Республика Татарстан, город Нижнекамск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

«До свиданья, начальная школа»

Конспект составила учитель первой категории

Симачкова Любовь Михайловна

конспект составлен для учащихся 4 класса

Цели: подготовить концерт для выпускников начальной школы и их родителей, развивать творческие способности детей, умение выразительно рассказывать, перевоплощаться, свободно вести себя на сцене.

Оборудование: задняя стена сцены украшена шарами в виде колокольчика, висит плакат «До свиданья, школа!», мультимедийный проектор, костюм для старухи Шапокляк, реквизит к сценкам, шарики каждому ученику для исполнения финальной песни

До свиданья, начальная школа!

В Ы П У С К Н О Й В Е Ч Е Р В Н А Ч А Л Ь Н О Й Ш К О Л Е

(сценарий, по ходу вечера на экране идет показ слайдов о школьной жизни по теме выступлений)

Уч-ся. Внимание! Внимание!

Ведущий 1. Висит объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

Ведущий 2Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

«На Праздник прощания со школой начальною

Мы приглашаем друзей!».

Уч-ся. Светило ли солнце иль хмурый денёчек —

Мы в школу спешили с тобой.

Как сон пролетели четыре годочка —

И вот уже бал выпускной!

Уч-ся. Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И праздник наш ей посвящаем!

Ведущий 1. Дорогие, ребята! Дорогие учителя! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Удивительно быстро пролетели эти школьные годы…

ПЕСНЯ общего хора «Наша школа»

Учитель. 4 года, которые мы прожили вместе в школе, многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о начальной школе, остались только светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как этот школьный звонок. Обычный звонок, с которого все началось 1092 дня назад, когда вы переступили порог нашей школы маленькими первоклассникам, который напомнит тот далекий день 1 сентября 2010 года (звенит звонок)

Уч-ся. Мы сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас нас поздравит

Наш директор, учитель и друг!

Уч-ся. Ваше благородие, госпожа директор  

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

В пятом классе выжить вы нам помогите!

Ведущий 2. Слово для поздравления выпускников начальной школы предоставляем

директору школы.

(выступление директора, вручение ей цветов)

Уч-ся. Завучу.

Как тяжело составить расписание,

Задумался ли кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на «пять».

И сделали все даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять

(вручение цветов завучам.)

Уч-ся. Учителю англ. языка.

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь.
(вручение цветов учителю английского языка.)

Уч-ся. Учителю музыки.

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

(вручение цветов учителю музыки)

Уч-ся. Учителю физкультуры.

Дружно хором говорим

Физруку «спасибо»!

Мы любой рекорд побьём —

В этом наша сила.

(вручение цветов учителю физкультуры)

Уч-ся. Библиотекарю

Что такое книжкин дом?
Есть хозяюшка при нём.
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!

(вручение цветов библиотекарю)

Уч-ся. Работникам столовой.

Чтоб хорошо учиться,

Надо всем подкрепиться.

Желаем нашим поварам,

Пусть вкусно всё готовят нам:

Салаты, винегреты…

Спасибо вам за это!

(вручение цветов заведующей столовой)

Уч-ся. Медработникам.

Мы очень часто людям говорим,

Готовы повторить сегодня снова:

«Здоровый не желает быть больным,

больной всегда желает быть здоровым!»

(вручение цветов медработнику)

Уч-ся. Остальным сотрудникам.

Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

(вручение цветов остальным сотрудникам)

Уч-ся. За мамину руку надежно держась,

 Тогда вы впервые отправились в класс

  На самый свой первый в жизни урок.

  И первым нас встретил школьный звонок.

Уч-ся. Мы закончили четвёртый,

Переходим в 5-ый класс,

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас!

(Вбегает старуха Шапокляк)

Старуха Шапокляк:

Какие — такие еще выпускники?! Какой — такой 5 класс?!

 Какой пятый? Вы что, ребята?!

 Туда ещё вам рановато!

 Хоть четыре года  вы проучились,

 Но ничему не научились!

Вы, конечно, же узнали:

Шапокляк – старушка я.

Все я годы наблюдала,

Как живёте вы,  друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, вы зря старались-

Чтобы в начальной вы школе  остались.

Уч-ся. Вы бабуля не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Помнят дети, не забыли

Какими несмышлеными были.

Уч-ся. Но мы упорно трудились

И многому научились!

Сейчас мы это вам покажем,

И на деле вам докажем,

Что успехи у нас велики!

Что мы настоящие «выпускники»!

Старуха Шапокляк:

Мы еще поглядим, сынки,

Какие вы выпускники!

Вы плохо учились и сейчас

Никто не возьмет вас в пятый класс!!

Ведущий 1. Ну, что же, мы покажем

И гостям докажем,

Что мы настоящие выпускники

Да и успехи у нас велики!

Ведущий 2. Самый трудный – первый класс,

Потому что в первый раз.

Уч-ся. Ах, первый класс! Как страшный сон

Тебя мы вспоминаем.

Как было трудно нам порой

Мы не забываем!

Уч.-ся. Мы  теперь – ученики!

Нам – не до гулянья!

На дом задали крючки –

первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

дружно распеваем:

— Вниз  ведем, ведем,  ведем,

пла – а — вно  закругляем.

Но противные крючки

с острыми носами

У меня из под руки

выползают сами.

Телевизор не глядим,

сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим –

пла – а – вно закругляем…

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем,

И во сне ведем, ведем,

пла- а- вно закругляем…

Уч.-ся. Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Уч.-ся. И вот закончен первый класс.

