Республика Татарстан, город Нижнекамск
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
«До свиданья, начальная школа»
Конспект составила учитель первой категории
Симачкова Любовь Михайловна
конспект составлен для учащихся 4 класса
Цели: подготовить концерт для выпускников начальной школы и их родителей, развивать творческие способности детей, умение выразительно рассказывать, перевоплощаться, свободно вести себя на сцене.
Оборудование: задняя стена сцены украшена шарами в виде колокольчика, висит плакат «До свиданья, школа!», мультимедийный проектор, костюм для старухи Шапокляк, реквизит к сценкам, шарики каждому ученику для исполнения финальной песни
До свиданья, начальная школа!
В Ы П У С К Н О Й В Е Ч Е Р В Н А Ч А Л Ь Н О Й Ш К О Л Е
(сценарий, по ходу вечера на экране идет показ слайдов о школьной жизни по теме выступлений)
Уч-ся. Внимание! Внимание!
Ведущий 1. Висит объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Ведущий 2Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
«На Праздник прощания со школой начальною
Мы приглашаем друзей!».
Уч-ся. Светило ли солнце иль хмурый денёчек —
Мы в школу спешили с тобой.
Как сон пролетели четыре годочка —
И вот уже бал выпускной!
Уч-ся. Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем
И праздник наш ей посвящаем!
Ведущий 1. Дорогие, ребята! Дорогие учителя! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Удивительно быстро пролетели эти школьные годы…
ПЕСНЯ общего хора «Наша школа»
Учитель. 4 года, которые мы прожили вместе в школе, многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о начальной школе, остались только светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как этот школьный звонок. Обычный звонок, с которого все началось 1092 дня назад, когда вы переступили порог нашей школы маленькими первоклассникам, который напомнит тот далекий день 1 сентября 2010 года (звенит звонок)
Уч-ся. Мы сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас нас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
Уч-ся. Ваше благородие, госпожа директор
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
В пятом классе выжить вы нам помогите!
Ведущий 2. Слово для поздравления выпускников начальной школы предоставляем
директору школы.
(выступление директора, вручение ей цветов)
Уч-ся. Завучу.
Как тяжело составить расписание,
Задумался ли кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на «пять».
И сделали все даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять
(вручение цветов завучам.)
Уч-ся. Учителю англ. языка.
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь.
(вручение цветов учителю английского языка.)
Уч-ся. Учителю музыки.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
(вручение цветов учителю музыки)
Уч-ся. Учителю физкультуры.
Дружно хором говорим
Физруку «спасибо»!
Мы любой рекорд побьём —
В этом наша сила.
(вручение цветов учителю физкультуры)
Уч-ся. Библиотекарю
Что такое книжкин дом?
Есть хозяюшка при нём.
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
(вручение цветов библиотекарю)
Уч-ся. Работникам столовой.
Чтоб хорошо учиться,
Надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Салаты, винегреты…
Спасибо вам за это!
(вручение цветов заведующей столовой)
Уч-ся. Медработникам.
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
«Здоровый не желает быть больным,
больной всегда желает быть здоровым!»
(вручение цветов медработнику)
Уч-ся. Остальным сотрудникам.
Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
(вручение цветов остальным сотрудникам)
Уч-ся. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И первым нас встретил школьный звонок.
Уч-ся. Мы закончили четвёртый,
Переходим в 5-ый класс,
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас!
(Вбегает старуха Шапокляк)
Старуха Шапокляк:
Какие — такие еще выпускники?! Какой — такой 5 класс?!
Какой пятый? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть четыре года вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно, же узнали:
Шапокляк – старушка я.
Все я годы наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, вы зря старались-
Чтобы в начальной вы школе остались.
Уч-ся. Вы бабуля не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Помнят дети, не забыли
Какими несмышлеными были.
Уч-ся. Но мы упорно трудились
И многому научились!
Сейчас мы это вам покажем,
И на деле вам докажем,
Что успехи у нас велики!
Что мы настоящие «выпускники»!
Старуха Шапокляк:
Мы еще поглядим, сынки,
Какие вы выпускники!
Вы плохо учились и сейчас
Никто не возьмет вас в пятый класс!!
Ведущий 1. Ну, что же, мы покажем
И гостям докажем,
Что мы настоящие выпускники
Да и успехи у нас велики!
Ведущий 2. Самый трудный – первый класс,
Потому что в первый раз.
Уч-ся. Ах, первый класс! Как страшный сон
Тебя мы вспоминаем.
Как было трудно нам порой
Мы не забываем!
Уч.-ся. Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки –
первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
дружно распеваем:
— Вниз ведем, ведем, ведем,
пла – а — вно закругляем.
Но противные крючки
с острыми носами
У меня из под руки
выползают сами.
Телевизор не глядим,
сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим –
пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем,
пла- а- вно закругляем…
Уч.-ся. Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Уч.-ся. И вот закончен первый класс.
И во втором учили нас,
Книги разные читать.
И математику решать.
Ученики показывают сценку “Домашние задания”
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик. Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик. Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение —
Повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля. Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик. На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий. Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуся, – (с горечью) два.
