Курганская область

Катайский район

с.Верхняя Теча

Н.А.Маренинова

Занятие факультатива

« Занимательная математика»

2 класс

Тема: В гостях у Геометрии.

Цель: 1.Систематизировать знания детей о геометрических

фигурах.

2.Развивать логическое мышление, память,

наблюдательность.

3.Воспитывать взаимовыручку, дружеские

отношения.

17

23

1.Организация класса.

2.Сообщение темы занятия.

— Сегодня все вы нарядные, так что самое время идти в гости.

А пригласила нас к себе сама Геометрия, у неё сегодня День

рождения. Но нам надо чуток поразмяться, чтобы не попасть впросак, т.е. в неловкое положение.

25

3.Разминка.

.

8

9

  1. числа в треугольниках- сложить;

  2. найдите сумму чисел в квадратах;

  3. найдите разность чисел в прямоугольниках;

  4. числа в кругах- умножить.

Идём по улице и ищем домик, в котором живёт Геометрия.

Одного домика нет. Нужно догадаться и нарисовать его.

В гости к Геометрии уже пришли и другие гости. Это

Буратино, Незнайка, Карандаш, Точка, Самоделкин,

Строитель, Девочка и принесли подарки.

Угадай фигуры.

  1. У фигуры 4 угла и 4 разных стороны;

  2. Ты на него и на меня,

На всех нас посмотри-

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

  1. 4 прямых угла,4 стороны, противоположные стороны

равны;

4) 4 прямых угла, 4 равных стороны;

5) 4 равных стороны, но не квадрат;

6) 5 углов, 5 сторон;

7) 6 углов, 6 сторон;

8) В этой фигуре нет угла, оттого она кругла,

До того она кругла,-

Покатиться бы смогла.

угадывают фигуры.

— Какая фигура лишняя? Почему?

Пока хозяйка накрывает на стол, поиграем.

Игра на внимание « Какая фигура исчезла?»

убирается по одной фигуре

— Поможем Геометрии расставить стулья.

Расставь стулья.

Надо расставить 6 стульев так, чтобы у каждой стены было

по 2 стула.

Физкультминутка.

Колпак показывают на голову мой показывают на себя треугольный показывают 3 пальца

Треугольный мой колпак показывают.

Почему ты пожимают плечами высокий показывают

Треугольный мой колпак.

С каждым новым разом заменяют одно слово его показом,

Последний раз- одни движения, без слов.

Геометрия пригласила нас в треугольную комнату.

Здесь все предметы треугольной формы .Нужно навести

порядок в шкафу.

Расставь треугольники на полочки.в зависимости от углов.

Выходят к доске 3 ученика.

На наборном полотне выставляют:

на 1-ю полочку- остроугольные треугольники,

на 2-ю – тупоугольные,

на 3-ю- прямоугольные.

— Из каких треугольников можно составить прямоугольник?

Квадрат? показывают такие треугольники.

Какие ещё бывают треугольники, если брать во внимание

не углы, а стороны?равносторонние, равнобедренные,

разносторонние.

Задание: построить в тетради треугольник, сумма длин сторон которого 15 см. Какой получился треугольник?

Споём « Каравай» имениннице.

Игра «Каравай».

Все встают в круг. Идут по кругу и поют:

— Как на Геометрины именины испекли мы каравай,

Каравай! Каравай! А какой – показывай!

Учитель: треугольный .Дети образуют треугольник.

— Квадратный.. круглый.образуют фигуру.

Геометрия приглашает всех к столу.

Игра « Пирог».

От пирога отрезали кусочек. Какой кусочек взять?

А теперь опять можно поиграть.

Игры с палочками.

Взять 15 палочек.Построить фигуру.

  1. Переложить 2 палочки так, чтобы стало 5 одинаковых

квадратов.

2)Убрать 3 палочки так, чтобы остались 3 одинаковых квадрата.

3)Переложить 5 палочек так, чтобы получилось всего 2 квадрата.

На память хозяйке нарисуем рисунок.

Рисунок для Геометрии.из геометрических фигур

Итог урока.

-Что понравилось в гостях?

Литература:

1.В.Волина. Праздник числа.

Занимательная математика для детей.

Знание: М.,1993

2.В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин.

Путешествие по стране Геометрии.

М.: Педагогика,1994

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here