 И во втором учили нас,

 Книги разные читать.

 И математику решать.

Ученики показывают сценку “Домашние задания”

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик. Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик. Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение —
Повнимательнее будь!

Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля. Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик. На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий. Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуся, – (с горечью) два.

Ведущий 1. Промелькнул и третий год

Словно не было забот.

Ведущий 2. Сочинения у нас были ,

Вот тогда мы всех смешили:

( 3 ученика читают медленно и четко)

1. Самая моя любимая книга “Три Дрантаньяна”.

2. А моя мама работает в детском саду Татьяной Васильевной.

3. Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!

4. Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.

5 .Что означает фразеологизм «кот наплакал?»
— Это означает, что кота сильно обидели!

6. Кактус упал на кота и взвыл от боли.

Ведущий 1. И четвёртый пролетел –

Он принёс нам много дел.

Ведущий 2. Вот история про Колю,

Он в четвертом классе в школе

Учится на «два» и «три»

Видит сон свой, посмотри:

Уч.-ся. Вижу я себя министром

Всех начально-средних школ,

Я во всех бы школах быстро

Отменил оценку «кол».

К строгому распоряженью

Приписал свои слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье — не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.

Вот беру свою тетрадь –

Там отметки пять да пять!

Не могу налюбоваться,

Начинаю танцевать.

Уч.-ся. Вдруг свалился он с кровати –

Это, братцы, только сон!?

Долго-долго, очень долго

Был наш Коля огорчен!

Ведущий 1. Вот какие мы замечательные.

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Ведущий 2. Как только звенит звонок –
Бежим мы все на урок.

Веселые и смышленые,

Талантами одаренные.

Уч.-ся 1. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Уч.-ся 2. Не верю.
Уч.-ся 1. Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

Уч.-ся 2. Кашу маслом не испортишь…

Уч.-ся 1.сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Уч.-ся 2. Кто ищет, тот всегда найдет…

Уч.-ся 1.подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу, чтобы списать.


Уч.-ся 2. Много будешь знать — скоро состаришься…
Уч.-ся 1. решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались,

Что мы просто посмеялись.

Если честно сказать, мы учились.

И старательно очень трудились.

И очень многие отличились

И за свое старание

Получили грамоты и звания.

Ведущий 2. Для награждения отличников и ударников учебы приглашается завуч начальной школы

(награждение учащихся грамотами)

Старуха Шапокляк: Ну всё, сдаюсь! Так и быть

Всё министру я скажу

Обстановку доложу

Всё нормально, всё путём

Мы вас в пятый класс возьмём!

Входит Королева Знаний:

-Что это за веселье? Кто меня потревожил? У вас, кажется, праздник.

А меня никто не пригласил. Как вы могли меня забыть?

Ведущий 1. А почему мы должны приглашать тебя на наш праздник? Кто ты такая?

Королева Знаний:

— Как? Разве вы не знаете?! Что за невежество!

  Я – Королева Знаний!!!

Как Королева страны Знаний я зачитаю вам приказ:

Властью, данной мне народом, объявляю вам о том,

Что курс начальной школы , дети, вами, завершён.

Стали старше вы, умнее, и теперь должны иметь:

Трудолюбие, терпенье; сил в учёбе не жалеть.

Я, королева страны Знаний объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов переходят в пятый класс!

Ведущий 1. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

 Ведущий 2. Много в мире профессий разных —
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных —
Учитель начальных классов.

Уч-ся. Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За все, чему вы научили нас.

Уч-ся. Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

Мы стали старше, лучше и мудрей.

И поняли, за что так ценят в мире

Прекрасных и Больших учителей.

Уч-ся. Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех – моя! (хором)

(Песня «Первый учитель исполняет хор)

Уч-ся. Вы душою всегда молодые,

Труд и радость с нами деля,

Наши строгие, наши родные

И любимые учителя!

Ведущий 1. Слово для прощания с выпускниками начальной школы

предоставляется учителям начальных классов

1 учитель. Дни за днями летят как птицы,

Приближается расставание.

Ещё миг -и придется проститься,

Но мы скажем вам: «до свидания»!

2 учитель. А за школьным окном вся белая машет

Веткою вам черемуха.

Будьте добрыми, умными, смелыми,

Будьте честными в школе и дома вы.

3 учитель. Вы детьми остаетесь нашими

И хотите ли, не хотите ли,

Только место найдется каждому

В сердце первого в жизни учителя

Ведущий 1. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Ведущий 2. И для кого, вы знаете, дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете?
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
Конечно же, ваши…. Родители !

Уч-ся. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное — дети!
Мы благодарны вам всей душой!

Ведущий 1. Сейчас поздравят выпускников и учителей родители учеников четвертых классов (поздравление от родителей выпускников)

Уч-ся. В кабинетах становится тихо,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа!

Это школа – дорога чудес.

Уч-ся. И грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами,

И какими отсюда ушли.

Уч-ся. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.

Уч-ся.. И где бы я ни был, куда бы ни шёл
Каких бы я новых друзей не нашёл
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что в 5-й класс перешёл

Уч-ся.. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»»

Исполнение сборным хором песни «Дорогою добра»

(все выпускники исполняют песню и машут воздушными шариками)


Список использованной литературы

1. Потанина Н.М. «Путеводитель во взрослую жизнь», читаем, учимся, играем. 2009 г. №3

2. «Внеклассные мероприятия», 4 класс Москва 2007 г.

3. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Ярославль 2000г.

4. Бескоровайная «Подготовка праздников в начальной школе» 2002г.

5. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные мероприятия 2007г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here