Сценарий праздника во 2 классе «Праздник первой отметки»

Цели:

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;

в игровой форме   повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности,  чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;

развивать чувство   ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Учитель: Вот и закончилась третья четверть. Это была первая четверть в вашей учебной

практике, когда учитель ставил оценки за вашу работу на уроке, за работу в

тетрадях. Сегодня у нас последний учебный день. А чтобы уроки были более

интересными, я пригласила на уроки ваших родителей, которые помогут

оценить ваши знания. А ещё они будут вас фотографировать и снимать на

видео. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим сколько

слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(дети читают незнакомый текст, учитель и родители комментируют отметки)

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит 5 или 4

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевремен-

но, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник

домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как

это случается у героев стихотворения А.Барто «Почему телефон занят».

По телефону день деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель: Следующий урок русского языка. Мы будем писать слова под диктовку. Это

словарные слова, но сначала вы должны их отгадать. Веками народ создавал

загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять,

соображать, догадываться воображать.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд, —

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я ? (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нём задачник,

Букварь и … (пенал)

Он признался ножу:

— Без работы я лежу.

Построгай меня дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (Дневник)

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

(Самопроверка по записи на доске. Родители и учитель оценивают работы).

А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке…

А все шагают тут и там –

и просто так, и по делам,

а возле дома номер два

стоит автобус номер два.

А пароход издалека дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва,

а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два…

А кто-то песенку поёт

и весело шагает,

конфеты кто-то продаёт,

а кто-то покупает…

А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке…

Учитель: Вам неприятно получать двойки. А учителю ещё неприятнее их ставить. Так

обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и

исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев

В стихотворении «Тетрадки и загадки».

1. Пришёл из школы Лев Кузьмич, 2. Он долго думал, например,

Стал проверять тетрадки. Раскрыв тетрадку Тани:

И целый вечер Лев Кузьмич Что это значит: «Музыкант

Отгадывал загадки! Играет на баране»?

3. Ах, неужели гвозди 4. А кто-то тяпкой вытер стол!

Вбивают… молоком?! (Ах, неужели тяпкой?)

(Написано у Кости А кто-то каской красит пол

О чуде о таком). (Напрасно. Лучше шапкой.)

5. А кто-то пишет: «Наш каток – 6. — Не бред ли это?

Такой хороший, гадкий»… Ясно — бред!

— Ай – ай! – промолвил педагог Здоров ли я?

И отложил тетрадки. Наверно нет… —

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Учитель: А ещё у нас бывает урок математики, на котором чаще всего учитель ставит

отметки.

В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу…

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждёт.

Но задача не идёт…

А ещё решать пример…

Мама ставит мне в пример

Ленку – та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Всё решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать!
Всё смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю..

Всё решил – и мама в дверь:

-Ну, мамулечка, проверь! –

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

— Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

— Умник! Вижу всё решил, —

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

— Слава!

Где же твой носочек правый?

Я конечно же молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый –

Младше он, но посмелей, —

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол…

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я всё решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.

(арифметический диктант)

Учитель: Закончен наш классный час. И за этот урок вы получаете отметки с пожелани-

ями. Но это ещё не всё. Сегодня вы получите дневники со своими первыми

четвертными оценками. Я желаю вам успехов и всегда только хороших

отметок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here