность: Проверка домашнего задания: Р.Т.стр.40 № 85.
Изменить по вопросам глаголы (работа по карточкам)
Минутка чистописания: (на доске) (не)уронил (со)стола, (в)ходить (в)метро, (не)кричать (в)классе, (с)прыгнуть (с)поезда, (не)выучить урок.
С носа на нос переносица не переносится. | Наводящими вопросами выявить уровень усвоенности темы, Индивидуальная помощь затрудняющимся в выполнении проверочного задания. — что такое глагол? — какие формы глагола вы знаете? — каким членом предложения является глагол? -с каким главным членом предложения он связан?
— какие слова произносятся одинаково, а написаны по- разному? — какими частями речи они являются? | Сформулировать правило. Удерживать в памяти алгоритм ответа о глаголе. Самостоятельно применить знания и умения в новой деятельности Изменить по вопросам: решать — что сделать?, ходить — что делаю?, рисовать — что сделал?, думать — что делают?, радоваться — что делала?, встречать — что делает?, прилетать — что сделают?. | |
Изучение нового материала Время: 15 мин Цели: Формирование умения работать с текстом, осмысленно читать, находить в нем ответы на поставленные вопросы. Развитие речи, умения анализировать и делать выводы. | Определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение, познакомиться с признаками текста- повествования, осознавать роль глаголов в нем, отвечать на вопросы по содержанию текста, определить тему текста | Учить определять познавательную задачу урока; создать проблемную ситуацию для знакомства с признаками текста- повествования: — О ком и о чем повествуется в тесте? — Что сначала произошло в природе? — А что потом случилось с жаворонком? Обратить внимание детей на то, что действия происходят последовательно, одно за другим: — Найдите глаголы, указывающие на последовательность событий. ( Во время работы с текстом использовать электронное приложение к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России) с рисунками) — Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? — Какова тема нашего урока? — Кто сумеет сформулировать ответ на вопрос «Что такое текст-повествование?» — Попробуйте прочитать текст без глаголов. — Какова роль глаголов в повествовательном тексте? | Упражнение № 144 стр. 82 -прочитать текст -доказать, что это текст -находить в тексте ответы на вопросы учителя
Выписать из текста предложение о жаворонке, провести синтаксический разбор (подчеркнуть главные члены предложения и объяснить, какой частью речи они выражены), составить ответы на вопросы в конце упражнения. | |
Закрепление нового материала Время: 10 мин Цели: Закрепить полученные знания в практической деятельности, повторить умения находить члены предложения, развитие речи. | Прочитать Упр. 145 стр.83 и самостоятельно подготовиться отвечать на вопросы к тексту. | -Понравился ли текст? — Можно ли назвать текст повествованием и почему? — С какой целью автор использовал в тексте глаголы? — Прочтите глаголы? Определяющие последовательность действия героев. | Составить письменные ответы на вопросы в конце упражнения. | |
Контроль Время: 3 мин | Чтение ответов. | Индивидуальная помощь | Отвечают с доказательством своего ответа. | |
Рефлексия Время: 10 мин Цель: повторить знания о глаголе. | Сформулировать Выполненную образовательную задачу урока Выполнение теста на компьютере из электронного приложения к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России) | — Что выяснили на уроке? Организация ИКТ | Отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?» Выполнить задания теста из электронного приложения. Записать домашнее задание: стр. 84 № 146. Р.Т. Стр. 40 № 87 |