Сценарий на окончание учебного года

3 класс

Ведущий: Мы рады видеть в зале знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник — окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2)

Значит, пройдена дорога

Под названьем «3 класс»

Вот и лето у порога —

Ждет к себе, торопит нас

3)

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4)

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5)

Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

Ведущий: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом классе отмечали окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.

1) Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!

2) Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли

3) Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

4) Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

1)

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть

2)

Вот каникулы настали

До свиданья, школа!

Мы уже с тобою

Встретимся не скоро,

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!

3)

Прибежим, придём, приедем

В нашу школу — а пока

Вместе праздник наш отметим

День последнего звонка

Ведущий: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь концерт наш называется: «И в шутку, и всерьез».

В нашем классе тишина

Совершенно не слышна

То решаем, то читаем,

То танцуем, то поем,

В общем весело живем

Сценка «Мумия»

Мумию приносят и ставят на пол.

Сын: Мама, что это? 
Мама: Это Мумия. Мне её из Египта прислали. Она умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Когда кто-то врёт, она начинает раскачиваться. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
Сын: Пять 
(мумия качается) 
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
Сын: Четыре. 
(
мумия качается) 
Мама: Опять неправда. Что ты получил? 
Сын: Три. 
(мумия качается) 
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? 
Сын (вздыхая): два. 
(мумия останавливается) 
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! Родителям помогала!!!

Посуду мыла, в магазин ходила, за компьютером целый день не сидела!! 
(Мумия качается всё сильнее, в конце концов падает.) 

Песня «Подружки»

Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)

1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать зада

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный — сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз — прибавил, два — решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный — 200 метров от Земли…

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Ведущий: Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.

На контрольной

Не решается задачка –

хоть убей!

Думай, думай, голова

поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай –

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

(М. Бородицкая)

Ведущий: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.

1)

Третьеклассник, третьеклассник,

В школе мы не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

— Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2*9=18, 3*9=27

7 на 9=40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет?

Мне не купят жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи.

2)

Даже мультики ни-ни.

Все учу её, таблицу

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но, зато, ура! Таблицу,

Я ребята одолел!

3)

И повздыхав,

Мы снова иксы ищем.

А ведь на улице уже весна!..

Ох, знали б вы, как трудно в мае,

Сидеть, уткнувши нос в тетрадь

Второй урок, доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе,

Звонку не рады: До чего ж дошли!

4)

И прекрасна, и сильна

Математики страна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

  1. Сценка «Весёлые уроки»

Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок математики.

Учитель: Петрова, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Петрова: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Петрова: Нет, Марья Ивановна, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкина.

Ученица Трушкина выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученица Трушкина направляется к двери.

Учитель: Трушкина, ты куда?!

Ученица Трушкина: Домой побежала, конфеты есть!

 

  Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок русского языка.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 

Учитель: Васечкин, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Васечкин: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Васечкин: А я его Витьке отдал — родителей попугать!

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Ведущий: (звонит в колокольчик) Проверка домашнего задания. 

Учитель: Почему, Синичкин, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Синичкин: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Васечкин, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?

Ученик Васечкин: Не знаю. Я рано лег спать!

Частушки

1)

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

можем постесняться.

2)

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе

Забивали вместе гол –

Получили вместе кол.

3)

Я сижу, ватрушку ем,

Слёзы распустила,

Потому что я сегодня

Двойку получила.

4)

Дружно учим мы английский

Есть успехи и прогресс:

Вместо «ДА» теперь повсюду

Отвечаем хором «ЕС»

5)

Наш дежурный так старался

Доску начисто отмыл.

И писать нам на уроках

Он на ней не разрешил.

6)

Сережку вызвали к доске,

Но молчит Сережка,

Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

7)

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед? –

Пожалейте Иру, дети,

Дайте Ире бутерброд!

8)

На уроке мы болтали,

Ничего не замечали

А потом искали долго

В Гималаях нашу Волгу.

9)

Для заядлых драчунов

Наш совет, быть может нов

Тех кто меньше и слабей,

Ты не дёргай и не бей!

Кулаки не рекламируй

А решай вопросы миром!

10)

Я к уроку не готов

И сижу тихонечко,

В голове полно мозгов,

А в тетради двоечка

11)

Мне учитель на доске

Написал задание.

Ну, а сижу в тоске,

На лице страдание.

12)

Я бежал на перемену.

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стену,

Что учил – забыл опять!

13)

Очень я люблю учиться

И пятерки получать.

Ну, а больше – веселиться.

Бегать, прыгать и кричать!

14)

День расписан мой по нотам.

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

15)

А Тамара Николаевна

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит

Ну, никак я не пойму.

16)

А директор нашей школы

Издала такой указ:

Как получит кто пятерку,

Она премии раздаст

17)

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий: Уж как она иногда мешает нам учиться, ведь просто покоя не дает! Говорят, что она вперед человека родилась! Посмотрим сценку «Лень».

Сценка: «Лень»

(инсценировка)

1)

Повсеместно каждый день

Мне в делах мешает лень!

Ходит, словно хвост, за мною!

Не дает ни в чем покою,

И всему наперекор

Вечно лезет в разговор!

Вот пример: в трамвае еду

Пообедать в гости к деду

Входит бабушка в трамвай –

Лень мне шепчет: «Не вставай!

2)

Утром в школу собираюсь

Не опаздывать стараюсь

Две контрольных впереди!

Слышу шепот: «Не ходи».

Дома делаю уроки –

Снова гнусные намеки:

Лишь пример я написал,

Лень мне шепчет: «Ты устал!

3)

Я хочу помыть посуду,

Подмести, убрать повсюду,

Будет дома радость всем!

Слышу шепот: «А зачем?»

Лень — коварное создание!

Нет для лени оправданья!

В том, что сплю я целый день,

Виноват не я, а лень!

Ведущий: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.

1)

Со мной намучилась ты, мама, —

Очередной окончен класс…

На мне широкая панама:

Ура каникулы у нас!

Я над учебником не плачу.

Науки ночью не грызу,

А еду в лагерь и на дачу,

Гоняю мяч, пасу козу.

Трехмесячную краткость сроков

Каникул солнечных кляня,

От недоученных уроков

Ты отдохни. И от меня!!!

2)

Мамочка! Учебный год,

Знаний много дал. И заявляю:

Отучилась очень хорошо –

С отдыхом тебя я поздравляю!

Вместе на каникулы идем.

Нет счастливей нас на свете белом:

Будем петь, и загорать вдвоем,

Отдыхать умом, душой и телом.

Чтобы, прозвенел звонок,

Летние ресурсы подключая,

Вновь учить уроки без труда,

Лишь одни «пятерки получая» !!!

Награждение мам благодарственными письмами

Ведущий: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими вопросами, ответами и загадки.

1)

День сегодня погожий и ласковый.

День сегодня совсем не простой.

Пахнет лето цветами и сказками.

Солнце в небе, как мир золотой.

Этот день для всех полон загадками.

И ждут с нетерпением его

Те, кому слышен украдкой

Школьный прощальный звонок.

2)

Мои любимые предметы:

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдет зима: наступит лето

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета!

В самом деле – солнце светом напоило высь

Мы сегодня повзрослели.

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета – звонкая пора!

Учитель: Мы благодарим наших гостей за аплодисменты. До новых встреч в новом учебном году.

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Игра в прятки»

В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смотри, хитри)

В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

  • Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)

  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)

  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)

  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)

  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)

Конкурс «Литературные тройки»

Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here