Ведущий 1. Промелькнул и третий год
Словно не было забот.
Ведущий 2. Сочинения у нас были ,
Вот тогда мы всех смешили:
( 3 ученика читают медленно и четко)
1. Самая моя любимая книга “Три Дрантаньяна”.
2. А моя мама работает в детском саду Татьяной Васильевной.
3. Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
4. Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
5 .Что означает фразеологизм «кот наплакал?»
— Это означает, что кота сильно обидели!
6. Кактус упал на кота и взвыл от боли.
Ведущий 1. И четвёртый пролетел –
Он принёс нам много дел.
Ведущий 2. Вот история про Колю,
Он в четвертом классе в школе
Учится на «два» и «три»
Видит сон свой, посмотри:
Уч.-ся. Вижу я себя министром
Всех начально-средних школ,
Я во всех бы школах быстро
Отменил оценку «кол».
К строгому распоряженью
Приписал свои слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье — не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Вот беру свою тетрадь –
Там отметки пять да пять!
Не могу налюбоваться,
Начинаю танцевать.
Уч.-ся. Вдруг свалился он с кровати –
Это, братцы, только сон!?
Долго-долго, очень долго
Был наш Коля огорчен!
Ведущий 1. Вот какие мы замечательные.
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Ведущий 2. Как только звенит звонок –
Бежим мы все на урок.
Веселые и смышленые,
Талантами одаренные.
Уч.-ся 1. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Уч.-ся 2. Не верю.
Уч.-ся 1. Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
Уч.-ся 2. Кашу маслом не испортишь…
Уч.-ся 1.сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Уч.-ся 2. Кто ищет, тот всегда найдет…
Уч.-ся 1.подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу, чтобы списать.
Уч.-ся 2. Много будешь знать — скоро состаришься…
Уч.-ся 1. решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Ведущий 1. Вы, конечно, догадались,
Что мы просто посмеялись.
Если честно сказать, мы учились.
И старательно очень трудились.
И очень многие отличились
И за свое старание
Получили грамоты и звания.
Ведущий 2. Для награждения отличников и ударников учебы приглашается завуч начальной школы
(награждение учащихся грамотами)
Старуха Шапокляк: Ну всё, сдаюсь! Так и быть
Всё министру я скажу
Обстановку доложу
Всё нормально, всё путём
Мы вас в пятый класс возьмём!
Входит Королева Знаний:
-Что это за веселье? Кто меня потревожил? У вас, кажется, праздник.
А меня никто не пригласил. Как вы могли меня забыть?
Ведущий 1. А почему мы должны приглашать тебя на наш праздник? Кто ты такая?
Королева Знаний:
— Как? Разве вы не знаете?! Что за невежество!
Я – Королева Знаний!!!
Как Королева страны Знаний я зачитаю вам приказ:
Властью, данной мне народом, объявляю вам о том,
Что курс начальной школы , дети, вами, завершён.
Стали старше вы, умнее, и теперь должны иметь:
Трудолюбие, терпенье; сил в учёбе не жалеть.
Я, королева страны Знаний объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов переходят в пятый класс!
Ведущий 1. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ведущий 2. Много в мире профессий разных —
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных —
Учитель начальных классов.
Уч-ся. Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За все, чему вы научили нас.
Уч-ся. Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и Больших учителей.
Уч-ся. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)
(Песня «Первый учитель исполняет хор)
Уч-ся. Вы душою всегда молодые,
Труд и радость с нами деля,
Наши строгие, наши родные
И любимые учителя!
Ведущий 1. Слово для прощания с выпускниками начальной школы
предоставляется учителям начальных классов
1 учитель. Дни за днями летят как птицы,
Приближается расставание.
Ещё миг -и придется проститься,
Но мы скажем вам: «до свидания»!
2 учитель. А за школьным окном вся белая машет
Веткою вам черемуха.
Будьте добрыми, умными, смелыми,
Будьте честными в школе и дома вы.
3 учитель. Вы детьми остаетесь нашими
И хотите ли, не хотите ли,
Только место найдется каждому
В сердце первого в жизни учителя
Ведущий 1. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Ведущий 2. И для кого, вы знаете, дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете?
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
Конечно же, ваши…. Родители !
Уч-ся. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное — дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Ведущий 1. Сейчас поздравят выпускников и учителей родители учеников четвертых классов (поздравление от родителей выпускников)
Уч-ся. В кабинетах становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Это школа – дорога чудес.
Уч-ся. И грустим мы сейчас, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими отсюда ушли.
Уч-ся. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Уч-ся.. И где бы я ни был, куда бы ни шёл
Каких бы я новых друзей не нашёл
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что в 5-й класс перешёл
Уч-ся.. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»»
Исполнение сборным хором песни «Дорогою добра»
(все выпускники исполняют песню и машут воздушными шариками)
Список использованной литературы
1. Потанина Н.М. «Путеводитель во взрослую жизнь», читаем, учимся, играем. 2009 г. №3
2. «Внеклассные мероприятия», 4 класс Москва 2007 г.
3. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Ярославль 2000г.
4. Бескоровайная «Подготовка праздников в начальной школе» 2002г.
5. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные мероприятия 2007г.