Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №168
г. Кемерово
Сценарий урока для 2 класса «Заюшкина избушка»
подготовила
инструктор по физической культуре
Пахомова Анастасия Алексеевна
г. Кемерово
2013
Реквизит: импровизированная кровать, шуршалки, гимнастическая палка (коса для питуха), пень для зайца, 2 домика, деревья, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух, Девочка, Мама.
Примечание: героев сразу несколько, например 2 лисы или 3 медведя.
Цель: научить детей слаженно действовать, уметь дожидаться своей очереди.
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, музыкальный слух, память, речь, чувство коллективизма.
Звучит колыбельная, девочка с мамой за руку входят в зал и по дороге разговаривают
Мама
— Доченька пора спать, поздно уже.
Девочка
— А, ты мне споешь?
Мама
— Ну, конечно. (Мама поет колыбельную, девочка ложится на импровизированную кроватку)
Колыбельная:
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Жил в избушке заюшка
Спи малышка, баюшки.
( Девочка засыпает, мама надевает фартук и уходит)
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса (поет)
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Девочка
Интересно, ну, дела. Говорящая лиса.
Из-за деревьев справа навстречу Лисе скачет Заяц.
Танцует:
1.
1-4 прыжки на 2-ух ногах вправо (ноги вместе)
5-8 руки перед собой, согнуть в локтях (как лапки зайчика), поиграть лапками
9-12 прыжки на 2-ух ногах влево (ноги вместе)
13-16 руки перед собой, согнуть в локтях (как лапки зайчика), поиграть лапками
2.
1, 3, 5, 7- наклон головы вправо
2,4,6,8 – наклон головы влево
Заяц (поворачивается к лисе)
Здравствуй, добрая соседка!
Что же лепишь ты?
Лиса (хвастливо)
Я слепила, что хотела.
Целый замок изо льда.
Нечета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Заяц обходит Лису и скрывается за своим домиком. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.
Девочка
Да, видать лиса старалась,
Перестраивала дом.
Но пришла весна, от дома,
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы,
Смыла талая вода.
На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к избушке зайца. Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Заяц
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем. (Заходят в домик зайчика)
Зайчик, вижу я, в кладовке,
У тебя запасов нет.
Ты сходи, нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц
Что же, я сейчас нарву?
Заяц под музыку скачет по полянке, собирает морковку. Через некоторое время он снова возвращается к избушке.
Заяц
Открой, Лиса! Открой, прошу!
Девочка
Вот, хитрая какая. В дом зайца не пускает!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса (возмущенно)
Вот моду он, какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!
Под музыку выбегает собака, останавливается по — середине зала и выполнят следующие движения:
1 — поворачивается вправо, руки перед собой (как лапки), ноги от пола не отрывать
2 – морщит нос, как будто нюхает воздух
3 — поворачивается влево, руки перед собой (как лапки), ноги от пола не отрывать
4 – морщит нос, как будто нюхает воздух
Повторить 2 раза.
2.
1-4 семенящий бег по кругу вправо.
5-8 семенящий бег по кругу влево.
Собака (подбегает к зайцу)
Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Заяц (поет, грустно)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!
Собака берет зайца за руку и вместе под музыку подходят к избушке.
Собака
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки и медленно плетется прочь от домика, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.
Медведь (весело, под музыку, выходит на середину зала, танцует)
-
И.П. – О.С. руки на пояс
1 – присед
2 – встать, правую ногу в сторону на пятку вправо
3 – присед
4 – встать, левую ногу в сторону на пятку влево
Повторить 2 раза
-
И.П. – широкая стойка, руки поднять вперед, слегка округлить (как будто в руках бочонок с медом)
1,3 – наклон вправо
2,4 – наклон влево
Медведь вразвалочку идет к зайцу.
Медведь
Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Что ушки набок свесил?
Заяц (вздыхая, поет)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Медведь
Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.
Волк (весело, под музыку, выбегает на середину зала, танцует)
И.П. – О.С.
1 – поворот вправо, приставить правую руку ко лбу (как будто смотрит вдаль)
2 – О.С. руки в стороны (удивляется)
3 – поворот влево, приставить левую руку ко лбу (как будто смотрит вдаль)
4 – О.С. руки в стороны (удивляется)
Повторить 2 раза
Волк подбегает к зайцу.
Волк
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Что глаза на мокром месте?
Заяц (оглядываясь, поет)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Волк
Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Волк
Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
И ты, волк, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а волк убегает за деревья.
Петух (весело, под музыку, выходит на середину зала, высоко поднимая колено, машет крыльями, танцует)
И.П. – О.С.
1-4 – поворот вправо, активно приподнимать прямые руки (махать крыльями)
5-8 – поворот влево, активно приподнимать прямые руки (махать крыльями)
Повторить 2 раза.
1-8 – поворот влево вокруг себя, высоко поднимая колено, прямые руки вниз, слегка назад
9-16 – поворот вправо вокруг себя, высоко поднимая колено, прямые руки вниз, слегка назад
Петух, высоко поднимая колено, идет к зайцу.
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Что случилось, милый друг.
Заяц (поет)
Смеяться будут все в лесу,
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!
Петух
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Медведь и волк старался,
Но тоже испугался.
Ты, Петя, не пытайся,
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух вместе с зайцем подходит к дому.
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Чтобы неповадно,
Было раскрывать ей пасть,
И дома чужие красть!
Лиса выглядывает.
Голос Лисы
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями,
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки и дрожит.
Петух (грозно)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать.
Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.
Заяц (радостно)
Вот спасибо, петушок.
Будем мы с тобой дружить,
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Петух и Заяц входят в избушку.
Девочка (выходит на середину зала)
Очень добрые слова, просто и понятно.
Друг не бросит никогда и на душе приятно.
Петух и Заяц
— Солнышко, смотрите солнышко. (Выходят из домика с шуршалками)
Все звери выходят с шуршалками, звучит фонограмма «Оранжевое солнце». Дети танцуют, а девочка поет.
Звери разбегаются, девочка опять засыпает.
Мама
Доченька, уже утро пора вставать.
Девочка
Мама, я видела такой чудесный сон.
(Уходят со сцены)
После чего все герои выходят и кланяются зрителям.
Список использованной литературы
-
Емельянова О. Русские народные сказки. Зайкина избушка [Текст] / О. Емельянова (автор стихов). – М.: «Русский стиль Подмосковья». 2001 г.
-
Колодницкий Г. А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие [Текст] / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. — М.: «Дрофа», — 2003. – 96с.
-
Нищева Н.В. Система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Нищева. Спб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», — 2000. — 112 с.