Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей»
(тип — автономный)
город Кириши Ленинградская область
Сценарий урока для 2 класса
«Без бабушки не спечешь оладушки»
подготовила
музыкальный руководитель
Кудряшова Елена Александровна
г. Кириши
2013
Задачи:
— Воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.
— Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, коммуникабельности.
— Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.
Предварительная работа:
— Разучивание песен, танцев, стихов с детьми.
— Оформление фотовыставки «Наши бабушки»
Ход развлечения:
Звучит музыка. Первыми в зал заходят дети в паре со своими бабушками и усаживают их на заранее подготовленные стульчики. Следом заходят дети с воспитателем. Все дети выстраиваются полукругом
Музыкальный руководитель:
Дорогие наши гости, добрый вечер. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!!
И для наших гостей дети исполнят песню «К нам гости пришли»./Слова М.Ивенсен — Музыка Ан.Александрова/
(Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Для вас дорогие бабушки наши дети выучили стихи: (выходят 3 детей)
1 ребенок:
Раньше солнышко встает, нежно песенку поет.
Прочитает книжку, поцелует шишку,
Свяжет теплые носки, испечет нам пирожки.
На прогулку нас ведет, никогда не устает.
Догадались вы друзья? – это бабушка моя.
2 ребенок:
Я бабушку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабулечка моя
Очень-очень добрая.
3 ребенок :
Помогаю бабушке – я уже большой.
Улыбнулась бабушка – стала молодой.
«Молодая бабушка» — люди говорят
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Музыкальный руководитель:
Для Вас в подарок, дорогие гости полька «Добрый жук», в исполнении наших ребят.
(дети исполняют парный танец «Добрый жук», музыка М.Спадавеккиа разработка Л.Н.Кириковой и А.И.Бурениной)
Музыкальный руководитель:
Бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.
Проводится конкурс «Комплименты» Надо будет делать шаги навстречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов своим внучатам.
Музыкальный руководитель:
А сейчас нам Алена и Рита прочитают интересное стихотворение:
Девочка 1:
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть внуку,
Давать каждый день на обед
Гору разноцветных конфет.
Девочка 2 :
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть внука не стоит за шалость ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы узнаем небольшие секреты, что внуки знают о своих бабушках.
Проводится интервьюирование детей с микрофоном. «Любимое занятие бабушек». Внуки говорят, чем бабушки больше всего любят заниматься.
Музыкальный руководитель:
Какие у нас разносторонние бабушки, все умеют. Давайте для них споем песню «Славная бабушка». /Музыка и слова В. Шестаковой/
(Дети встают врассыпную, исполняют песню)
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.
Конкурс: «Кто больше назовет сказок» Бабушки должны называть по очереди названия сказок.
Музыкальный руководитель:
Чтоб на празднике сегодня было интересно, что на нем не достаёт? Дружной, звонкой … песни. Даже если голос слабый, всё равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню «Что случилось, в чем секрет?»
Дети исполняют песню «Что случилось, в чем секрет?» Музыка и слова Н.Маслухиной, музыкальная обработка Ю.Забутова.
Музыкальный руководитель:
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть. (Игра с ладошками «Ладушки ладушки»,русская народная игра)
Ладушки – ладушки, где были у бабушки?
(хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони, в морщинках собраны.
(выставляем вперед ладошки)
А у бабушки ладони, добрые-предобрые.
(гладим ладошки)
По кудрям тебя погладят добрые ладони,
(гладим по голове руками)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(обнимаем себя за плечи)
Ладушки-ладушки, где были, у бабушки.
Музыкальный руководитель:
Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.
Проводится конкурс «Узнай бабушку по голосу»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: «солнышко», «котенок». Дети должны угадать, кого позвали.
Воспитатель:
Для вас, наши дорогие гости эти пожелания.
Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.
Их любите, берегите и послушными растите.
Пожелать хотим мы вам, светлой радости во всем.
Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,
Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.
Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши.
Музыкальный руководитель:
Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон Вам Дорогие Бабушки за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти строки:
«Улетают года, словно пух с тополей
Не грусти провожая их взглядом,
Ведь года – не беда и совсем ерунда,
Коль семья и друзья с тобой рядом.
Желаем здоровья на долгие годы
И, чтоб стороной обходили невзгоды,
Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,
Чтоб душу согрели и дети, и внуки».
Дорогие наши бабушки приглашаем вас на танец. (Исполняется общий танец бабушек и детей «Горница-узорница», исполняет ансамбль «Колокольчик», постановка танца — музыкальный руководитель)
Приглашаем всех на чаепитие.
Список использованной литературы
1. Сборник «Праздник каждый день» И.Каплунова И.Новоскольцева, Издательство «Композитор Санкт-Петербург» 2003 г.
2. Журнал «Музыкальная палитра» №6, 2007 г.
3. Журнал «Музыкальная палитра» №6, 2009 г.
Использованные материала и Интернет-ресурсы
1. Сборник «Песенки для мамы» CD, 2003 г.