Сценарий праздника по ОЗОЖ в 4 классах(2012-2013 уч. год)

«Путешествие за цветком здоровья»

Учителя: Терещенко Светлана Александровна

Цель:

сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: медиапроектор, презентация, пословицы о здоровье

Действующие лица: ведущий, чтецы, 2 микроба, Мойдодыр, повар, белки, жиры, углеводы, витамины А, В, С, Д.

Ход праздника:

Вступление (дети читают стихи) 1слайд

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь о здоровье.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.

Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Какие же правила здорового образа жизни необходимо выполнять?

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие за цветком здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила здорового образа жизни. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.

1-й лепесток – ЧИСТОТА. 2 слайд

Ведущий:

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки. Вот, что из этого получается.

Появляются микробы: 3 слайд

Микробы:

Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы — микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»

Мы микробы, бяки-буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки

Ой, да-да, ой, да-да

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)

Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да

Не нужна тебе вода,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Трам –там-там, трам, там- там, о-па!

4 слайд

Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.

Мойдодыр:

Где грязнуля?

Покажите. К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

Нам самим так всем он нужен,

Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода –

И от микробов нет следа!»

Ведущий:

Замечательное правило от Мойдодыра. А сейчас от него задание

Игра «Собери пословицу».

Пожалуйста, соберите пословицы о чистоте. Выходят ребята, у кого жетоны.

1)Чистота – лучшая красота.

2)Чистота – залог здоровья.

3)Чисто жить – здоровым быть.

4)Кто аккуратен – тот людям приятен.

Итак, прочитаем с вами эти пословицы все вместе, запомним их.5 слайд

Здоровый образжихни начинается с чистоты.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ 6 слайд

Ведущий:

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Сейчас об этом расскажут ребята из 4 г класса.

7 слайд

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай.

17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00-21.00 – С родителями можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!

Ведущий:

Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время, 4 — 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ. 8 слайд

Ведущий:

Не случайно в народе говорят «этот человек красив, как березка».

Чтобы ваша осанка была хорошей необходимо заниматься утренней зарядкой, спортом, физкультурой, танцами, закаливанием. Достаточное время проводить на свежем воздухе.

Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь».

А сейчас учащийся 4 В класса Воробьев Юрий продемонстрирует вам, как занятие танцами делают его ловким и быстрым. (музыка)

А теперь давайте и мы с вами вместе подвигаемся под хорошую песню. Повторяйте все движения, не зевайте. 9 слайд

Малоподвижный образ жизни очень вреден для нашего организма.

Ребята из 4 а класса приготовили для вас частушки о здоровом образе жизни. 10 слайд

Частушки

1.Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

2.Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

3.Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою –

За осанкою смотрю.

4.Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

5.На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

6.Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовем –

Дружно вместе поплывем.

7.За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

8.С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки –

Не работают зрачки.

9.Если долго вдаль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

Ведущий:

Итак, чтобы быть здоровым необходимо двигаться.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 11 слайд

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

У нас в гостях повар. Он посоветует какие продукты следует кушать чаще?

12 слайд

Повар:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок:

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы:

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры:

Жиры – склад еды, одежды,

Жир, что в пище мы едим.

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Повар:

Подведем итоги.

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла –

Жир природа создала,

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак!

Ведущий:

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Об этом нам расскажут учащиеся 4 Б класса.13 слайд

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий:

Итак, нужно правильно питаться.

А мы отправляемся дальше.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! 14 слайд

Ребята расскажут нам о том, что может причинить вред нашему здоровью.

Выступление учащихся 4 в класса 15 слайд

1)Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

2)Алкоголь с арабского означает одурманивающий.

Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление.

3)Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Они могут выглядеть в виде жвачек, таблеток, сигарет, пахнущих веществ. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно.

Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Ведущий:

Скажем все вместе: «Нет вредным привычкам!» (все вместе)

16 слайд

Ведущий:

Вот наш цветок здоровья и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми.

Откройте глаза. 17 слайд

Посмотрите, каким ярким и радостным стал наш цветок

От себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье, хорошее настроение. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами. Давайте споем все вместе песню «Хорошее настроение» на 15 слайде по щелчку на микрофончик музыка

Используемая литература:

Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4. М.: «ВАКО», 2004.

Обухова Н.А., Лемянскина И.Л. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» 1-4. – М.:ВАКО, 2004.

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here