Сценарий на окончание учебного года
3 класс
Ведущий: Мы рады видеть в зале знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник — окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.
1) Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
2)
Значит, пройдена дорога
Под названьем «3 класс»
Вот и лето у порога —
Ждет к себе, торопит нас
3)
Лето нас зовет куда-то
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
3 наш учебный год.
4)
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
5)
Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Ведущий: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом классе отмечали окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.
1) Уже 3 года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти в 4-ый класс!
2) Да, друзья, уже 3 года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки
А теперь вот подросли
3) Повзрослели, поумнели.
Словно розы, расцвели
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели
4) Шустрые, спортивные
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»
1)
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть
2)
Вот каникулы настали
До свиданья, школа!
Мы уже с тобою
Встретимся не скоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
3)
Прибежим, придём, приедем
В нашу школу — а пока
Вместе праздник наш отметим
День последнего звонка
Ведущий: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется: «И в шутку, и всерьез».
В нашем классе тишина
Совершенно не слышна
То решаем, то читаем,
То танцуем, то поем,
В общем весело живем
Сценка «Мумия»
Мумию приносят и ставят на пол.
Сын: Мама, что это?
Мама: Это Мумия. Мне её из Египта прислали. Она умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Когда кто-то врёт, она начинает раскачиваться. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.
Сын: Пять
(мумия качается)
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
(мумия качается)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Три.
(мумия качается)
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
(мумия останавливается)
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! Родителям помогала!!!
Посуду мыла, в магазин ходила, за компьютером целый день не сидела!!
(Мумия качается всё сильнее, в конце концов падает.)
Песня «Подружки»
Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)
1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать зада
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный — сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз — прибавил, два — решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный — 200 метров от Земли…
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Ведущий: Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.
На контрольной
Не решается задачка –
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай –
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)
Ведущий: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.
1)
Третьеклассник, третьеклассник,
В школе мы не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
— Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2*9=18, 3*9=27
7 на 9=40? Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет?
Мне не купят жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
«Знай таблицу назубок».
Не смотрю я передачи.
2)
Даже мультики ни-ни.
Все учу её, таблицу
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но, зато, ура! Таблицу,
Я ребята одолел!
3)
И повздыхав,
Мы снова иксы ищем.
А ведь на улице уже весна!..
Ох, знали б вы, как трудно в мае,
Сидеть, уткнувши нос в тетрадь
Второй урок, доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
И все-таки задача решена!
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот. Однако же смогли!
Забыв и про кино, и о футболе,
Звонку не рады: До чего ж дошли!
4)
И прекрасна, и сильна
Математики страна
Здесь кипит везде работа:
Все подсчитывают что-то
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
-
Сценка «Весёлые уроки»
Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок математики.
Учитель: Петрова, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Петрова: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Петрова: Нет, Марья Ивановна, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкина.
Ученица Трушкина выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученица Трушкина направляется к двери.
Учитель: Трушкина, ты куда?!
Ученица Трушкина: Домой побежала, конфеты есть!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Ведущий: (звонит в колокольчик) Урок русского языка.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Васечкин, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Васечкин: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Васечкин: А я его Витьке отдал — родителей попугать!
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Ведущий: (звонит в колокольчик) Проверка домашнего задания.
Учитель: Почему, Синичкин, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Синичкин: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Васечкин, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?
Ученик Васечкин: Не знаю. Я рано лег спать!
Частушки
1)
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
можем постесняться.
2)
На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол –
Получили вместе кол.
3)
Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
4)
Дружно учим мы английский
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»
5)
Наш дежурный так старался
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
6)
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
7)
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? –
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
8)
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
9)
Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может нов
Тех кто меньше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй
А решай вопросы миром!
10)
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка
11)
Мне учитель на доске
Написал задание.
Ну, а сижу в тоске,
На лице страдание.
12)
Я бежал на перемену.
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
13)
Очень я люблю учиться
И пятерки получать.
Ну, а больше – веселиться.
Бегать, прыгать и кричать!
14)
День расписан мой по нотам.
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
15)
А Тамара Николаевна
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит
Ну, никак я не пойму.
16)
А директор нашей школы
Издала такой указ:
Как получит кто пятерку,
Она премии раздаст
17)
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ведущий: Уж как она иногда мешает нам учиться, ведь просто покоя не дает! Говорят, что она вперед человека родилась! Посмотрим сценку «Лень».
Сценка: «Лень»
(инсценировка)
1)
Повсеместно каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду
Входит бабушка в трамвай –
Лень мне шепчет: «Не вставай!
2)
Утром в школу собираюсь
Не опаздывать стараюсь
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки –
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!
3)
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное создание!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
Ведущий: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.
1)
Со мной намучилась ты, мама, —
Очередной окончен класс…
На мне широкая панама:
Ура каникулы у нас!
Я над учебником не плачу.
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И от меня!!!
2)
Мамочка! Учебный год,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо –
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем.
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь, и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенел звонок,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятерки получая» !!!
Награждение мам благодарственными письмами
Ведущий: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими вопросами, ответами и загадки.
1)
День сегодня погожий и ласковый.
День сегодня совсем не простой.
Пахнет лето цветами и сказками.
Солнце в небе, как мир золотой.
Этот день для всех полон загадками.
И ждут с нетерпением его
Те, кому слышен украдкой
Школьный прощальный звонок.
2)
Мои любимые предметы:
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрою тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдет зима: наступит лето
Пора, когда уроков нет.
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче – утро лета!
В самом деле – солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели.
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй лета – звонкая пора!
Учитель: Мы благодарим наших гостей за аплодисменты. До новых встреч в новом учебном году.
Песня «Мы маленькие дети»
Конкурс «Игра в прятки»
В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смотри, хитри)
В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.
-
Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)
-
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
-
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
-
Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)
-
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)
-
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)
-
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
-
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)
-
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)
Конкурс «Литературные тройки»
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)