Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Сценарий родительского собрания,
проведенного во 2-а классе
УМК «Перспектива»
Тема собрания:« Телевизор и дети»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Колпакова Н. Е.
высшая квалификационная
категория
Цель собрания: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.
Ход собрания:
Слайд 1.
Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного.
Слайд 2.
Вопросы для обсуждения с родителями:
-
Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
-
Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
-
Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
-
Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
Слайд 3.
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.
Вопросы анкеты:
-
Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?
-
Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?
-
Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
-
Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
-
Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
-
Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
Результаты анкетирования:
Слайд 5.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Слайд 6.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Слайд 7.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Для сравнения, просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приёму гостей. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
Слайд 8.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Слайд 9.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Слайд 10.
Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией.
Слайд 11.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Слайд 12.
По данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Общение с телевизором — одностороннее, ребёнок не является собеседником, поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.
Слайд 13.
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. Серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения, способности думать, а это не всегда нравится детям. Поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы.
Слайд 14.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Слайд 15.
Что же делать? Прежде всего заменить телевизор собой: поиграть в театр, порисовать и т.д.
Родителям на заметку:
— договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
— если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
— детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
— не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
— объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.